Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Пичугина Анна Владимировна

                                      Пояснительная записка

Народно-прикладное искусство возникло на заре человеческой истории. Оно было необходимо людям, как средство познания предметного мира, сущности и места человека в этом мире, его чувств и идеалов. Народно- прикладное искусство много значит для духовного и интеллектуального развития воспитанников. Занятия народно-прикладным искусством способствуют познанию детьми окружающего мира, содействуют их нравственному и эстетическому воспитанию, а также вооружают детей основами научных знаний. В процессе творчества у дошкольников развиваются мышление, зрительная память, творческое воображение, художественные способности, эстетический вкус, играющие немаловажную роль в повышении интеллектуального уровня. Знания законов цветоведения, композиции, заложенные в детстве, помогут в будущем в обустройстве быта, в моделировании одежды, создании интерьера, в работе. В связи с возникновением новой творческой профессии «дизайнер» и с уже имеющейся ранее профессией «художник – модельер», появилась острая необходимость в подготовке новых специалистов, которыми в перспективе могут стать дети, занимающиеся изобразительной деятельностью. Требования к ценностям изобразительного искусства должно пронизывать все содержание образования.

Направленность программы. Программа по своей направленности является художественной.

Актуальность. Актуальность программы заключается в ее комплексности и направленности на потребность дошкольников. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения важную роль играет изобразительное искусство. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует развитию художественно-эстетического вкуса, воспитанию культуры чувств, творческой активности. Занятия изобразительным искусством воспитывает усидчивость, целеустремленность, чувство взаимопомощи, дает возможность детям творчески самореализоваться. Изображение окружающего мира способствует развитию наблюдательности и позволяет детям лучше узнать окружающий их мир. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и любви к своей малой родине.

 

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, а также приобщению к окружающему миру и искусству.

Содержание задач и заданий программы «Волшебные пальчики» направлено на сохранение в процессе обучения самого дорогого достояния

                человека - его самобытности, через возможность свободного выбора цели,    

   пути и способа решения поставленной перед ним проблемы. Знания,         которые  предлагаются ребёнку, даются в форме принципов, а не в виде готовых, не    подлежащих обсуждению рецептов. При наличии запланированной темы занятия обучающиеся имеют возможность проявить свое творчество, выполнив задание педагога и при этом вложив в свою работу свою индивидуальность.

Программа ориентирована на выявление и развитие одаренности ребенка, проявляющего интерес к искусству, а также на приобретение начальных элементарных приемов рисования, аппликации, лепки. Воспитанники получают навыки работы с простыми стандартными материалами (альбомный лист, бумага, пластилин и т.д.) и инструментами (карандаши, кисть, линейка, ластик, ножницы, клей). Учитываются возрастные особенности детей: занятия короткие (30 минут), основная форма проведения занятий – игровая, нагрузка на воспитанников не высокая, темы даются в простом и понятном виде, задания простые и не ограничены строгими рамками оценивания, задания строятся таким образом, чтобы воспитанник смог выполнить их за одно занятие. При обучении следует уделять внимание воспитанникам, трудно усваивающим темы: находить подход к каждому ребенку, давать задание которое ему по силам выполнить. Задача педагога – в ненавязчивой форме раскрыть талант ребенка, сохранить его желание заниматься, научить пользоваться простыми инструментами народно-прикладного искусства. Воспитательная работа носит локальный характер и предполагает к завершению обучения сплотить группу воспитанников, создать стойкие традиции и правила в группе, воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и групповой ответственности.

 

Отличительные особенности программы. Новизна представляемой программы состоит в том, что её содержание расширено по тематике и углублено по уровню предлагаемых знаний для данного возраста. Дети получают глубокие теоретические знания практически во всех видах искусства, а также приобретают умения и навыки, как в традиционных, так и в нетрадиционных техниках (например, бумагопластика, пластилинография, аппликация из бросового материала). Всё это вместе взятое стимулирует в детях потребность в творчестве и способствует более раннему пробуждению детских талантов, что позволяет детям достаточно рано определить для себя наиболее близкие направления при дальнейшем обучении изобразительному искусству.

