Главные вкладки

    Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Задачи:

    1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
    2. Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;
    3. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

     

    Предварительная работа: беседа «Мои друзья», «Учимся общаться друг с другом», «Наши добрые дела». Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорилась», чтение стихотворений о дружбе, заучивание мирилок, аппликация «Мы улыбаемся друг другу», игры-упражнения: «Давайте поздороваемся», «Ласковые слова», «Глухой (вежливый) телефон».

     

    Ход  

    Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то очень удивилась, как вы думаете чему? Что же я увидела?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: Да, мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А еще солнышко шепнуло мне, что оно нам с вами самый настоящий друг.

    Утром ранним, кто-то странный

    Заглянул в мое окно.

    На ладони появилось

    Ярко-рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло,

    Будто руку протянуло.

    Тонкий лучик золотой.

    И как с самым лучшим другом

    Поздоровалось со мной.

    А вы не хотите поздороваться с солнышком? Как это можно сделать? Какие слова можно сказать солнышку? – (доброе утро, здравствуй, привет)

    Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, вот он здесь, но чтобы его увидеть, нужно что-то сделать (На столе лежит лист ватмана, с пятнами краски).

    Нужно размыть краску водой и что-то появится. Что вы видите? Что делают дети? Попробуем встать так же, как они.

     Мы стоим в кругу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, так как мы видим друг друга, узнаем у кого какое настроение, круг нас объединяет). Возьмитесь за руки.  Вам стало теплее? Как вы почувствовали тепло друг друга? Через что? (Через руки). А почему у вас руки теплые? /Потому что мы добрые/ В нашей группе добрые дети и очень дружные.

    А что можно делать в кругу? (улыбнуться друг другу, поиграть…) У меня сохранились фотографии, где мы с вами играли, стоя в кругу. Передавайте фотографии по кругу. Вы узнали,  в какие игры мы играли? Выберите одну игру, в которую бы вы хотели поиграть, стоя рядом со своим другом?

    /Игра по  предложению детей/

    Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу. Какие глаза у вашего друга? Расскажите.

    Как вы думаете, сколько всего друзей у вас может быть? Только дети могут быть друзьями?

    А я тоже с кем-то дружу. Как вы думаете, с кем? Я ваш взрослый друг (Воспитатель обнимает детей. Затем дети садятся на стульчики)

    Воспитатель:

    1. Одна девочка возмущённо жаловалась маме: “В детском саду один мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли Таня? Как вы думаете?
    2. Еще один случай из нашей жизни в детском саду.  Мальчик Павлик и девочка Катя столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен  уступить дорогу? (Обычно дорогу  уступает мальчик девочке.)

     

    Бывает, что друзья ссорятся, но потом понимают, что без друга плохо. Как им поступить в такой ситуации?

    Попросить прощения, извиниться, обняться, сказать мирилку. Какие мирилки вы знаете?

    У меня есть волшебная подушка. Она называется мирилка. Нужно на подушку положить руку и сказать такие слова

    «Не сердись, не сердись,

    А просто улыбнись»

    А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая подушка-мирилка? Я вам подарю ее, потому что вы все мои друзья.

    Когда много друзей – это хорошо или плохо? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Для того, чтобы найти себе друзей, надо уметь познакомиться, предложить дружбу. Сначала надо подойти к человеку и спросить «Как тебя зовут», А если это взрослый человек, то «Как вас зовут?» Не забудьте посмотреть в глаза и протянуть руку. С кем мы можем познакомиться? Давайте попробуем, у нас много гостей, найдите себе новых друзей.

    /Дети подходят к гостям. Знакомятся/

    Расскажите, с кем вы познакомились? Как зовут вашего нового друга?

    В следующий раз мы с вами поговорим о доброте друзей.

     

    Рефлексия: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу и гостям. А было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще?

     

    А сейчас мы можем сходить к детям в другую группу и там тоже найти себе друзей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

    Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

    Совместная деятельность в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей;продолжать развивать желание и умение играть совместно; формировать навыки коллективной игры; развивать активность...

    Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»

    Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...

    Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»

    Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

    Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

    Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

    Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»

    Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...

    Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...