Мастер-класс для воспитателей и детей «Лакомство для птиц» 07.12.2022 г.
занимательные факты (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

 

Актуальность. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Проблема. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель: создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

  • воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
  • построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей и детей

«Лакомство для птиц»

Актуальность. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Проблема. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель: создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

Задачи: 

  • воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
  • построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;

Материал: картинки с изображением птиц: синицы, снегиря, вороны, воробья, голубя; разрезные картинки зимующих птиц; шапочки-маски с изображением птиц по количеству детей; птички на веточках (для дыхательной гимнастики); фонограмма «голоса птиц»; разные формочки для печенья; смесь зерен (можно купить птичий корм в зоомагазине); вода; желатин; нить или ленточка для подвеса.

Участники мастер-класса: воспитатели.

Предварительная работа с детьми:

  • НОД: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»; «Зимующие птицы»; «Поможем птицам»; «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц»; НОД «Птицы-пернатые друзья»; «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать».
  • чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей»; Г. Ладонщиков «Наши друзья»; Г. Скребрицкий «Берегите птиц»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; отгадывание загадок «Найди, о ком расскажу»;
  • беседы: «Как узнать птиц?», «Покормим птиц зимой», «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?»;
  • рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
  • составление рассказов по иллюстрациям;
  • конструирование «Построим домик для птичек»;
  • лепка «Ягодки для снегиря»; аппликация «Птицы на кормушке»;
  • дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Найди тень»; «Чей хвост?»; «Кто прилетел?»; «Кто лишний?»; «Найди пару»; «Меню для птиц»; «Один-много»; «Назови ласково»;
  • сюжетно-ролевая игра «В гости к птицам»; «Парк птиц»;
  • подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц».

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

Практическая часть

Все, что вам понадобится:

1. Разные формочки для печенья

2. Смесь зерен (можно купить птичий корм в зоомагазине)

3. Вода

4. Желатин

5. Нить или ленточка для подвеса

Давайте зальем желатин водой и подождем до полного растворения. Добавьте семена и перемешайте. Полученную массу разложите по формочкам. Аккуратно утопите ленточку или веревочку и ждите застывания желатина. Вот и все! Готово! Вперед в парк или во двор угощать птиц!

ВоспитательМолодцы! Мы сегодня сделали доброе дело – помогли нашим пернатым друзьям!

Мы столовую открыли

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Презентация Мастер-класс для детей и родителей "Эко-кормушка для птиц"

Цель мастер – класса:Познакомить детей и родителей с эко –кормушкой.Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.Научить детей конструировать эко – ...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер – класса Тема : «Кейеҙ баҫыу» В рамках конкурса «Педагог года 2021-2022»

Башҡорт орнаменттары менән таныштырыуҙы дауам итеү, кейеҙҙе башҡорт тамғалары ярҙамында биҙәргә ойрәтеү. Кейеҙ баҫыу тураһында мәғлүмәтлекте нығытыу....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....