Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"
проект (подготовительная группа)

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                  С. Михалков

В 2022 году исполнится 210 лет со дня Победы в Отечественной войне 1812 года. Какое созвучие эпох!

Есть старинный, веками опробованный, самый трудный и самый действенный - русский способ борьбы с обступающей тебя нечистью, с превосходящими силами зла. Нужно стоять на месте и не поддаваться их натиску. Это великое РУССКОЕ СТОЯНИЕ. Так было на Куликовском поле, так было на Бородинском поле, так было и много позднее в битве под Сталинградом. Русские стояли, отдавая свои позиции только тогда, когда их уже некому было удерживать, предпочитая умереть, чем отступить хоть на шаг… .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект

 к 210 - летию Отечественной войны 1812 года

"Недаром помнит вся Россия..."

Проект средней продолжительности

в подготовительной к школе группе.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                  С. Михалков

В 2022 году исполнится 210 лет со дня Победы в Отечественной войне 1812 года. Какое созвучие эпох!

Есть старинный, веками опробованный, самый трудный и самый действенный - русский способ борьбы с обступающей тебя нечистью, с превосходящими силами зла. Нужно стоять на месте и не поддаваться их натиску. Это великое РУССКОЕ СТОЯНИЕ. Так было на Куликовском поле, так было на Бородинском поле, так было и много позднее в битве под Сталинградом. Русские стояли, отдавая свои позиции только тогда, когда их уже некому было удерживать, предпочитая умереть, чем отступить хоть на шаг… .

Исторически сложилось так, что самая короткая дорога в Москву со стороны завоевателя проходила через Можайско – Смоленское направление. Именно здесь по Смоленской дороге (ныне Кутузовский проспект, Наполеон дошел до Москвы и по ней, разгромленная «великая армия» с позором покидала русскую землю.

В районе Фили состоялся Совет на котором М. Кутузову пришлось принять решение оставить Москву, чтобы сохранить русскую армию.

Поклонная гора – место, где с 12 века, каждый, въезжающий и покидающий Москву, считал своей честью и обязанностью отдать поклон Златоглавой столице. Именно на Поклонной горе ждал Наполеон ключи от старинного Кремля, думая о полной и легкой победе над Россией.

        Чуть больше двух веков отделяют нашу современность от великой победы русского народа в Отечественной войне 1812 года, но это нисколько не умаляет ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен.

Юбилейная дата 210-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года воодушевила к тому, чтобы рассказать детям о войне 1812 года в рамках проекта «Недаром помнит вся Россия…».

Проект  позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни.   В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию, ее полководцев), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Предмет исследования: события 1812 года.

Объект исследования: исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны.

Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.

Участники проекта:

- дети подготовительной группы;

- воспитатели,

- родители.

Вид проекта: тематический, коллективный и информационно-развлекательный.

Срок реализации: сентябрь – ноябрь 2022 года. (с 15.09. – 15.11).

Характеристика проекта:

Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка – дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному селу, Шигонскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

Проблема: дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.

Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе.

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Любовь к Родине включает:

· заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию;

· верность Родине, ведущей борьбу с врагами;

· гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

· сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества;

· уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;

· привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).

Сложное, многогранное чувство патриотизма под влиянием окружающей жизни и воспитания формируется постепенно. С детства начинается и воспитание любви к Родине.

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Задачи данного проекта:

  1. Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей и потребность в получении исторических знаний.
  2.  Познакомить с многообразием окружающего мира и своей страны.
  3. Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сражение.
  4. Расширить знания детей о событиях 1812 года.

   5.  Ознакомить детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями 1812 г.

   6.  Познакомить детей с военной амуницией, вооружением, терминологией того времени.

  1.  Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

Предполагаемый результат:

1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.

2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изо деятельности в ходе реализации проекта.

3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.

Механизмы реализации:

- работа с литературой;

- сбор информации;

- обработка собранной информации;

- изучение материалов по теме;

- беседы;

- разработка проекта;

- разработка перспективного плана;

- оформление мини - музея ;

- оформление выставки поделок;

- подготовка костюмов.

Содержание проекта.

1 этап.  Разработка проекта:

Сроки реализации: сентябрь.

Любой проект, и наш не исключение, начинается с полного погружения «в тему» в первую очередь педагогов, так как изложить, заинтересовать ребенка тем или иным вопросом, можно только тогда, когда ты сам владеешь материалом, и можешь донести его до дошкольника интересно и обязательно адаптировано для данного возраста.

