Проект «МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
проект по музыке (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию проект «МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.3 КБ | |
| 19.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация
На проект «МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
Цель: Создание условий для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников с ОНР посредствам музыкальной театрализации.
Задачи:
1. Формировать у детей потребность духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
2. Развивать у детей способность отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор;
3. Средствами музыки прививать детям бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности ветеранам Великой Отечественной Войны.
4. Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; обогащать словарь детей, активизировать его. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать диалоги, развивать артистические способности.
5. Повышать мотивацию и психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
6. Воспитывать у дошкольников любовь к Родине, интерес к её героической истории посредством музыки и театра.
7. Расширять представлений детей о Великой Отечественной Войне, о героях войны и их подвигах, о цене Великой Победы.
В ходе проекта педагог воспитывает у детей чувство патриотизма средствами музыки и театра на примере конкретных исторических событий. Прививает чувство гордости и уважения к подвигам предков и желание быть на них похожими, воспитывает личностные качества детей через восприятие и осмысление музыки.
Проект является одним из этапов работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР и направлен на развитие интереса к истории нашей Родины, на знакомство детей с героизмом участников ВОВ.
Проект рекомендуется проводить при изучении темы «Защитники Отечества» и подготовки к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста. Проект может быть использован как музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений, так и учителями музыки в школе или педагогами дополнительного образования.
В процессе работы над проектом дети в совместной работе с родителями и педагогами лучше узнают героическую историю своего народа, семьи. Проектная деятельность детей будет представлена на концерте, посвящённом 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне в виде музыкально-театрализованной сценической постановки.
УМК может быть использован педагогами, как дополнение к Программе Воспитания в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОНР.
ПРОЕКТ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
Автор проекта | Музыкальный руководитель, Тонких Маргарита Максимовна |
Название проекта | «Музыкальная театрализация как средство нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» |
Сроки реализации | с 10 марта 2025 по 10 мая 2025 |
Тип проекта | Творческо-информационный, Социально-значимый |
Участники проекта | Дети групп компенсирующей направленности (с ОНР), Воспитатели, Музыкальный руководитель? Родители воспитанников. |
Актуальность проекта | В настоящее время главной задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение нравственно-патриотического развития и воспитания личности и гражданина России. К сожалению, далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и дому, своему городу, стране. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Задача педагогов сегодня - создать условия для формирования у детей любви к Родине и уважения к её истории. Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания — музыкальная деятельность, которая способствует развитию у детей с ОНР эмпатии, т.е. способности сопереживать чужим эмоциям. Эмпатия наилучшим и кратчайшим путем воспитывается именно через театральную деятельность, где музыка выступает как искусство общения. Можно сделать вывод, что музыкальная театрализация лучше всего способствует появлению патриотической идентичности у детей с ОНР. |
Цель, задачи проекта | Цель: Создание условий для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников с ОНР посредствам музыкальной театрализации. Задачи: 1. Формировать у детей потребность духовно обогащаться через театрализованную деятельность; 2. Развивать у детей способность отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор; 3. Средствами музыки прививать детям бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности ветеранам Великой Отечественной Войны. 4. Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; обогащать словарь детей, активизировать его. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать диалоги, развивать артистические способности. 5. Повышать мотивацию и психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников. 6. Воспитывать у дошкольников любовь к Родине, интерес к её героической истории посредством музыки и театра. 7. Расширять представлений детей о Великой Отечественной Войне, о героях войны и их подвигах, о цене Великой Победы. |
Ожидаемый результат | Мы считаем, что по окончанию проекта у детей будут сформированны следующие качества: Расширение представления о своей Родине посредством прослушивания, разучивания и исполнения песен военных лет; Знание исторических событий, полученные через театральные постановки; Уважение к героической истории своей страны, способность испытывать чувство гордости во время прослушивания исторически значимых песен о войне; Уважительное, бережное отношение к ветеранам ВОВ, благодарность за их Великий Подвиг; Сформированы гражданско-патриотические качества личности ребенка: патриотизм, уважение, любовь к Родине, к народу. Также мы надеемся на активное участие родителей в последующем нравственно-патриотическом воспитании своих детей. |
Этапы реализации | 1 этап Подготовительный: включает в себя:
2 этап Основной – это выполнение поставленных задач, через работу с детьми и их родителями (родители были привлечены к изготовлению атрибутов, декораций и костюмов для постановки спектакля) В процессе реализации работы были организованы следующие виды деятельности:
Музыкально-театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку постановка имеет нравственно-патриотическую направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и, узнавая историю своей страны, выражает своё отношение к добру и злу. 3 этап Заключительный – Представление сценической постановки на фестивале, посвящённом 80-летию Великой Победы, с участием родителей (законных представителей) |
Результат проекта | Представление сценической постановки на фестивале, посвящённом 80-летию Великой Победы, с участием родителей (законных представителей) |
Подготовил: музыкальный руководитель, Тонких Маргарита Максимовна
Вид проекта: Творческо-информационный, социально-значимый
База реализации проекта: МБДОУ г. Иркутска детский сад №3
Сроки реализации проекта: с 10 марта 2025 по 10 мая 2025
Возрастная группа: старшие дошкольники 5-7 лет с ОНР
Цель Данного проекта: Создание условий для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников с ОНР посредствам музыкальной театрализации.
Для решения данной цели были реализованы следующие задачи:
1. Формировать у детей потребность духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
2. Развивать у детей способность отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор;
3. Средствами музыки прививать детям бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности ветеранам Великой Отечественной Войны.
4. Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; обогащать словарь детей, активизировать его. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать диалоги, развивать артистические способности.
5. Повышать мотивацию и психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
6. Воспитывать у дошкольников любовь к Родине, интерес к её героической истории посредством музыки и театра.
7. Расширять представлений детей о Великой Отечественной Войне, о героях войны и их подвигах, о цене Великой Победы.
Музыкально-театрализованная деятельность является мощным средством нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию творческих способностей, формированию нравственных ценностей и углублению знаний о культуре и истории своей страны. Воспитатели, используя музыкальное исполнительство в театральных постановках, могут создать увлекательный образовательный процесс, способствующий гармоничному развитию личности ребенка и его патриотической идентичности.
Проект был проведен в соответствии с планом, соблюдены все этапы. Структура проекта соответствует логике познавательных проектов и включает в себя все необходимые элементы: пояснительную записку с обоснованием актуальности проекта и его паспорт, цель и задачи, краткую характеристику, где раскрывается содержание этапов работы, методологические подходы и принципы, положенные в основу проекта, ожидаемые результаты, формы и приемы.
Проект реализовывался в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный. На подготовительном этапе была проведена предварительная беседа с детьми “Что вы знаете о войне?”. По итогам беседы осуществлялся подбор и изучение методической литературы, пособий, необходимого материала для создания музыкальной театрализованной постановки о ВОВ, а также подбор музыкально-песенного материала, эмоционально понятного старшим дошкольникам, подходящего им по диапазону и сложности произношения текста..
На основном этапе реализации проекта для расширения знаний и представлений детей о Великой Отечественной войне была проделана следующая работа: Беседы о войне, обсуждение событий и героев тех лет; Разучивание и пение военных песен (А. Новиков, Я. Шведов “Смуглянка”, М. Блантер, М. Исаковский “Катюша”, А. Островский, Л. Ошанин “Солнечный круг”), а также частушек на военную тематику; Разучивание стихов, инсценирование диалогов (Солдат пишет матери письмо и т.д.); Рассматривание иллюстраций разных художников; Имитационные упражнения; Изображение в рисунках военных и техники (Солдаты, моряки, танкисты); Также в заданный период осуществления проекта дети смотрели документальные фильмы о войне, ездили на экскурсию в музей боевой славы и к памятнику Вечного огня. Хочется отметить, что родители были привлечены к изготовлению атрибутов, декораций и костюмов для постановки спектакля.
B ходе реализации проекта у детей повысился интерес к истории Родины. Дети получили знания о защитниках, о том, как их родные близкие принимали участие в Великой Отечественной Войне. Знакомство с историей ВОВ через музыкальное исполнительство и инсценирование способствовало воспитанию нравственно-патриотических качеств, таких как гордость за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны и Защитникам Родины.
Продуктом реализации проекта стала музыкальная сценическая постановка детей о тяжёлом военном времени.
Имеется приложение - конспект сценической постановки о тяжёлых временах ВОВ, который может использоваться как учебно- методический комплект, дополнение к программе нравственно-патриотического воспитания не только со старшими дошкольниками, но и с детьми младшего школьного возраста.
Предварительный просмотр:
Театрализованная военно-патриотическая постановка «Фронтовик»
