Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Задачи:

  1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  2. Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;
  3. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

 

Предварительная работа: беседа «Мои друзья», «Учимся общаться друг с другом», «Наши добрые дела». Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорилась», чтение стихотворений о дружбе, заучивание мирилок, аппликация «Мы улыбаемся друг другу», игры-упражнения: «Давайте поздороваемся», «Ласковые слова», «Глухой (вежливый) телефон».

 

Ход  

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то очень удивилась, как вы думаете чему? Что же я увидела?

/Ответы детей/

Воспитатель: Да, мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А еще солнышко шепнуло мне, что оно нам с вами самый настоящий друг.

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с самым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

А вы не хотите поздороваться с солнышком? Как это можно сделать? Какие слова можно сказать солнышку? – (доброе утро, здравствуй, привет)

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, вот он здесь, но чтобы его увидеть, нужно что-то сделать (На столе лежит лист ватмана, с пятнами краски).

Нужно размыть краску водой и что-то появится. Что вы видите? Что делают дети? Попробуем встать так же, как они.

 Мы стоим в кругу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, так как мы видим друг друга, узнаем у кого какое настроение, круг нас объединяет). Возьмитесь за руки.  Вам стало теплее? Как вы почувствовали тепло друг друга? Через что? (Через руки). А почему у вас руки теплые? /Потому что мы добрые/ В нашей группе добрые дети и очень дружные.

А что можно делать в кругу? (улыбнуться друг другу, поиграть…) У меня сохранились фотографии, где мы с вами играли, стоя в кругу. Передавайте фотографии по кругу. Вы узнали,  в какие игры мы играли? Выберите одну игру, в которую бы вы хотели поиграть, стоя рядом со своим другом?

/Игра по  предложению детей/

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу. Какие глаза у вашего друга? Расскажите.

Как вы думаете, сколько всего друзей у вас может быть? Только дети могут быть друзьями?

А я тоже с кем-то дружу. Как вы думаете, с кем? Я ваш взрослый друг (Воспитатель обнимает детей. Затем дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

  1. Одна девочка возмущённо жаловалась маме: “В детском саду один мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли Таня? Как вы думаете?
  2. Еще один случай из нашей жизни в детском саду.  Мальчик Павлик и девочка Катя столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен  уступить дорогу? (Обычно дорогу  уступает мальчик девочке.)

 

Бывает, что друзья ссорятся, но потом понимают, что без друга плохо. Как им поступить в такой ситуации?

Попросить прощения, извиниться, обняться, сказать мирилку. Какие мирилки вы знаете?

У меня есть волшебная подушка. Она называется мирилка. Нужно на подушку положить руку и сказать такие слова

«Не сердись, не сердись,

А просто улыбнись»

А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая подушка-мирилка? Я вам подарю ее, потому что вы все мои друзья.

Когда много друзей – это хорошо или плохо? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Для того, чтобы найти себе друзей, надо уметь познакомиться, предложить дружбу. Сначала надо подойти к человеку и спросить «Как тебя зовут», А если это взрослый человек, то «Как вас зовут?» Не забудьте посмотреть в глаза и протянуть руку. С кем мы можем познакомиться? Давайте попробуем, у нас много гостей, найдите себе новых друзей.

/Дети подходят к гостям. Знакомятся/

Расскажите, с кем вы познакомились? Как зовут вашего нового друга?

В следующий раз мы с вами поговорим о доброте друзей.

 

Рефлексия: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу и гостям. А было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще?

 

А сейчас мы можем сходить к детям в другую группу и там тоже найти себе друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»

Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Дружат в нашей группе девочки и мальчики."...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга;- воспитывать доброжелательное отношение между детьм...