Информационные ресурсы во взаимодействии с родителями при подготовке детей к школе
статья (подготовительная группа) на тему

 Гусманова Эльза Фларитовна

Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_no_pou_004691.docx68.52 КБ

Предварительный просмотр:


Оглавление

Введение        3

1. Цель и задачи работы        3

2. Обоснование выбора направления работы        3

3. Внедрение информационных ресурсов .        3

4. Ожидаемые результаты работы.        3

                                             Введение

Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых технологий, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, в том числе в вопросах подготовки детей к обучению в школе. Существует ряд преимуществ внедрения ИКТ и технологий Интернета, в работе педагога ДОУ: это возможность приобретения новых знаний, повышение собственного профессионального уровня, использование и внедрение новых технологий в работу с детьми, обновление учебного материала и разнообразие форм работы с родителями. Благодаря доступу к всемирному информационному пространству педагог может активно обмениваться опытом с коллегами из других регионов и стран.

Важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе, являются взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных и партнёрских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного развития ребёнка, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.

Компьютер и мультимедийные формы как инструменты для обработки информации становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

И что очень важно, информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации по всем их интересующим вопросам, а именно о жизни ДОУ, методические рекомендации по интересующим направлениям, о проводимых мероприятиях и т.д.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Но возникает ряд противоречий между:

- неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

- желанием педагогов использовать компьютерные технологии и их неумением организовать деятельность с помощью информационных технологий, а также отсутствием ресурсов ИКТ;

- желание родителей в подготовке ребёнка к школе с одной стороны и нехватка времени на поиск информации и отсутствие информации о том, где можно получить такие сведения, с другой стороны, а главное незнанием родителей о возможностях использования ИКТ в вопросах подготовки детей к школе;

- наличие в семье компьютера и нерациональное использование данного средства, общение с ребенком родители подменяют просмотром телепередач или игрой на компьютере предпочтительно развлекательного и увеселительного характера.

2. Цель и задачи работы

Значимость работы состоит в повышении грамотности родителей при подготовке ребёнка к школе и активизации педагогических работников в использование информационно - коммуникационных технологий при взаимодействии с родителями.

Цель: оптимизация информационного пространства, направленного на повышение педагогической компетентности участников воспитательно-образовательного процесса при подготовке детей к школе.

Задачи:

1.Разработать  нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию подготовки детей к школьному обучению с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.Соврешенствовать организацию методической работы учреждения на основе информационно-коммуникационных технологий.

3.Повысить  профессиональную компетентность педагогов в вопросах подготовки ребёнка к школе и взаимодействия с родителями

4.Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей как реальных заказчиков образовательных услуг: в вопросах подготовки ребенка к школе путём включения в информационное пространство.

3. Обоснование выбора направления работы

Применение во всех видах деятельности человека информационно-коммуникационных технологий привело к возникновению глобального мирового информационного пространства, на вхождение в которое ориентировано и развитие системы образования современной России. Этот процесс сопровождается появлением новых технических средств с колоссальными образовательными ресурсами, существенно изменяющими организацию учебно-воспитательной деятельности и взаимодействие с родителями.

         С каждым годом все большее количество людей получает доступ к компьютерным телекоммуникациям, сети  Интернет, различным средствам ИКТ. Это связано с массовым распространением компьютеров и программного обеспечения, увеличением числа компьютеров, эксплуатируемых в домашних условиях, расширением областей профессиональной деятельности человека, в рамках которых используются информационные и телекоммуникационные технологии.

Проведенный анализ ответов показал, что у 96% родителей воспитанников дома имеется компьютер (Рисунок1). Это означает что домашний компьютер давно стал необходимым элементом повседневной жизни и сегодня он не является роскошью, а необходим каждому человеку для познания мира и быстрого получения нужной информации, а именно ее можно получить подключившись ко Всемирной сети Интернет.

           Рисунок 2.

Таким образом, можно отметить, что все родители-98% используют интернет, имеют возможность подключения к сети Интернет

 Рисунок 3.

В результате анкетирования родителей "Как вы предпочитаете получать информацию(или хотели бы ее получать)?" (Рисунок 3) были получены следующие результаты.

-35%родителей могут получать информацию по электронной почте,

-45% по средствам социальной сети ВК и 45% средствами сайта.

4. Внедрение информационных ресурсов.

Внедрение информационных ресурсов в работу учреждения предполагает выполнение следующих мероприятий:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию подготовки детей к школьному обучению с использованием информационно-коммуникативных технологий:

- разработка Положения о персональном сайте(блоге) педагога;

- разработка инструкций, памяток по использованию ИКТ при организации работы с детьми в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13,  и родителями(законными представителями).

2. Совершенствование организации методической работы учреждения на основе информационно-коммуникационных технологий:

- использование сети Интернет в работе учреждения;

- создание электронной методической библиотеки по проблеме подготовки детей к школе;

- создание банка компьютерных обучающих и развивающих программ;

- создание банка презентаций для занятий по пяти образовательным областям;

- разработка и систематизация презентаций методического сопровождения для педагогов;

- сбор и обработка данных о готовности дошкольников к обучению в школе.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах подготовки ребёнка к школе средствами ИКТ:

- организация курсов повышения квалификации для педагогов по использованию ИКТ;

- повышение информационной компетентности педагогов посредством участия в конкурсах различного уровня с применением ИКТ;

- создание электронной методической библиотеки.

4. Повышение педагогической и психологической грамотности родителей как реальных заказчиков образовательных услуг: в вопросах подготовки ребенка к школе путём включения в информационное пространство:

- изучение запросов родителей на предоставление информации о новых педагогических и информационных технологиях в развитии дошкольников;

- выявление и развитие педагогического потенциала семьи;

- организация родительского лектория, всеобуча по использованию ИКТ в домашних условиях;

- разработка видеоуроков (занятий) и размещение их на сайте(блоге) учреждения;

- создание банка презентаций по интеллектуальному и познавательному развитию, обучающих и развивающих программ для работы с детьми и интеграция их в семьи воспитанников, путём распространения информационных дисков и других носителей;

- создание банка презентаций методического сопровождения по подготовке детей к школе.  

5. Ожидаемые результаты работы.

1.Наличие информационного пространства, повышающего педагогическую компетентность участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Повышение качества образовательного процесса и эффективности процесса обучения.

3. Активное использование педагогами учреждения информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Компетентный родитель в вопросах подготовки детей к школе и активно использующий ИКТ в домашних условиях.

5. Наличие электронной методической библиотеки по подготовке детей к школе.

6. Наличие банка презентаций методического содержания.

7. Наличие банка компьютерных обучающих и развивающих программ.

8. Наличие банка презентаций по интеллектуальному и познавательному развитию.

Список литературы

1. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание.- 2000.- N 1. - С. 41 - 49.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Ахтырская Ю.В.[Открытый урок. Перовое сентября] Возможности использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями,  http://festival.1september.ru/articles/607952/

2. Павлова К.М. [Открытый урок. Первое сентября]. Блог в работе учителя начальных классов. Из личного опыта http://festival.1september.ru/articles/564585/

3. Рогачева Д.С. [Учительский портал] Формы взаимодействия школы с родителями, http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2509

приложение 1

Анкета для родителей

«Современный родитель!»

Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на ряд вопросов, пожалуйста, отметьте знаком, выбранный вами ответ или дописать необходимое.

1. 1. Имеется ли у вас дома компьютер? _________

2. Какие информационно-компьютерные технологии вы используете?

- текстовый редактор ______

- электронные таблицы _____

- электронные презентации _____

- мультимедийные диски _____

- специализированные программы _____

- интернет ____

- другое _____________________________________________________

3. Пользуетесь ли Вы сетью Интернет?

Да, только дома ______

Да, только на работе _____

Да, дома и на работе ______

4. Знакомы ли Вы с понятием ИКТ?

Да ______Нет _____

5. Хотите ли Вы получать информацию на электронную почту?

Да ______Нет _____

6. Какими техническими средствами Вы владеете?

- компьютер ____

- цифровой фотоаппарат _____

- аудиомагнитофон ______

- видеокамера ____

- DVD - плейер _____

- проектор _____

- планшеты _____

- интерактивные доски _____

- другие ______________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Считаете ли Вы, что использование ИКТ будет способствовать более быстрому получению необходимой информации о деятельности ДОУ?

Да _________Нет _________

Спасибо за взаимодействие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Консультация на тему: «Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу».

"Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу"...

"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".

1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....

Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.

Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....

Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"

 Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника...