Воспитание культуры поведения детей старше -подготовительного дошкольного возраста.
материал (старшая группа) на тему

Кожирнова Елена Сергеевна

Выступление на педсовете по теме: "Воспитание культуры поведения детей в различных видах деятельности и образовательных областях через игровые развивающие технологии с учётом индивидуальных особенностей воспитанников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

       Воспитание культуры  поведения детей старше -                   подготовительного  дошкольного возраста.

 

СЛАЙД 1. Проблема воспитания детей изучалась и рассматривалась педагогами и психологами с давних времён и до нашего времени. Этой проблемой занимались К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, О.А. Соколова, А.М. Виноградова, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, А.И. Леонтьев, В.И. Логинова, М.Э. Вайнер, В.А. Петровский и др.

 Дошкольный возраст – это важный период развития ребёнка, а также активного усвоения ребёнком навыков и привычек культурного и организованного поведения и развития.

 СЛАЙД 2. Исходя из наблюдений за детьми, мы отметили следующие проблемы:

  • Недостаточное выполнение детьми норм культуры поведения, культуры общения. А поведение детей – это именно то, на что чаще всего жалуются родители и воспитатели.
  • Недостаток культуры поведения и доброжелательности в их отношении не только друг с другом, но и с окружающими людьми в детском саду.

   СЛАЙД 3. Начали мы работу с обследования особенностей поведения, сознания и чувств детей в соответствии с задачами воспитания:

  • Выявлен  уровень развития умений и навыков по образовательной области «Познавательное развитие»   по методике Н.В. Верещагиной.
  • Проведена дополнительная диагностика «Типы поведения детей», предложенная М.Э. Вайнер.  

     Проведя диагностику, мы поставили перед собой  цель работы: обеспечить комплексное воспитание культуры поведения у  детей  старшего дошкольного возраста.

СЛАЙД 4. Работа проходила в три этапа.

1 этап - первичное восприятие материала: сообщить знания о культуре поведения и  сформулировать конкретные навыки культуры поведения. Преобладание объяснительно - репродуктивных методов.

2 этап – закрепление их при восприятии нового материала. Наряду с  объяснительно – репродуктивными  методами  используются проблемно – ситуативные методы.

3 этап – использование знаний и умений в новой ситуации, опираясь на сделанные ранее выводы. Преобладают проблемно – ситуативные методы.

      В педагогическом процессе мы используем методики Волчковой В.Н. и Степановой Н.В., Груба Г.В. и Помеловой И.К., Николаевой С.О. и других  и игровые технологии, опираясь на методику Вайнер М.Э.  

СЛАЙД 5. Содержание занятий объединено игровым сюжетом, мотивацией, что помогает заинтересовать детей и включить их в деятельность.  Например, к нам часто приходит Незнайка, и дети вместе с ним учатся правилам культуры поведения, делятся своими знаниями, помогают, выходят из проблемных ситуаций.

В содержание всех занятий входят игры, упражнения, направленные на воспитание культуры поведения у детей, а также элементы самомассажа, психогимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки. В конце каждого занятия подводится итог деятельности, дети привлекаются к самооценке, самоанализу: «Как ты думаешь, что было самым трудным?»,  «Какие ошибки допускали?», «что больше всего запомнилось?».

СЛАЙД 6. В повседневной жизни мы используем те же методы и игры по воспитанию культуры поведения у детей, опираясь главным образом, на игровые технологии и упражнения для закрепления представлений, умений и навыков, полученных на занятиях.  В игре особенно проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. В своей деятельности дети используют различные виды игр.

СЛАЙД 7.  По -  прежнему,  любимыми остаются сюжетно – ролевые игры, где дети  отражают элементы окружающей действительности, изображают героев прочитанных книг, просмотренных мультипликационных фильмов. В утренние и вечерние часы дети любят поиграть в СЛАЙД 8. настольные игры, которые формируют привычку самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила. Наблюдая за поведением детей в играх, отмечаем, что они стали проявлять больше умений, сдержанности и самостоятельности в определении замысла, в выборе сюжета и распределении ролей.

Ежедневно мы предусматриваем СЛАЙД 9. труд для всех детей группы и для каждого в отдельности. В самообслуживании мы используем умения детей для организации взаимопомощи и воспитания моральных норм (помочь завязать шарф, научить завязывать шнурки, навести порядок).

В уголке «Дежурства» мы помещаем картинки (каждый ребёнок знает его изображение), назначенных дежурными по столовой, уголку природы и занятиям. При назначении дежурных мы учитываем тип поведения и сформировавшиеся навыки детей.  Дети вместе с нами контролируют работу дежурных и оценивают её; всегда охотно помогают, если одного из дежурных нет в детском саду.

В течение дня читаем детям СЛАЙД 10. художественную литературу, небольшие рассказы из книги «Азбука поведения», обсуждаем жизненные различные ситуации (что бы ты сделал? как бы поступил? что хорошо и что плохо?).

Таким образом, организуя различную деятельность детей, мы имеем возможность обогатить их практический опыт культуры поведения, углубить знания и моральные представления, чувства и отношения.

СЛАЙД 11. Видна положительная динамика в освоении правил культуры поведения у детей. Дети стали больше общаться друг с другом; самостоятельно следовать правилам культуры поведения; научились давать оценку своим поступкам и поступкам сверстников; стали эмоционально - отзывчивее и доброжелательнее.

СЛАЙД 12. Большая роль в воспитании культуры поведения детей отводится родителям.

     Для эффективности взаимодействия с родителями в деле воспитания детей мы выбрали такие методы, как:

           - наблюдение (общение родителей с детьми во время утреннего прихода

             в д/с и ухода домой; в проведении совместных мероприятий);

           - опросные методы (беседы, тестирование, анкетирование, изучение    

             продуктов детской деятельности);

      - вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Результатами нашей работы стало более тесное  взаимодействие с родителями  и их  интерес к воспитанию своего ребенка. Родители чаще стали обращаться за советами, ответственнее стали  относиться  к нашим рекомендациям и пожеланиям.

СЛАЙД 13.

Результатами проделанной работы стали:

  1. Повышение формирования нравственных представлений, суждений, оценок.
  2. Повышение уровня овладения детьми нормами и правилами поведения.
  3. Развитие культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.

СЛАЙД  14. Итак, главным результатом нашей работы стало повышение уровня развития и воспитания культуры поведения детей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать  у подрастающего поколения умение строить вза...

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать  у подрастающего поколения умение строить вза...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».

14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы ...