Образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности «Формирование умения определять вес предметов с помощью условной мерки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дроганова Лидия Георгиевна

 

Учить детей овладевать математическими знаниями с опорой на окружающий мир, Развивать логическое мышление, знакомить с символами. Формировать математические представления детей 6-7 лет по средствам проектной деятельн  https://disk.yandex.ru/d/xkpiQi5uVEehwQ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_i_vanya_v_vensenskom_zooparke.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок»  городского округа Стрежевой»

Образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности «Формирование умения определять вес предметов с помощью условной мерки»

Путешествие Тани и Вани во Францию.

Воспитатель Дроганова Лидия Георгиевна

Пояснительная записка:  

Актуальность:  помочь детям овладеть математическими знаниями с опорой на окружающий мир, Развивать логическое мышление, знакомить с символами. Формировать математические представления детей 6-7 лет по средствам проектной деятельности.  

Тема: Формирование умения определять вес предметов  с помощью условной мерки.

Цели: Формирование умения определять вес предметов  с помощью условной мерки.                              Закрепить представления о составе числа 7.

Задачи: Формировать у детей представления об особенностях природы, и достопримечательности Европы.

Обучающие задачи:
- учить определять вес условной мерки.

- упражнять в счете в пределах семи.

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться по карте.

-
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- рефлексия.


Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование скалы из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Технологическая карта, Кубики пелси деревянные,

Ребята, какой материк мы с вами изучаем?

 Мы с вами продолжаем беседу о Европе.

Сегодня с Таней и Ваней отправимся во Францию, столица которой Париж.

Природный край Европы разнообразен, поэтому на ее территории много заповедных мест.

А что мы посетим в Париже с Таней и Ваней, вы узнаете, отгадав загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

 За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Верно ребята, отправимся путешествовать по  Парижскому зоопарку.  Он расположен на окраине Парижа возле Венсенского замка, в живописном месте, является одним из самых крупных и известных в мире.

Рассмотрите карту Венсенского зоопарка,  какие  животные в нем обитают?

Сегодня работники парка позабыли накормить животных в районе скалы. К нам обратился директор парка о помощи. Накормить животных

Для этого необходимо нам вспомнить, что едят звери?

Что ест:  Медведь, Пингвин, Ласка?

А вы знаете, что Медведь и  Ласка — это млекопитающие хищные животные, а Пингвин – это птица. У пингвина есть свои особенности, спокойно пьют соленую воду. В их горле есть своеобразный «фильтр», позволяющий удалять ненужную соль и помогающий им утолять жажду.

Для начала давайте с вами выясним,

Какой Медведь по размеру большой,

А Ласка  какая по размеру?  Маленькая

Пингвин какой?

 кто из зверей сколько съедает за один раз приема пищи?.

давайте порассуждаем, кто больше всех съедает еды за раз. Обратим внимание на их размеры?

Дети: Медведь

В: а почему вы так решили?

А кто меньше всего съедает еды

Дети: Ласка, потому что она самая маленькая

 

В: Все верно. Ребята, Директор передал нам 3 стаканчика разного веса, они служат условной меркой. Вес стаканчика соответствует 1 порции кормления.

Интересно, какой стаканчик, какому животному предназначен? Как можно выяснить/определить?

Правильно можно воспользоваться весами.

Катя, взвесь желтый и красный стаканчик,

Н-р: Красный стаканчик тяжелее желтого,

- Саша взвесь теперь красный, и зеленый стаканчики,

Красный тяжелее. Значит он самый тяжелый…

чтобы не перепутать стаканчики наклейте картинку животного на крышечку.

- Таня, взвесь зеленый и желтый стаканчики.

  Н-р: желтый самый легкий, дети рассуждают что он принадлежит Ласке

Мы определили, какой стаканчик какому зверю принадлежит. Медведь самый большой, ест больше всех, и корма надо больше весх, значит для него самый тяжелый стаканчик…пингвин ест меньше…для него средний по тяжести… мышка самая маленькая для нее самый легкий (жёлтый) стаканчик.  

Скажите, что из еды любят все эти животные?

