«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».
материал

Позинова Наталья Васильевна

14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx84.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Тема: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств  посредством музыкального воспитания».

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие гости! Я хочу продолжить знакомство с традиционными музыкальными мероприятиями, которые проходят в нашем детском саду по воспитанию у детей любви к своей семье, детскому саду, постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родному городу, Родине, ее истории, прошлому и настоящему через разные виды музыкальной деятельности, так как музыка может ввести ребенка в мир сильных человеческих чувств и способна соединить знания и переживания.

      Для ребёнка - дошкольника Родина начинается с близкого для него окружения – это его семья, его близкие родные люди. На музыкальных занятиях разучиваем с детьми песни о маме, о бабушке. Как и во всех дошкольных учреждениях проводятся праздничные мероприятия, посвященные Женскому дню 8 Марта, Дню матери.

    По мере взросления детей детский сад начинает занимать прочное место рядом с семьей, становясь для детей вторым родным домом, разучивая с детьми песни и танцы о детском саде, прививаем тем самым любовь к нему.       Говоря о нравственно-патриотическом воспитании, хочется отметить еще один аспект, над которым работает наш коллектив. Это проект «Знакомство с родным городом», который традиционно завершается музыкально-литературной гостиной «Мой любимый город Лысково», где дети и их родители читают стихотворения лысковских поэтов, исполняют песни о родном городе. Наши воспитанники переносятся в далёкие времена, когда на берегу реки Волги распахнула двери Нижегородская ярмарка.

    Ежегодный праздник в подготовительной к школе группе «Россия, Россия – края дорогие» мы проводим в русском народном стиле. Дети, в русских народных костюмах, поют песни о России, воспевая  красоту русской природы, играют в народные игры под пение потешек, водят хороводы.

ВИДЕО-РОЛИК.  Мы предлагаем вашему вниманию видео -ролик этих праздников.

    Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества». Эта тема очень любима детьми. На музыкальных занятиях мы беседуем о защитниках нашей Родины, при  подборе  песен, танцев учитываются не только возрастные особенности детей, но и  сила воздействия  музыки, песен на  их чувства  и настроение. Итогом данной тематики  для детей старшего дошкольного возраста является спортивно-музыкальное развлечение, которое проходит совместно с родителями. В преддверье праздника Великой Победы мы с детьми готовим концерт и приглашаем ветерана ВОВ. Затем возлагаем цветы  у Вечного огня.

Уделяется внимание и  чествованию военнослужащих ВДВ с праздником, который проходит ежегодно 2 августа  в парке «Победы». В качестве подарка наши воспитанники исполняют для  них танцы, читают стихотворения.

    В целях воспитания уважения к старшему поколению,  наши воспитанники стали частыми гостями  центра социальной защиты населения, двери которого всегда открыты  для детей, где они  исполняют перед пенсионерами полюбившиеся песни, танцы.

    С помощью песен и танцев в веселой игровой форме знакомим  детей с народным декоративно-прикладным искусством, обычаями и бытом русского народа, трудом, жизнелюбием, чувством юмора.

    Традиционными стали  народные праздники и обряды – Святки, Масленица, Пасха. На святочной неделе мы с нашими воспитанниками ходим колядовать в близлежащие магазины, больницу. Дети с удовольствием поют русские народные колядки, заклички. Им приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которого  происходит знакомство с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством русского народа. В народных праздниках, обрядах, играх нет зрителей, здесь все участники. Закрепление пройденного материала проходит также с помощью музыкально – дидактических игр, в  том числе и авторских.

Музыкальный руководитель: Можно и поиграть.

Лыскуша (сказочный персонаж на экране): Ребята, идите сюда!  (заходят дети)  Вы любите играть?

Дети: Да

Лыскуша: И я тоже. Я люблю игру «Угадай мелодию». Я самый лучший знаток разных песен. А вы знаете такую игру?

Дети отвечают.

Лыскуша: Я вас всех сейчас обыграю.

Музыкальный руководитель играет на фортепьяно всем знакомую мелодию. Лыскуша первым угадывает ее. Музыкальный руководитель играет песню «Лысковский вальс». Песню угадывают дети.

Лыскуша (расстроено):  Ну вот, а я эту песню даже не знаю.

Музыкальный руководитель: Дети, как мы можем помочь Лыскуше?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, я тоже думаю, что надо познакомить Лыскушу с этой песней.

Музыкальный руководитель: Ты согласен, Лыскуша?

Лыскуша (повеселев): Конечно, согласен!

Музыкальный руководитель: А чтобы Лыскуша лучше запомнил песню, предлагаю это сделать с помощью картинок. Я буду напевать слова куплета, а вы находите нужную картинку. Договорились?

Музыкальный руководитель поет куплет песни, дети находят нужные картинки на столе и прикрепляют их на мольберт.

Музыкальный руководитель: А теперь помогите мне, пожалуйста, исполнить припев, а затем правильно найти картинку.

По окончании игры спрашивают Лыскушу, запомнил ли он песню.

Лыскуша: Спасибо  ребята и музыкальный руководитель , теперь благодаря вам    я познакомился с новой песней.

   Дети выходят из зала.

Музыкальный руководитель: Спасибо за внимание!

C:\Users\USER\Desktop\Нс портал семинар\P1060077.JPG     C:\Users\USER\Desktop\Нс портал семинар\P1060080.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".

"Формирование у детей  старшего дошкольного возраста  нравственно-патриотических чувств  посредством ознакомления с родным городом"....

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Система использования ИКТ по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Данная ссистема, использования ИКТ по музыкальному развитию детей, сосьавлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста с учётом Ф...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством образовательного проекта «Их подвиг бессмертен»

Задачи, которые мы поставили в начале нашего проекта: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, обратиться к истории семьи воспитанников. Развивать интерес к истории своей семьи, к исто...

Проект — воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с декоративно-прикладным искусством родного края посредством мини-музея

В последние годы в системе дошкольного образования происходит ряд существенных перемен: обновляется содержание образования и воспитания детей, появляется множество инновационных программ, и тем очевид...