Занятия предполагают обязательное разнообразие различных видов деятельности, включение игры. Важная роль отводится действию с предметами, используются различные виды игровой деятельности: имитационные игры и игры-упражнения с предметами, игры с правилами и без сюжета, игры- упражнения с ориентировкой на определенные достижения. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности. В каждое занятие включаются пятиминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключить активность(умственную, двигательную, речевую) не выходя из учебной ситуации. Всё это позволяет сделать процесс обучения детей наиболее эффективным и полноценным.

В программе дети познакомятся с декоративно-прикладным искусством русского народа. Дети получат знания о видах русского орнамента, расширят представления о русском декоративно-прикладном искусстве, познакомятся с характерными элементами русского орнамента и особенностях цветовой гаммы. Самостоятельно научатся создавать узоры на бумажных силуэтах, в форме народного изделия. Обогатится словарь детей, названиями русского национального орнамента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palchiki_22-23.docx49.58 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области       Отдел образования Администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                                       «Детский сад № 1 «Буратино»

                        Ленинского муниципального района Волгоградской области

Рассмотрена        Утверждена

на методическом часе        приказом № 91 от 25.05.2022г

протокол №5 от 25.05.2022г        МКДОУ «Детский сад №1 «Буратино»

        Н.М.Муртазаева

         

       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                                        художественной направленности

                                 «ВОЛШЕБНЫЕ  ПАЛЬЧИКИ»

                                                      возраст детей: 5-7лет    

                                                      срок реализации:1 год

                                                         

                                                       г. Ленинск, 2022

Содержание

Пояснительная записка        3

Направленность программы…        3

Актуальность.        3-5

Адресат программы.        5

Уровень программы, объем и срок освоения программы…        5

Формы обучения        5

Режим занятий.        5

Особенности организации образовательного процесса.        5

Цели программы…        6

Задачи программы…        6

Учебный план.        6-8

Содержание программы…        8-10

Планируемые результаты.        10

Календарный учебный график…        10-13

Условия реализации программы…        14

Формы аттестации…        14

Оценочные материалы…        15

Методические материалы…        15

Список литературы.        15

     Раздел №1 «Комплекс основных характеристик образования:  объём,        содержание,  планируемые результаты»

                                      Пояснительная записка

Народно-прикладное искусство возникло на заре человеческой истории. Оно было необходимо людям, как средство познания предметного мира, сущности и места человека в этом мире, его чувств и идеалов. Народно- прикладное искусство много значит для духовного и интеллектуального развития воспитанников. Занятия народно-прикладным искусством способствуют познанию детьми окружающего мира, содействуют их нравственному и эстетическому воспитанию, а также вооружают детей основами научных знаний. В процессе творчества у дошкольников развиваются мышление, зрительная память, творческое воображение, художественные способности, эстетический вкус, играющие немаловажную роль в повышении интеллектуального уровня. Знания законов цветоведения, композиции, заложенные в детстве, помогут в будущем в обустройстве быта, в моделировании одежды, создании интерьера, в работе. В связи с возникновением новой творческой профессии «дизайнер» и с уже имеющейся ранее профессией «художник – модельер», появилась острая необходимость в подготовке новых специалистов, которыми в перспективе могут стать дети, занимающиеся изобразительной деятельностью. Требования к ценностям изобразительного искусства должно пронизывать все содержание образования.

Направленность программы. Программа по своей направленности является художественной.

Актуальность. Актуальность программы заключается в ее комплексности и направленности на потребность дошкольников. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения важную роль играет изобразительное искусство. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует развитию художественно-эстетического вкуса, воспитанию культуры чувств, творческой активности. Занятия изобразительным искусством воспитывает усидчивость, целеустремленность, чувство взаимопомощи, дает возможность детям творчески самореализоваться. Изображение окружающего мира способствует развитию наблюдательности и позволяет детям лучше узнать окружающий их мир. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и любви к своей малой родине.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, а также приобщению к окружающему миру и искусству.

Содержание задач и заданий программы «Волшебные пальчики» направлено на сохранение в процессе обучения самого дорогого достояния

                человека - его самобытности, через возможность свободного выбора цели,    

   пути и способа решения поставленной перед ним проблемы. Знания,         которые  предлагаются ребёнку, даются в форме принципов, а не в виде готовых, не    подлежащих обсуждению рецептов. При наличии запланированной темы занятия обучающиеся имеют возможность проявить свое творчество, выполнив задание педагога и при этом вложив в свою работу свою индивидуальность.

Программа ориентирована на выявление и развитие одаренности ребенка, проявляющего интерес к искусству, а также на приобретение начальных элементарных приемов рисования, аппликации, лепки. Воспитанники получают навыки работы с простыми стандартными материалами (альбомный лист, бумага, пластилин и т.д.) и инструментами (карандаши, кисть, линейка, ластик, ножницы, клей). Учитываются возрастные особенности детей: занятия короткие (30 минут), основная форма проведения занятий – игровая, нагрузка на воспитанников не высокая, темы даются в простом и понятном виде, задания простые и не ограничены строгими рамками оценивания, задания строятся таким образом, чтобы воспитанник смог выполнить их за одно занятие. При обучении следует уделять внимание воспитанникам, трудно усваивающим темы: находить подход к каждому ребенку, давать задание которое ему по силам выполнить. Задача педагога – в ненавязчивой форме раскрыть талант ребенка, сохранить его желание заниматься, научить пользоваться простыми инструментами народно-прикладного искусства. Воспитательная работа носит локальный характер и предполагает к завершению обучения сплотить группу воспитанников, создать стойкие традиции и правила в группе, воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и групповой ответственности.

Отличительные особенности программы. Новизна представляемой программы состоит в том, что её содержание расширено по тематике и углублено по уровню предлагаемых знаний для данного возраста. Дети получают глубокие теоретические знания практически во всех видах искусства, а также приобретают умения и навыки, как в традиционных, так и в нетрадиционных техниках (например, бумагопластика, пластилинография, аппликация из бросового материала). Всё это вместе взятое стимулирует в детях потребность в творчестве и способствует более раннему пробуждению детских талантов, что позволяет детям достаточно рано определить для себя наиболее близкие направления при дальнейшем обучении изобразительному искусству.

Занятия предполагают обязательное разнообразие различных видов деятельности, включение игры. Важная роль отводится действию с предметами, используются различные виды игровой деятельности: имитационные игры и игры-упражнения с предметами, игры с правилами и без сюжета, игры- упражнения с ориентировкой на определенные достижения. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности. В каждое занятие включаются пятиминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключить активность(умственную, двигательную, речевую) не выходя из учебной ситуации. Всё это позволяет сделать процесс обучения детей наиболее эффективным и полноценным.

В программе дети познакомятся с декоративно-прикладным искусством русского народа. Дети получат знания о видах русского орнамента, расширят представления о русском декоративно-прикладном искусстве, познакомятся с характерными элементами русского орнамента и особенностях цветовой гаммы. Самостоятельно научатся создавать узоры на бумажных силуэтах, в форме народного изделия. Обогатится словарь детей, названиями русского национального орнамента.

                      Адресат программы.

Возраст воспитанников по программе обусловлен проблемами и ценностями 5-7-летнего возраста. Программа предусматривает приём на обучение детей 5-7 лет без предварительного отбора и экзамена. Дети должны иметь элементарные представления о рисовании. Группы формируется в соответствии с интересами детей. Минимальное количество группы составляет 10 человек, оптимальное количество – 15 человек

Уровень программы, объем и срок освоения программы. Программа кружка рассчитана на 1 год обучения (с июня по май). Для освоения программы обучения необходимо 72 учебных часа, с нагрузкой на ребенка - 2 часа в неделю. При этом занятия проводятся 2 раза в неделю, на каждое из занятий отводится 30 мин. Уровень программы: ознакомительный.

Формы обучения. Обучение по программе проводится в очной форме. Образовательный процесс проходит в групповой форме в зависимости от темы, формы занятия и уровня подготовки воспитанников. Учебные занятия рекомендуется проводить в форме беседы, практического занятия, мастер класса, выставки, конкурсы.

Режим занятий. Программа работы кружка рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов - 72 учебных часа, 2 часа в неделю. Продолжительность занятия 30 мин. В целях снятия напряжения и перегрузок при проведении занятий используются кратковременные перерывы, зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Особенности организации образовательного процесса

 Состав группы: постоянный;          

Занятия: групповые;                        

Виды занятий: беседы, практические  занятия, мастер- классы, выставки, конкурсы, творческие мастерские, экскурсии.

               Цель программы:

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.

Задачи программы:

                     Предметные:

  1. Ознакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками декоративно- прикладного искусства;

Личностные:

Эстетически воспитывать детей и формировать духовную культуру и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством;

  1. Воспитать в детях чувство патриотизма: любовь к родной стране, ее природе и людям;
  2. Пробудить любознательность в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

Метапредметные:

  1. Развивать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, объемных форм;
  2. Добиться максимальной самостоятельности детского творчества; 3.Развить смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

4.Развивать у детей усидчивость, старательность в работе; 5.Развить умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

                                           Учебный план

№ п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

Все го

Тео- рия

прак- тика

1

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

1

1

беседа

2

Вводное занятие. Знакомство с планом

работы на первый год обучения.

1

1

беседа

3

Техника кракле:

Мозаика из яичной скорлупы

Изготовление сувенира

Изготовление сувенира

6

4

2

2

3

2

1

    3

    2

    1

Мастер-

класс,

практическое занятие,выставка,конкурс

4

Рисование:

Пальчиками

Кляксография

Монотипия

Пуантилизм

Цветными карандашами

11

3

2

2

2

2

5

1

1

1

1

1

6

2

1

1

1

1

Практическое занятие,

выставка

5

Бумагопластика:

Объёмные цветы из цветной бумаги

Изготовление открытки

Оригами

Квилинг

14

4

4

2

4

6

2

1

1

2

8

2

3

1

2

Мастер-класс,практическое занятие, выставка

 6

  Лепка:

Из бумаги

Пластилинография

 Объёмная из пластилина

Объёмная из солёного теста

Панно из солёного теста

19

6

4

4

5

7

2

2

1

2

12

4

2

3

3

Мастер- класс, практичес- кое занятие, выставка, конкурс.

 7

Аппликация:

  • Из бумаги
  • Из бросового материала
  • Из бумажных салфеток
  • Из круп и семян

19

5

4

4

6

8

2

2

2

2

11

3

2

2

4

Мастер- класс, практичес- кое занятие, выставка, конкурс

        Итоговое занятие:

   1

 1

Выставка, конкурс

   

                         Содержание программы:

1.Вводное занятие. Техника безопасности.

          Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Знакомство с правилами техники безопасности.

Форма контроля: беседа

2.Введение в предмет.

Чем и как рисует художник? Знакомство с воспитанниками. Иллюстрированный рассказ о материалах и инструментах, которыми будут пользоваться маленькие волшебники.

Форма контроля: беседа

3.Техника кракле.

Техника кракле относится к декорированию предметов. Кракле - это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.

- Мозаика из яичной скорлупы.Создание живописных картин из битой скорлупы. Нанесение клея на картон. Приклеивание фрагментов скорлупы на картонный лист по готовому шаблону орнамента.