Ребята послушайте меня внимательно ,на ваших столах, находятся животные, которых вам нужно накормить..

Чтобы отправиться к столами и продолжить работу  предлагаю разделиться на команды.

С помощью игры «Посчитай и найди нужный ответ».

Каждая команда должна накормить одно из животных.

Возьмите по одной карточке, решите пример. Подойдите к столам с правильным ответом, давайте посмотрим, все решили правильно?

Теперь уберите карточки в лотки.

Вам нужно выбрать, кто будет капитан команды, и заполнить технологическую карту кормления животного,

Для Капитана команды  у стола стоит стул, для удобства заполнения.

Мы с вами знаем, что медведь кушает рыбу, пингвин рыбу, ласка кушает рыбу.

Нам необходимо  выяснить, сколько рыб в одно кормление съедает каждый зверь?   Из просьбы директора нам  известно, что на одно кормление каждого из животных есть 1 мерный стаканчик, который  послужат для нас условной меркой, вместо гирек. Мы будем пользоваться весами.

Поставьте на чашу весов мерный стаканчик.

Что произошло с чашей весов?

Чаша весов с меркой находится в низу.

На другую чашу весов положите одну рыбку.

Посмотрите на технологическую карту. Капитан команды в ней сделает отметку.

 Первое задание такое: выясните, что тяжелее одна часть корма или стаканчик  

сколько рыб вы положили на весы, поставьте знак сравнение на какой чаше весов больше веса?    

-Стаканчик тяжелее.

Ответы детей: чаша, на которой стоит стаканчик, опустилась вниз,

- что это значит?

Сколько нужно еды чтоб чаши весов встали на одном уровне?

Ответы детей: значит, мерный  стаканчик тяжелее, чем 1 часть корма.

- Правильно, нарисуйте знак сравнения в клетку.

Посмотрите ребята, на следующей схеме между чашами стоит знак равно, что это значит? Что нужно сделать, чтобы чаши весов встали на одном уровне?

Ответы детей: (подвести к этому ответу - надо добавить столько корма, чтобы чаши весов встали на одном уровне).

- У всех получилось? Посчитайте количество корма и запишите результат в технологическую карту.  

- Вот и нашли, какое количество рыб нужно  животным на одно кормление.

- Теперь возьмите технологические карты, прикрепите их на доску около своего животного (к соответствующему животному).

 В центре конструирования мы с вами начали делать макет Венского зоопарка, сравните его с картой, чего в нем не хватает?

Ответы детей:  Строений, скалы…  

- Правильно. Ребята. Ярослав  с мамой подготовил рассказ про оборудование зоопарка, расскажи его нам.

Ребенок -  Зоопарк  Венсенского леса, оборудован по самым современным технологиям. Новый тип зоопарка имитировал естественную среду обитания животных.

 В нем представлены целые уголки различных континентов и даже имеется искусственная 65 метровая скала.

 Она сделана из кубов, которые не должны быть слишком крутыми или плоскими, а также сконструированы таким образом, чтобы копыта и рога не попали в ловушки среди камней.

- А мы из чего можем сделать такую скалу?  Ответы детей

 

Игра «Строители»

Ребята пройдите за столы, будем моделировать скалу. Для этого у вас на столах находятся кубики и карточки.

Внимательно послушайте условия:

 Положите перед собой пластину и постройте нижнюю часть скалы по предложенному условию: в первом ряду положите столько кубиков, сколько указывает первое число в примере, во втором ряду число кубиков равно второму числу в примере.

Теперь посчитайте, сколько кубиков у вас получилось и запишите ответ  в клетке.

Катя у тебя сколько получилось, Миша а у тебя? Лиза прочитай свой пример.

Теперь пройдите к макету, и соберите из своих частей скалу. (Посмотрели, обсудили)

Сели на ковер для Рефлексии

Ребята давайте поиграем  пальчиковую игру “Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы)

- ребята что интересного вы сегодня узнали?

- скажите мне в какой стране мы были?

- чему вы сегодня научились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"

В консультации содержится материал об актуальности и необходимости формирования представлений о времени у дошкольников....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"

Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей подготовительного дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки»

Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентировать...