Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе
методическая разработка

Будукова Асель Галимжановна

Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для повышения качества усвоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Вовлекаю родителей (законных представителей) в образовательную деятельность посредством организации совместных мероприятий, дней открытых дверей, круглых столов, мастер – классов, выставок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста».

Цель: Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к ознакомлению детей с трудом взрослых дома.

Задачи:

- познакомить родителей с основами профориентации детей дошкольного возраста;

- познакомить родителей с методами и методиками ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями;

- показать практические приемы ознакомления детей с профессиями «повар», «портной-модельер», с местом их работы, профессиональным оборудованием;

- поучаствовать в различных играх, по  ознакомлению с этими профессиями;

- повысить воспитательный потенциал родителей по ознакомлению с различными профессиями в игровой форме дома;

- приобщение детей к труду.

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.

В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами —  по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги  используют разнообразные  методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них

Наглядные (живые образы), к которым относятся:

  • экскурсии
  • наблюдения
  • дидактические пособия
  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.
  • просмотр видеозаписей

Словесные, которые включают:

  • художественное слово
  • рассказ воспитателя
  • беседы
  • малые фольклорные формы
  • проблемные ситуации
  • высказывания и сообщения

Практические – это:

  • трудовые поручения
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
  • игровые обучающие ситуации
  • сюжетно-ролевые игры

Игровые, к которым относятся:

  • дидактические игры
  • игровые упражнения
  • игры с правилами
  • словесные игры
  • игры-воображения
  • игры-шутки
  • сюжетно-ролевые игры
  • сюрпризные моменты

Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской  деятельности. Это:

  • показ;
  • объяснение;
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций;
  • обсуждение труда и его результатов;
  • оценка.

Процесс профориентации дошкольников должен быть непрерывен и планомерен, т.е. должен продолжаться и в семье. Поэтому, мы хотели бы показать вам, как в игровой форме можно продолжать знакомить детей с профессиями.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы дети. Наступило время обеда.

Входит помощник воспитателя в фартуке и косынке с подносом, на котором стоит посуда (кастрюля, половник, вилки, тарелки для салата, ножи).

Воспитатель: Ой, ребята, а что нам принесла Елена Александровна?

Родители: Поднос с посудой.

Воспитатель: А что находится в посуде?

Родители: Наш обед.

Воспитатель: А кто готовит нам обед в детском саду?

Родители: Повар.

Воспитатель: А что нужно повару для работы? (картинки: спец.одежда, посуда, продукты).

Дидактическая игра «Что нужно для работы повара».

Из картинок необходимо выбрать, только те, на которых изображены предметы, нужные для этой профессии.

Воспитатель: А давайте представим, что мы повара и приготовим салаты. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, одеть спец.одежду, выбрать необходимые продукты. Одна команда готовит салат из овощей, а вторая из фруктов. Сначала надо придумать свой рецепт салата, а потом приступить к приготовлению.

Пальчиковая гимнастика «Повар» .

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

В конце соревнования, соперники попробуют салаты друг друга и оценят их вкусовые качества и оформление, а может и предложат, что они добавили бы для лучшего вкуса.

       Вот какие умелые повара у нас получились, какие вкусные салаты они приготовили.

 Материалы и оборудование: спец.одежда- 2 повара, остальным фартуки и косынки-8 шт., 10 ножей, 10 вилок, 2 салатницы, салфетки, разделочные доски-10 шт., овощи, фрукты(лук, помидор, огурец, пучок салата, морковь, болгарский перец, редис, раст. масло, соль, яблоко, груша, киви, апельсин, лимон, виноград, йогурт).

Воспитатель: Отгадайте загадку: Мастерица на все руки

                                                       Нам сошьет пиджак и брюки.

                                                       Не закройщик, не ткачиха.

                                                       Кто она, скажи? (Портниха)

А что нужно для работы портнихе. Чтобы это узнать, давайте отгадаем загадки.

Инструмент бывалый                              Пройдусь слегка горячим я

Не большой, не малый.                                 И гладкой станет простыня.

У него полно забот:                                      Могу поправить недоделки

Он и режет, и стрижет.                                 И навести на брюках стрелки.

/Ножницы/                                                              /Утюг/

Всех на свете обшивает                                 На пальце одном

Что сошьет – не надевает.                            Ведерко вверх дном.

/Игла/                                                                  /Наперсток/

На поляне шерстяной                                 То назад, то вперед

Пляшет тонконожка,                                  Ходит, бродит пароход

Из-под туфельки стальной                          Остановишь – горе!

Выползает стежка.                                       Продырявит море.

/Швейная машина/                                          /Утюг/


Воспитатель: А где работает портниха?

Родители: В ателье?

Воспитатель: . А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

-Модельер придумывает модель платья и выбирает нужную ткань.

- Закройщица измеряет размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

- И только потом портной берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

Воспитатель: А теперь мы попробуем стать работниками ателье. Разделимся на две команды закройщиков и поиграем в игру «Придумай модель платья».

Игра «Придумай модель платья»

Необходимо выбрать ткань и вырезать модель платья и наклеить на заданный силуэт.

http://www.clipartbest.com/cliparts/eTM/kzg/eTMkzgArc.jpeg

Материал: силуэт-2 шт., образцы тканей, ножницы-10 шт., клей ПВА-2 шт., салфетки.

Воспитатель: Закройщиками мы с вами побыли, а теперь мы станем модельерами. Мы приготовили ткань. Нужно из ткани, не разрезая ее, создать наряд для праздника. А затем мы устроим показ моделей. Приступаем к работе.

Итог занятия: Мы сегодня с вами славно потрудились, приготовили вкусные салаты, придумали красивые платья. А главное мы познакомились с новыми профессиями.

      Итак, дорогие родители, таким образом мы знакомим детей с профессиями взрослых через игру. Предлагаем вам продолжить это знакомство дома.

Список используемой литературы:

        

  1. Олеся Емельянова «Мы в профессии играем» (отрывок)
  2. Сайт: ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-yurevna-potehina/ «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»
  3. Сайты:  nsportal.ru, maam.ru

        



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста».

Цель: Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к ознакомлению детей с трудом взрослых дома.

Задачи:

- познакомить родителей с основами профориентации детей дошкольного возраста;

- познакомить родителей с методами и методиками ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями;

- показать практические приемы ознакомления детей с профессиями «повар», «портной-модельер», с местом их работы, профессиональным оборудованием;

- поучаствовать в различных играх, по  ознакомлению с этими профессиями;

- повысить воспитательный потенциал родителей по ознакомлению с различными профессиями в игровой форме дома;

- приобщение детей к труду.

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.

В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами —  по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги  используют разнообразные  методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них

Наглядные (живые образы), к которым относятся:

  • экскурсии
  • наблюдения
  • дидактические пособия
  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.
  • просмотр видеозаписей

Словесные, которые включают:

  • художественное слово
  • рассказ воспитателя
  • беседы
  • малые фольклорные формы
  • проблемные ситуации
  • высказывания и сообщения

Практические – это:

  • трудовые поручения
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
  • игровые обучающие ситуации
  • сюжетно-ролевые игры

Игровые, к которым относятся:

  • дидактические игры
  • игровые упражнения
  • игры с правилами
  • словесные игры
  • игры-воображения
  • игры-шутки
  • сюжетно-ролевые игры
  • сюрпризные моменты

Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской  деятельности. Это:

  • показ;
  • объяснение;
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций;
  • обсуждение труда и его результатов;
  • оценка.

Процесс профориентации дошкольников должен быть непрерывен и планомерен, т.е. должен продолжаться и в семье. Поэтому, мы хотели бы показать вам, как в игровой форме можно продолжать знакомить детей с профессиями.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы дети. Наступило время обеда.

Входит помощник воспитателя в фартуке и косынке с подносом, на котором стоит посуда (кастрюля, половник, вилки, тарелки для салата, ножи).

Воспитатель: Ой, ребята, а что нам принесла Елена Александровна?

Родители: Поднос с посудой.

Воспитатель: А что находится в посуде?

Родители: Наш обед.

Воспитатель: А кто готовит нам обед в детском саду?

Родители: Повар.

Воспитатель: А что нужно повару для работы? (картинки: спец.одежда, посуда, продукты).

Дидактическая игра «Что нужно для работы повара».

Из картинок необходимо выбрать, только те, на которых изображены предметы, нужные для этой профессии.

Воспитатель: А давайте представим, что мы повара и приготовим салаты. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, одеть спец.одежду, выбрать необходимые продукты. Одна команда готовит салат из овощей, а вторая из фруктов. Сначала надо придумать свой рецепт салата, а потом приступить к приготовлению.

Пальчиковая гимнастика «Повар» .

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

В конце соревнования, соперники попробуют салаты друг друга и оценят их вкусовые качества и оформление, а может и предложат, что они добавили бы для лучшего вкуса.

       Вот какие умелые повара у нас получились, какие вкусные салаты они приготовили.

 Материалы и оборудование: спец.одежда- 2 повара, остальным фартуки и косынки-8 шт., 10 ножей, 10 вилок, 2 салатницы, салфетки, разделочные доски-10 шт., овощи, фрукты(лук, помидор, огурец, пучок салата, морковь, болгарский перец, редис, раст. масло, соль, яблоко, груша, киви, апельсин, лимон, виноград, йогурт).

Воспитатель: Отгадайте загадку: Мастерица на все руки

                                                       Нам сошьет пиджак и брюки.

                                                       Не закройщик, не ткачиха.

                                                       Кто она, скажи? (Портниха)

А что нужно для работы портнихе. Чтобы это узнать, давайте отгадаем загадки.

Инструмент бывалый                              Пройдусь слегка горячим я

Не большой, не малый.                                 И гладкой станет простыня.

У него полно забот:                                      Могу поправить недоделки

Он и режет, и стрижет.                                 И навести на брюках стрелки.

/Ножницы/                                                              /Утюг/

Всех на свете обшивает                                 На пальце одном

Что сошьет – не надевает.                            Ведерко вверх дном.

/Игла/                                                                  /Наперсток/

На поляне шерстяной                                 То назад, то вперед

Пляшет тонконожка,                                  Ходит, бродит пароход

Из-под туфельки стальной                          Остановишь – горе!

Выползает стежка.                                       Продырявит море.

/Швейная машина/                                          /Утюг/


Воспитатель: А где работает портниха?

Родители: В ателье?

Воспитатель: . А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

-Модельер придумывает модель платья и выбирает нужную ткань.

- Закройщица измеряет размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

- И только потом портной берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

Воспитатель: А теперь мы попробуем стать работниками ателье. Разделимся на две команды закройщиков и поиграем в игру «Придумай модель платья».

Игра «Придумай модель платья»

Необходимо выбрать ткань и вырезать модель платья и наклеить на заданный силуэт.

http://www.clipartbest.com/cliparts/eTM/kzg/eTMkzgArc.jpeg

Материал: силуэт-2 шт., образцы тканей, ножницы-10 шт., клей ПВА-2 шт., салфетки.

Воспитатель: Закройщиками мы с вами побыли, а теперь мы станем модельерами. Мы приготовили ткань. Нужно из ткани, не разрезая ее, создать наряд для праздника. А затем мы устроим показ моделей. Приступаем к работе.

Итог занятия: Мы сегодня с вами славно потрудились, приготовили вкусные салаты, придумали красивые платья. А главное мы познакомились с новыми профессиями.

      Итак, дорогие родители, таким образом мы знакомим детей с профессиями взрослых через игру. Предлагаем вам продолжить это знакомство дома.

Список используемой литературы:

        

  1. Олеся Емельянова «Мы в профессии играем» (отрывок)
  2. Сайт: ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-yurevna-potehina/ «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»
  3. Сайты:  nsportal.ru, maam.ru

        



Предварительный просмотр:

Практикум для родителей старшей группы по программе «Социокультурные истоки»

на тему: «Послушание – это царица детских добродетелей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Понятие вера и послушание взаимосвязаны друг с другом, но первенствующее значение имеет вера. Она является первопричиной послушания, а послушание – это следствие веры; однако и сама «истинная вера не может быть без      послушания»» Святитель Тихон Задонский

Задачи:

Освоение социокультурной категории «Послушание».

Развитие единого контекста в группе.

Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.

 

Оборудование: презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, книги «Радость послушания», памятка «Работа со сказкой», листки с заданием и ручки на каждого родителя.

Ход:

1.     Подготовительный  этап.

Воспитатель: Уважаемые  мамы и папы, я рада  приветствовать вас сегодня на очередной познавательной встрече! Прошу, улыбнитесь,  подарите свои улыбки, а с ними и своё хорошее настроение другим родителям и мне. А я желаю нам всем сегодня плодотворной работы. Тема сегодняшней встречи: «Радость послушания». «Послушание – это царица детских добродетелей, а при наличии послушания за ним последуют в ребенке развитие всех душевных достоинств»

 

Ресурсный круг.

Воспитатель:

- Что значит, на ваш взгляд, быть послушным? И были ли вы послушными?

- Что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? (Родители по кругу делятся своим опытом).

В заключение  высказывается воспитатель :

Я родилась в семье, где почитали старших, это пронизано в каждой мелочи и в каждом поступке: вставали, когда входил взрослый в семье, уступали место, и не садились, пока он не займет свое место; не смели смотреть в глаза, когда нас отчитывали, а тем более отвечать; не шумели и не позволяли баловаться в присутствии старших, если приходили гости, мы, дети, уходили в другую комнату, если были указания, то послушно выполняли. И даже в мыслях не было ослушаться, все было настолько естественно, привычно.

Конечно, мы не воспитываем своих детей так, как воспитывали нас. Да это и трудно в наше время, во время высоких технологий изменилась система ценностей, система отношений между людьми. Я воспитываю одна, а без авторитета отца, бабушки, дедушки, это очень сложно, но я стараюсь привить своим детям уважение к старшим, через уважение к себе, своим примером.

Но не всегда у нас получается объяснить ребенку, что надо поступать так, как советуют взрослые.  И тут на помощь может прийти мудрость воспитания наших предков – воспитание через сказки и пословицы.

Я предлагаю ознакомиться с книгой «Радость послушания». Эта книга помогает развить послушание в детях. Первая страница посвящена Вам – родителям.

 Давайте, прочтем ее вместе:

 «Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету.  Глубокую печаль чувствуют мать и отец, когда дети пытаются поступать по своей воле, не обращая внимания на родительские наставления и предостережения. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор,  принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы хотим, чтобы дети росли послушными.

Послушание требуется человеку в течение всей его жизни. В семье, в детском саду, в школе, в государственных и общественных отношениях человек подчиняет свою волю установленным законам и правилам, считается с интересами других людей. Очень важно воспитать у детей послушание, а так же научить их управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний.

Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и взрослых. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твердо уверены в их любви. Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребенка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела».

 

2.     Основной этап

Работа с пословицами.

Воспитатель: В этой книге приведены пословицы для нашего осмысления

 (слайд 6).

Воспитатель предлагает родителям прочитать на слайде пословицы:

Покорному  дитяте все к стати.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кого уважают, того и слушают.

Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы? (родители участвуют в обсуждении смысла пословиц)

Воспитатель высказывает свое мнение.

Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время? Пословицы - это народная мудрость, которая передавались из уст в уста веками. Кроме того, что они имеют историческую и культурную ценность, это ещё и очень ценные советы и наблюдения, переданные нам старшими поколениями.

Воспитатель: В книге даны для чтения детям и последующего обсуждения два произведения: р. н. с «Гуси-лебеди» и сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». А ведь именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. В этих двух сказках можно детям показать радость послушания. А что бы легче довести до детей мысль сказок вы можете использовать эту памятку.

 

Воспитатель раздает родителям памятку «Работа со сказкой».

 

Я хочу поделиться с вами рассказом, в котором тоже проявилась радость послушания:

«Жил на земле старый человек.  Глаза его ослепли, слух притупился, и колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп,  а иногда кое-что из пищи снова выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением  смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку. Еду ему они подавали в старом блюдечке. Старик печально глядел на стол, и глаза его становились влажными.  Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось.  Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда они купили ему деревянную миску.  Теперь старик должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

-Что ты хочешь сделать? – спросил отец.

Деревянную миску, - ответил малыш. – Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.

Родители мальчика долго молча смотрели  друг на друга и вдруг заплакали. Они тут же позвали старика к столу. С тех пор он всегда кушал с ними, и сын с женой больше не упрекали отца, если он проливал еду».

Воспитатель: А вам приходилось сталкиваться с похожими ситуациями в жизни? Поделитесь, пожалуйста (Родители по очереди или по желанию делятся опытом).

 К вашим словам хочу добавить слова стихотворения Себастьяна Бранта:

 

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

(на экране весь стих, а воспитатель читает лишь первый абзац)

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит: что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя, позоря,

Стал срамословить в разговоре…

Мужья – пример для жен своих,

А дети учатся у них.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны…

(Себастиан Брант, XVI век.)

 

Индивидуальный этап.

Воспитатель раздает листки со следующим содержанием:

Любовь и уважение к ребенку

Доверие опыту старших

Интерес к внутреннему миру ребенка

Принуждение

Выдержка

Уверенность

Твердая воля

Помощь в трудную минуту

Родители, подумайте, на чем основано воспитание послушания у детей? Подчеркните свой выбор (5 мин на выполнение).

 

Работа в четверке «Радость послушания».

Воспитатель:

Вы определились с ответами? А теперь я предлагаю выслушать друг друга и прийти к единому мнению. А для этого я прошу вас объединиться в группы из 4х человек. Во время обсуждения каждый член группы имеет право высказаться, но прийти нужно к единому решению (время на обсуждение -10 мин).

После каждая группа высказывает свое мнение по каждому пункту, Если необходимо, воспитатель задает наводящие вопросы, побуждая родителей раскрыться, поделиться опытом.

Воспитатель: Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата.  Итак,мы пришли к единому мнению: Что бы воспитать в ребенке послушание, достаточно иметь такие качества как выдержка, уверенность, твердая воля, любовь, уважение и поддержка, доверие к старшим, интерес к внутреннему миру ребенка.

Послушного ребенка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо, что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может. Настоящее, активное послушание – это сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых, основанное на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет.

Мы можем сколько угодно учить их правильным поступкам, хорошим манерам, но если мы сами не следуем своим словам, то и дети, не только не будут следовать нашим наставлениям, но и потеряют к нам всякое уважение, как к лицемерам и пустословам.

Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Нашим правильным и добрым отношением к своим родителям мы можем по праву надеяться и на своих детей, которые переймут то же самое от нас, и, в свою очередь, будут внимательны и добры к нам.

3.     Заключительный этап

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, как вы считаете, мы сегодня провели плодотворную работу? Почему так думаете? Что нового сегодня вы узнали, приобрели для себя? Какие приемы и методы вы отныне будите использовать в воспитании послушания у ребенка?

Воспитатель благодарит родителей за активное участие и прощается.

 

Список используемой литературы:

1. Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2015. – 320 с. ;

2. Книга для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»;

3. И. А. Кузьмин. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Истоки».

 



Предварительный просмотр:

QTmQyCfQNkY.jpg

Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности.

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
  • пробуждение интереса к финансовой грамотности;
  • развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
  • продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений  в рамках формирования основ финансовой грамотности;
  • способствовать сплочению коллектива родителей.

Оборудование: бумага, ручки (карандаши), муляжи денег, картинки продуктов, мольберт.

Участники мастер-класса: родители, воспитатели ДОУ.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто противоположных.

По нашему мнению, взрослых людей, деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.

У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.

В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.

Само слово «деньги» станет постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага.