«Грядущие поколения не простили бы нам, если бы мы забыли о подвигах великих предков, равно как бы и мы не простили бы им, если бы они предали забвению дела и подвиги наши, наших героев. Без патриотизма, без горячей любви к своей Отечественной колыбели, к земле предков, к традициям, не родится и чувство единения со всем человечеством – чувство толерантности» (М. Алексеев).

1.    Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Недаром помнит вся Россия…».

3.  Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5.  Составить   план мероприятий.

6. Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. Оформление  мини – музея «Дни воинской славы России. Бородинское сражение»

II Этап. Практический:

Срок реализации: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Беседы:

1.Мир вокруг нас (формируем представление об окружающем мире, о его многообразии, о разных странах и о России как о родной стране)

2.Наша страна Россия (формируем в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитываем патриотические чувства).

3.Богатыри (беседы об истории возникновения Руси, знакомим с русскими былинными богатырями и с тем, как они защищали свою Родину).

4.Символы России - флаг, гимн, герб (рассказать о государственных символах России, объяснить значение цветов государственного флага и формировать уважительное отношение к государственным символам своей страны).

5.Столица нашей Родины (рассказать о столице России, формируем представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитываем гражданско-патриотические чувства).

6.Рассматривание изображений с обмундированием солдат русской и наполеоновской армии, великих полководцев Отечественной войны 1812 года, иллюстраций и книг по теме «Отечественная война 1812», иллюстраций книг на тему: «Бородинское сражение».

7. Просмотр презентаций: «Недаром помнит вся Россия… », «Герои войны 1812 г.», «Храмы».

Цель: Дать детям элементарные знания о том, в 1812 году была Отечественная война.

Познакомить детей с понятием «отечественная».

Дать элементарные представление об участниках Отечественной войны 1812 года.

Дать детям элементарные представления о Бородинском сражении.

Дать детям знания об обмундированием солдат русской и наполеоновской армии, великих полководцев Отечественной войны 1812 года,, о значении победы в войне для русского народа. Рассказать детям об основных битвах, на основе оформления схем, в Отечественной войне 1812 года.

 Образовательная область «Коммуникация»

Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта.

     -Хронология событий войны 1812 г.

     - Военная форма времен 1812 г.

     - Бородинская битва.

     - Одежда людей первой половины XIX в.

     - Показ слайдов ,Бородинское сражение’’

     - Защитники русской земли;

     - Имена героев и их подвиги;

     - Кто такой М. И. Кутузов и Наполеон Бонапарт?

     - Памятники участникам войны 1812 г.

     - Оружие войны 1812 г.

     - Храмы России.

Составление рассказа по картине «Бородинская битва».

Знакомство со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино»,

 заучивание отрывков.

Пересказ:

—  «Нашествие». (Отрывок из романа Л.Рубинштейна «Дорога победы»);

— «Главнокомандующий Кутузов».

(Отрывок из исторической хроники Н.Задонского «Денис Давыдов»);

— «Перед Бородинским сражением».

(Отрывок из романа С.Голубева «Багратион»).

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Занятия:

1.Отечественная война 1812 года;

2.Недаром помнит вся Россия…

3.Проведено комплексное интегрированное занятие «Бородино» .

4. Занятие «Бородинская битва»; «Кутузов», «Наполеон»,

         Цель: Знакомство ребят с историческим событием - Бородинским сражением, рассказать о героях этого сражения).

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Отечественная война», «Бородинская битва», полководцы; расширяя и уточняя знания детей об истории страны в которой живут; о героях своей страны. Развивать умение связно, последовательно пересказывать рассказы. Развивать память, мышление, воображение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.Стихи о героях Бородино и Бородинском сражении;

2.Рассказы «Гришенька», «Знай своё дело», «Москва по-французски»

3.«Бородино» (М. Лермантов)

4.«История России в рассказах для детей» (А. Ишимова)

5.«Москва в войне 1812 года» (Л. Зайченко)

6. «Кутузов» (Л. Раковский)

7.Чтение пословиц и поговорок

8.«Перед Бородинским сражением».

 (Отрывокиз романа С.Голубева «Багратион»).

9.«Бородинское сражение».

(Отрывок из романа Г.П.Данилевского «Сожженная Москва»).

10. «Военный Совет в Филях».

(Отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»).

11. «Тарутинский маневр».

(Отрывок из повести Н.Рыленкова «На старой Смоленской дороге»).

12.«Партизаны 1812 года».

(Отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»).

13. «Партизан Денис Давыдов»

(Отрывок из романа Г.Серебрякова «Денис Давыдов»).

14. «Партизан Герасим Курин».

(Отрывок из исторической хроники Н.Задонского «Денис Давыдов»).

15.«Французская армия отступает».                                                    (Отрывок из романа Л.Рубинштейна «Дорога победы»).

16. «Славный год войны народной». (О.Михайлов).

17.«Война 1812 года». (Ю. Лубченков).

Цель: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие речи.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к познавательной литературе.

2

Художественно-эстетическое развитие

Оформление  Мини – музея «Уж постоим мы головою за Родину свою». 

 (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года);

Раскрашивание в уголке изо деятельности заготовок:  костюм гусара, девушка 1812 года. 

Художественное творчество

Рисование «Гусар», «Пушки», «Медали 1812 года».

Аппликация «Оружие Отечественной войны 1812 года».

Лепка «Французская и русская армия».

Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Формировать умение изображать «Великих полководцев», «Защитников Родины», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Закреплять знания об обмундировании солдат (русских и французских) в Отечественной войне 1812 года. Расширять общекультурный кругозор.

Музыка:

Пение «Солдатушки - браво ребятушки…», «Бородино».  

Даем информацию о балах того времени:

 Просмотр видео танцев «Мазурка», «Полонез», «Вальс».

 Учим танцы тех лет «Полонез», «Мазурка».

Слушание музыкальных произведений:

— С. Баха «Токката».

— «Марш Радецкого» И. Штрауса.

 Андрей Варламов «Гусарская эпоха»

Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские»

-Б.Окуджавы «Батальное полотно», «Песенка о молодом гусаре»

Демонстрация кадров из кинофильма Э. Рязанова «Гусарская баллада».

Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку.

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

Воспитывать чувство патриотизма через музыкальные произведения.

3

Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры: «Лазарет», «Путешествие в 1812 г.».

 коммуникативные игры, интеллектуальная игра  «Что было в 1812 году?»

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Потому, что… », «Правда-неправда», «Чья форма», «Что изменилось»

Цель: Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», приобщение к общепринятыми нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

4.

Физическая культура

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих российских офицеров».

Упражнение на развитие меткости, глазомера.

Разучивание народных подвижных игр по теме проекта: «Самый меткий», «Попади в цель».

Цель. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье

Беседа «Кого берут в защитники Родины?»

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим защитникам своей Родины.

5.

Безопасность

Занятие «Поможем жителям всей планеты».

Беседа «Что случится с людьми, если…»

Цель: Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира. Обобщить представления детей о влиянии войны на мирное существование людей, об условиях, необходимых для мирной жизни. Воспитывать любовь к своей Родине и ко всем международным отношениям, желание сохранять их.

6.

Труд

Конструирование  «Оружие Отечественной войны 1812 года».

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

7.

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».

Помощь в изготовлении костюмов к празднику.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Конкурс семейных газет «Бородинское сражение»

Изготовление костюмов для участия в открытом занятии

«НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ».

 Оформление выставки рисунков на тему: «Отечественная война 1812 года».

III Этап. Заключительный:

Срок реализации: ноябрь.

Цель:

Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Воспитатели провели тематическое занятие «Недаром помнит вся Россия», рассказали о ходе войны, о героях и полководцах того времени, показывали слайды, ребята слушали музыку посвященную войне 1812 г, смотрели видео фильмы, читали стихи, пели песни, исполнили марш гусаров.

Организация выставки поделок, рисунков на тему «Война 1812 г.».

Папки-раскладки о героях войны 1812 г.

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Оформление стенда для родителей «Расскажи ребенку о войне».

ИТОГ ПРОЕКТА – его ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

МУЗЫКАЛЬНО–ЛИТЕРАТУРНАЯ  КОМПОЗИЦИЯ «НЕДАРОМ ПОМНИТВСЯ РОССИЯ»

(праздник для детей подготовительной группы  посвященный 210 -летию Победы в Отечественной войне 1812 года).

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, формируют чувство патриотизма. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями об истории родной страны.

Итоги проекта:

«Бородино – слава России. 1812 год» позволил детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывала все виды деятельности детей, проходила в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

В основе данного проекта лежала жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, а наша задача, как педагогов, удовлетворить потребности детей, что в свою очередь привело к интеллектуальному, эмоциональному развитию дошкольников.

Данный проект был направлен на развитие кругозора детей,

формирование у них познавательной активности,

воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию, ее полководцев, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Для педагогов – было создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, достоверности, последовательности, принципа от простого к сложному; формирование основы творческой личности.

Для детей – развитие интереса к истории Отчизны на примере истории Отечественной войны 1812 года.

