РМО "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста."
методическая разработка (старшая группа)

Вишнякова Светлана Александровна

Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_finansovaya_gramotnost.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.

                                                                      Должность: Воспитатель

                                                                        Вишнякова Светлана            

                                                     Александровна

                                                                        МАДОУ Червишевский

                                                                        детский сад «Сибирячок»                                              

Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста.

Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Современные дети активно участвуют в делах семьи: планировании отдыха, покупках в магазине, выборе игрушек и одежды. Но как показывает практика, часто дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки. Финансовая грамотность приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано.

Цель:

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь. Создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина

Задачи:

-Расширять интерес у детей к  элементарным экономическим знаниям.

        -Познакомить детей с понятиями: «Размен», «Денежные средства», «Банковские карты»

        -Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

        -Продолжать расширять представление детей о труде взрослых и интерес к различным профессиям.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.  Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры приближает детей к реальной жизни и способствует их лучшей социализации к окружающему миру. Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе. С помощью сюжетно – ролевых игр мы имеем возможность формировать у детей знания о мире профессий, а также развивать финансовую грамотность через игру. В группах при создании развивающей предметно - пространственной среды, оформляются центры сюжетно-ролевых игр для первоначального формирования у детей знания о мире профессий.

Для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, были подобраны и организованы следующие сюжетно- ролевые игры:

Сюжетно – ролевая игра: «Банк»: включает в себя основные экономические представления;

На начальном этапе было знакомство с банком и его назначением, финансовыми операциями. На втором этапе – совместно с детьми придумывание и проигрывание отдельных сюжетов, включающие в себя ролевые диалоги: «Я хочу открыть счет в вашем банке», «Нам нужен кредит», «Расскажите об услугах вашего банка» и т.д. Была организована сюжетно-ролевая игра «Открытие нового банка». Были введены в игру банкоматы, выдача кредитов, банковских карт.

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин»

В ходе данной игры дети знакомятся с профессиями и осваивает основные игровые роли: «Продавец - продает товар», «Грузчик - разгружает товар на склад», «Водитель - осуществляет доставку товара в магазин», «Товаровед - следит за качеством товара, продаваемого в магазине», «Кассир - «пробивает» чек и берѐт с покупателей деньги за товар».  

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» знакомит детей с такими профессиями»: парикмахер (мужской, женский), специалист по маникюру, мастер макияжа также дети знакомятся с понятиями «наличные деньги»; «размен».

Сюжетно – ролевая игра «Семья» В ходе сюжетно-ролевой игры «Семья» у детей формируются такие понятия, как «профессии в семье: мамы, папы, бабушки, дедушки»; «домашние обязанности по дому»; «планирование расходов в семье»; «бюджет семьи: заработная плата, пенсия», «планирование покупок для семьи».

Через сюжетно - ролевую игру можно не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Таким образом, в ходе работы сформировалось у детей стремление к познавательной активности и проводилась обучающая работа по экономическому развитию. Для этого использовались сюжетно-ролевые игры, занятия, беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)

Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей  современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Журнал для детей и родителей на тему финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Приветствую Вас, уважаемые зрители! Представляю Вашему вниманию  выпуск журнала «Финансовая азбука». Этот журнал по финансовой грамотности для вас и ваших детей. Он поможет объяс...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста» 2021 г.

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности  детей старшего дошкольного возраста» на семинаре № 1 «Формирование предпосылок фун...