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья -  это реальная экономика и по справедливому мнению   известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «в семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату), принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.

Уважаемые родители!

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста

« Мы и деньги»

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи

1.Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.

2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.

3.Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.

Ход деловой игры.

Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.

Задание 1. «Экономические загадки – добавлялки»

А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты) 

Задание 2. Как заработать? Начни свой бизнес.

Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается?

Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. (Команда по очереди рассказывают, как можно заработать используя данный предмет).

Задание 3. Реклама.

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей.

Придумайте рекламу для своего бизнеса. (Придумывают слоган, и вывеску своего бизнеса).

 

Задание 4. Экономика должна быть экономной, Семейная копилка.

Семьи Ивановых и Сафроновых мечтают поехать отдыхать в Крым. Путевка на 1 человека стоит 30000, с проживанием и питанием. Доход семей не позволяет сразу купить путёвки всем членам семьи. Они решили накопить на отдых. Высчитайте, сколько времени им потребуется на осуществление мечты, если….

Семья Ивановых (отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет)

Доходы: зарплата: отец – 32000, мать – 25000, стипендия: 2000, детское пособие – 400 рублей.

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 9000, прочие траты – 13000.

Экономия бюджета_________

Семья Сафроновых (отец, мать, дочь7 лет, сын 11 лет, бабушка)

Доходы: зарплата: отец – 36000, мать – 24000, пенсия бабушки: 14000, детское пособие – 800 рублей.

Расходы: питание – 16000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000, лекарства для бабушки – 5000, прочие траты – 18000.

Экономия бюджета: _________

Задание 5. «Живая картинка» Отгадай пословицу 

А теперь я Вам предлагаю немного размяться. Все знают игру крокодил? Сейчас и мы с вами поиграем в нее. Вы по очереди будете выходить и показывать пословицу, если команда отгадала, получает 1 рубль.  

Зал угадывает пословицы, которые оживили команды. 

  • «Считай деньги, не отходя от кассы» 
  • «Будешь крутиться – будут и денежки водиться» 
  •  «Доход лопнул, как мыльный пузырь» 
  •  «Деньги к деньгам» 

Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. 

Задание 6. Кто последний? Аукцион.

Назовите валюту разных стран.

Команды по очереди называют валюту разных стран, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. (команда победитель зарабатывает 1 руб.).

Задание 7. Храните деньги в банке.

Три поросёнка решили построить себе дома. Где взять деньги на строительство- 300 000 руб.?

Ниф – Ниф предложил занять деньги у Волка.

Наф – Наф предложил ограбить Волка.

Нуф – Нуф предложил посоветоваться с Тётушкой Совой.

Сова, выслушав братьев, предложила им пойти в банк и взять денежный кредит.

1. Банк «Перспектива» предлагает кредит на 5 лет под 12% годовых.

2. Банк «Надежный» предлагает кредит на 7 лет под 11%годовых.

Посчитайте, в каком банке выгоднее взять кредит поросятам? (команда, которая правильно рассчитала, получает 1 руб.).

Задание 8. Экономическая викторина. 

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?  Скупой 

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя» Хвалит 

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?  Двигатель 

4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?  Блоха

Задание 9. Собери потребительскую корзину.

Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю вашим командам отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его на доске в потребительскую корзину. 

(Члены команд собирают потребительскую корзину.).

А теперь посмотрим, какие товары выбрали в потребительскую корзину члены команд. 

Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор. 

Задание 10.Мудрые мысли.

    Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение. Объясните полученную фразу.

3.16.3.18.6.14.33.12.16.17.6.11.12.1.5.16.18.16.8.6.18.21.2.13.33

Задание 11. Вопрос на засыпку.

Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (дискуссия со всеми родителями).

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Хочу пожелать Вам,  стабильного финансового благополучия! 

Играйте с детьми в экономику! 

Развивайте у них финансовую грамотность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Консультация на тему: «Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу».

"Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу"...

"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".

1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....

Информационные ресурсы во взаимодействии с родителями при подготовке детей к школе

Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу....

Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.

Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....