Для родителей – повышение родительского авторитета в патриотическом воспитании и обучении детей дошкольного возраста, расширение знаний о событиях 1812 года.

Результатом работы над проектом стало:

1.Оформление выставок рисунков на тему: «Бородино Слава России»

2. Организация в группе Мини — музея «Уж постоим мы головою за Родину свою». 

3.Рассматривая их экспозиции, дети познакомились с героями Отечественной войны 1812 года (П. Багратионом, М. Барклаем-де-Толли, Н. Раевским). Рассматривали их фотографии, репродукции картин с их изображением, слушали рассказы педагогов о художниках, написавших эти картины.

4. Так же были организованы литературные чтения отрывков из произведений разных писателей. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», с показом иллюстраций и слайдов с изображением поля до и после сражения.

5. На занятиях продуктивными видами деятельности дети создавали сюжеты Отечественной войны, которые им наиболее запомнились.

6. Дети узнали о том, что многие улицы и проспекты, станции метро

г. Москвы названы именами героев Отечественной войны 1812 года. Также в их честь установлены памятники и монументы, открыты исторические музеи.                7. Благодаря проекту мы привили детям чувства любви к Родине, гордости за свое Отечество, уважение к людям, защищавшим свою страну, пополнили знания об истории России и организовали тесное сотрудничество педагогического коллектива с родителями. Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта была проделана большая работа, благодаря чему все участники образовательного процесса были готовы к празднованию этой знаменательной даты.

Жизнеспособность проекта

По нашему мнению, в силу происходящих изменений в современном обществе, связанных с проблемами гуманизации образования, представленный проект жизнеспособен, актуален. Проект имеет варианты развития, усложнения, достаточно проработан, что делает возможным его использование на практике.

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей

Подготовительной группы с

событиями Отечественной войны 1812 года

Сентябрь

1.Сбор информации о событиях Отечественной войны 1812 года.

2. История Москвы – история Отечества

Беседы с детьми об истории Москвы XIX в.: показ иллюстраций, слайдов (Москва в начале XIX в.: архитектура, уклад жизни богатых и бедных людей), чтение стихотворений.

3. Наполеон и его "Великая армия"

Рассказ о начале Отечественной войны 1812 года. Показать детям портрет Наполеона и рассказать о том, кем был этот человек, как началось вторжение французов в Россию. Описать армию Наполеона, в которой были солдаты из разных стран, захваченных им ранее, оснащение, амуницию и вооружение. Показать детям иллюстрации с изображением французских солдат, орудий, слайды начала Отечественной войны 1812 года.

Изобразительная деятельность дошкольников: рисунки солдат французской армии, лепка – вооружение французской армии

 (подготовка слайдов)

4. «Великий полководец М. Кутузов и русская армия».

Показать детям портрет М. Кутузова и рассказать о том, кем был этот человек, прочитать отрывки из произведений о нем. Беседа о русской армии: кавалерии, пехоте, егерях, гусарах, гренадерах, пионерах (саперах), уланах, кирасирах, драгунах. Показать иллюстрации с изображением солдат русской армии и ее вооружения. Рассказать о сопротивлении русской армии наступлению Наполеона.

 Изобразительная деятельность детей: рисунки солдата русской армии, лепка – вооружение русской армии

 (подготовка слайдов)

5. Рассказ о Бородинском сражении.

Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино", показ иллюстраций и слайдов с изображением поля до и после сражения, рассказать о подвиге участников Бородинского сражения

Панорама Бородинской битвы. Режиссерская игра: «Бородинское сражение».

6. Военный совет в Филях

Беседы воспитателя с дошкольниками .

Октябрь

1.Приход Наполеона в Москву. Пожар

Продолжить беседы о Наполеоне и его вторжении в Россию, планах завоевать Москву. Рассказать детям о сражениях французских и русских солдат, показать иллюстрации Москвы того времени (город в огне). Подготовить и показать слайды Москвы во время сражений, показать видео с панорамой поля боя. Рассказать о бегстве Наполеона из Москвы

2.Партизанское движение

Продолжить беседы об Отечественной войне 1812 года. Рассказать детям о партизанском движении и его героях: Д. Давыдове, М. Платове, Г. Курине, В. Кожиной. Показать портреты этих героев, рассмотреть, как они одеты и чем вооружены. Прочитать отрывки из произведений.

Изобразительная деятельность детей: рисунки, лепка – партизаны.

3.Победа России в Отечественной войне 1812 года

Рассказать детям о разгроме армии Наполеона в России и во всей Европе, вспомнить хронологию Отечественной войны 1812 года.

Изобразительная деятельность детей: коллективные рисунки, лепка – сюжеты Отечественной войны, которые запомнились дошкольникам.

Ноябрь

1.Галерея герое . Мини — музей «Уж постоим мы головою за Родину свою».

Вспомнить с детьми героев Отечественной войны 1812 года (П. Багратиона, М. Барклая-де-Толли, Н. Раевского, Н. Дурова, братьев Тучковых, подвиг Леонтия Коренного). Показать их фотографии, репродукции картин с изображением этих героев, рассказать о художниках, написавших картины, подготовить и показать слайды с изображением памятников героям Отечественной войны.

Организовать чтение отрывков из произведений разных писателей

2.Герои и события Отечественной войны 1812 года в памятных и исторических местах Москвы

Рассказать детям о том, что многие улицы и проспекты, станции метро г. Москвы названы именами героев Отечественной войны 1812 года. Также в их честь установлены памятники и монументы, открыты исторические музеи. Подготовить видео и слайды достопримечательностей Москвы, связанных с Отечественной войной 1812 года и ее героями.

 Изобразительная деятельность детей: предложить в любой технике изобразить наиболее понравившийся памятник 1812 года.

3.Музыкально-литературная композиция «Недаром помнит вся Россия…».

Подготовка к празднику , посвященному Отечественной войне 1812 года, с показом отрывков из кинофильмов "Гусарская баллада" и "Война и мир".

Используемая литература:

1.«Дошкольникам о защитниках отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2005

2. Детская энциклопедия «Все обо всем»

3. Ю. Г. Степанов «1812 год: Отечественная война. Кутузов. Бородино.» Москва 2012

4.М. Ю. Лермонтов «Бородино» Москва, Детская литература 1989

5. Безлепкин Б. Г., Шишов А. В., «Гордиться славою предков» - Дошкольное воспитание. – 2002 г. -№ 2, 3.

6. Шереметьев О.В. «Наполеоновская эпоха в ботальной и портретной живописи России и Европы конца XVIII–начала ХХ века» Барнаул 2010г.

ООО «Де Агостини» «100 человек, которые изменили мир».

7. Богданов Л.П. На поле Бородинском. 1987

8. Жукова Л.М. История о французском императоре. Наполеон. 2003

9. Лазарев А. Герои 1812 года: Денис Давыдов и другие. 2008

10.  Лубченков Ю. История России. Война 1812 года. 2008

11. Надеждина Н. Недаром помнит вся Россия. 1986

12. Савинов А.М. Путеводитель по истории России. Война 1812 года. Первая Отечественная. 2012

Источники мультимедийных материалов:

1. Аты — Баты. https://yandex.ru/efir?stream_id=454f345270862c1f96b983e8f6408be5

2. Стихотворение М. Ю. Лермонтов «Бородино» https://www.youtube.com/watch?v=JK5m_rsE4pU&feature=emb_logo

3. Информационный материал «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» https://www.youtube.com/watch?v=mYE42Y0Mmjc&feature=emb_logo

4. Песня «Солдатушки браво рябятушки» https://www.youtube.com/watch?v=-FYvZ96_C3Q&feature=emb_logo

5. Гимн Бородино https://www.youtube.com/watch?v=jNKXoqFESaQ

6. https://audio-vk4.ru/?artist=к%2Fф+Гусарская+баллада+%28Т. Хренников+-+А. Гладков%29

7. Танец гусаров https://music.yandex.ru/album/3081542/track/25987132?from=serp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе " Красная книга России и Белгородской области"

Развивать интеллектуальные способности  в области экологии.  Познакомить с Красной книгой России   и Белгородской области, как с государственным документом и её значением.  Пр...

Проект в подготовительной группе "Моя Родина-Россия". Июнь 2017г

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывнос...

проект в подготовительной группе "Государственные символы России"

В проект включена диагностика, НОД по теме проекта, дидактический материал, фототчет по проделанной работе...

Проект в подготовительной группе "Гражданин - патриот России"

Нравсвенно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он становится им. Патриотизм - это любов...

Проект в подготовительной группе "Помним! Гордимся!"

Реализованный проект в подготовителньой к школе группе, посвященный Дню Победы. 2020 г....

Среднесрочный проект в подготовительной группе "Моя Родина-Россия!"

Патриотическое воспитание ребенка-это сложный и долгий педагогический процесс. В его основе лежит развитие высших моральных чувств. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитан...

Проект в подготовительной группе "Я-часть России"

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...