Проект — воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с декоративно-прикладным искусством родного края посредством мини-музея
проект (подготовительная группа)
В последние годы в системе дошкольного образования происходит ряд существенных перемен: обновляется содержание образования и воспитания детей, появляется множество инновационных программ, и тем очевиднее становится вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения выпал раздел «нравственное воспитание». Стало принято учить, обучать, давать знания детям, но даже само слово «воспитание» в последние годы выпадало из дошкольного образования. Формирование нравственно-патриотических чувств применимо к ребенку старшего дошкольного возраста, проявляется в его потребности к участию во всех делах на благо окружающих людей, в наличие у него таких качеств как: сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.
Тем самым, актуальность проблем, связанных с нравственностью на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость в виду сформировавшихся пробелов. Именно здесь можно подчеркнуть осознанность данной проблемы, поскольку уже на государственном уровне устанавливается важность возвращения нравственного воспитания в дошкольное детство.
Одним из главных решений на пути к возвращению нравственного воспитания дошкольников стал Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО, которая стала реализовываться с 1 сентября 2023 года.
Именно с ФОП ДО одной из главных задач в дошкольном образовании стало обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами. Также создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские, традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65914.jpg)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства
Ознакомление детей с народной декоративной росписью, при систематичности этой работы, способствует развитию у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения в своей Родине, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335364-1383725674.jpg)
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499393-1413398185.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-477919-1421698847.jpg)
инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-610717-1511972766.jpg)
консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства»
Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009206-1518083307.jpg)
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».
14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1418931-1668694172.jpg)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством образовательного проекта «Их подвиг бессмертен»
Задачи, которые мы поставили в начале нашего проекта: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, обратиться к истории семьи воспитанников. Развивать интерес к истории своей семьи, к исто...