Ведущий: Старинную книгу мы вновь открываем. И в прошлое с вами, друзья, попадаем. Июнь 1941, чистое небо, солнечный летний денек. А в парке музыка играла…
Сцена 1 (Играет «Берёзка» Е. Дрезен)
Люди гуляют (сестры с шариками, девушка продает цветы, Иван и Лиза, пара с зонтиком, продавщица мороженого.)
По радио звучит голос Левитана, все подходят к радио и слушают.
Сцена 2
Ведущий: Без объявления войны враги на нас напали
И наши войны отважно за Родину встали
А матери и сёстры на фронт их провожали
Слёзы горя и разлуки пот щекам бежали
Занавес открывается, декорация квартиры. Дома, мать, дед, сестры и Ваня-фронтовик.
Фронтовик: Война началась, война началась! Окончилось мирное время! Нам расставаться пора. На фронт уезжаю, быть обещаю верным тебе до конца
Лиза: Будь сильным, будь храбрым в жестоком бою! За русскую землю сражайся! И помни про дом свой, невесту свою. С победой домой возвращайся! Платочек этот в дар возьми и у сердца сохрани (даёт платочек)
Сестра 1: (достает из комода) Вот тебе носочки.
Сестра 2: И варежки
(Родные обнялись и плачут)
Фронтовик: Не плачь, Лиза! И вы не плачьте! Я вернусь с победой в наш родимый край! Есть у нас танки, есть пулемёты. Будем врага мы бесстрашно крушить, чтобы отчизну освободить!
Дед: Служи достойно Ванек. Не опозорь фамилию!
Мать: (дает чемодан) Прощай мой сынок!
(Фронтовик надевает кепку, берет пиджак, уходит под музыку «Священная война», родные плачут, на проекторе кадры войны.)
Сцена 3
Занавес закрыт. Выходят солдаты и медсестра, маршируют под песню «Эх, дороги»
Фронтовик: Эх, дорожка фронтовая сбиты набок сапоги. В дожди и зной идем с тобою гимнастерочка в пыли.
Командир: Стой, товарищи! Привал. Командир отдыхать приказал!
(Садятся на привал, каждый занимается своим делом, чистят оружие, кто то дремлет, медсестра перевязывает бойцу руку, командир пишет письмо)
Командир: Мои братья и сестры родные. Завтра снова я в бой иду. За отчизну свою – за Россию! Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу буду немцев безжалостно бить. Чтоб могли вы учиться и жить.
Солдат 1 (который спал):
Сотни верст земли родной прошагали мы с тобой. Велика Россия наша!
Медсестра: Это точно!
Нет земли на свете краше. Не найдешь другой такой.
Солдат 2: Не мешало б подкрепиться, наш солдат идет вперед, а кухня что-то отстает
(выходит полевая кухня)
Повар: На войне, в быту суровом, в трудной жизни боевой. Лучше нет простой здоровой, вкусной пищи фронтовой.
(Обед)
Солдат 1: Слышь, подкинь еще одну, ложечку такую, я вторую брат войну на веку воюю.
Повар: Сразу видно, что вояка. Он и ест и пьет со смаком на позиции любой.
Солдат 1: У кого гармонь ребята?
Солдат 3: Вот она. Сыграть не грех.
Фронтовик: Я сыграю. Чья гармонь?
Солдат 3: Чья она, того уж нет! На, Иван, возьми гармонь, что осталась сиротой. И порадуй всем нам сердце, песней бравой фронтовой.
Командир: Эй, ребята все сюда! Мы соскучились по песням. Пусть на миг уйдет война.
Песня: «Катюша»
Командир: Что-то грустно и тоскливо стало на душе. Эй, братва, не унывай, а частушки запевай!
Военные частушки
(Звук стрельбы и взрывов, все падают)
Командир: Пули засвистели, рванули снаряды. Значит, в бой с фашистами подниматься надо.
(Маршируют, уходят)
Танец «Закаты алые»
Ведущий: Как все устали от войны. Врагов фашистов разгромили. Как все хотели тишины… Чтоб жить, любить в свободном мире. И вот настал победный час. Улыбки, слезы - все смешалось. Защитники родной земли, как птицы к дому возвращались.
Занавес открывается, родные сидят за столом пьют чай. Фронтовик идет домой
Мать: (бежит) Сыночек, родненький!
(Сестры и мать обнимают брата)
Фронтовик: Здравствуй мама. Я вернулся. Победили мы врага! Гнал фашистов до Берлина. Больше нет войны. Ты не плачь, а слезы вытри. Видишь я пришел. Будем праздновать Победу, накрывай на стол.
Мать: Щас, щас сынок! (накрывает на стол)
(Прибегают мальчик с девочкой)
Мальчик: Где тот фронтовик? Где Ваня?
Девочка: Вот он наш солдат. Гнал фашистов до Берлина. Орден на груди! (дарит цветы)
(Лиза подходит к Ивану)
Лиза: Здравствуй Ваня, ты вернулся!
Фронтовик: Здравствуй Лиза! Вот и кончилась война.
Лиза: Ты живой вернулся с фронта. Как же я тебя ждала.
Фронтовик: Даааа, война была не сахар, но не будем горевать. Эх, отпразднуем победу.
Лиза: Будем петь и танцевать.
Вальс «Тучи в голубом»
Фронтовик: никогда мы не забудем героев, павших в той войне, ведь отдали они жизни, чтобы живы были мы!
Песня «От героев былых времен»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

Проект «Коллекционирование как средство художественно – эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста».
Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов к...

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...

Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания личности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье раскрыта методика чтения сказок для дошкольников...

Музыкальные игры как средство формирования чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
В статье рассматривается эффективность включения музыкальных игр в логопедическую работу с детьми дошкольного возраста, имеющих стертую дизартрию....

Проект « Музыкальная деятельность как средство формирования патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»
ull;Патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление современной образовательной политики. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Ф...

Статья "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры казачества"
Статья подчеркивает важность знакомства ребенка с историей возникновения казачества, которая пробуждает интерес к прошлому, помогает ребенку лучше узнать свою малую Родину, оценить значимость ег...