-Создание макета из яичной скорлупы и декорирование

-Изготовление сувенира

Форма контроля: Мастер класс, практическое занятие, выставка, конкурс.

4.Рисование.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.

  • Рисование пальчиками

Рисование точек плотно прижатыми пальчиками. Нанесение пятен.

  • Рисование листьями

Рисование листьями деревьев. Закрасить красками лист дерева и нанести на альбом как штамп. Дорисовка рисунка.

  • Кляксография

Из готовых клякс одного цвета дорисовка изображений. Самостоятельное нанесение кляксы одного цвета.

  • Монотипия. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность
  • Пуантилизм

Нанесение карандашного эскиза. Рисование тычками жесткой полусухой кистью.

  • Цветными карандашами

Рисование колокольчика .

              Форма контроля: Практическое занятие, выставка

                5.Лепка                

  • Объемная из пластилина

Использование приемов: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

  • Объемная из соленого теста

Раскатывание теста. Использование приемов: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

  • Панно из соленого теста

Раскатывание теста. Вырезание фигур при помощи трафарета, шаблона, специальных форм для теста. Разукрашивание готовых изделий гуашевыми красками.

  • Пластилинография

Нанесение пластилина на поверхность (картон, доска, стекло). Смешивание пластилина.

Форма контроля: Мастер класс, практическое занятие, выставка, конкурс

6.Аппликация.

  • Из бумаги

Нанесение клея на бумагу. Приклеивание фрагментов на альбомный лист по готовому шаблону.

  • Из бросового материала

Создание проекта готового изделия. Собирание компонентов в одной композиции. Нанесение клея на пластмассовые изделия

  • Из бумажных салфеток

Нанесение клея на поверхность (бумага, картон, стекло). Заполнение салфеточными элементами. Самостоятельное создание проекта изображения.

  • Из круп и семян

Нанесение клея на поверхность (бумага, картон, стекло). Насыпание крупы на клей. Удаление излишков крупы. Самостоятельное создание проекта изображения.

7.Бумагопластика.

  • Изготовление объемных цветков из цветной бумаги
  • Изготовление открыток
  • Оригами

Искусство складывания фигурок из бумаги

  • Квилинг

Из бумажных полосок скручивается спирали. Для работы в технике квилинг используются различные элементы скручивания.

Форма контроля: Мастер класс, практическое занятие, выставка, конкурс

8.Итоговое занятие.

Форма контроля: Выставка, конкурс.

                                                  Планируемые результаты:

                                    Предметные:

Воспитанники знают основы в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

Дети знают и различают нетрадиционные техники декоративно-прикладного искусства;

                    Личностные:

1.У детей сформирована потребность        к духовной культуре и   желанию общаться с изобразительным искусством;

2.У детей воспитано чувства патриотизма.

3.Дети любознательны в области изобразительного искусства, декоративно- прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

                       Метапредметные:

  1.Развивато образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, объемных форм;

2.Дети самостоятельны в своем творчестве;

3.Развита смекалка, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

4.У детей развита усидчивость, старательность в работе; 5.Воспитанники умеют ориентироваться в проблемных ситуациях.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

                                                        Календарный учебный график.

                                                          Начало: 01.06.2022г.

                                             Окончание: 31.05.2023г.

                                             Каникулы: 01.06-13.07.2022 г.

                                           Итоговая аттестация: 25 мая 2023 г.

             

месяц

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

июль

-

-

  1. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментам и и материалами.
  2. Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на первый год обучения.

1.Мозаика из яичной скорлупы

( теория) 2.Мозаика из яичной скорлупы

( теория)

август

1.Рисование:

1.Рисование

1.Мозаика из яичной скорлупы

( практика) 2.Мозаика из яичной скорлупы

( практика

1.Изготовлени е сувенира

( теория) 2.Изготовлени е сувенира

( практика)

Пальчиками ( теория) 2.Рисование Пальчиками ( практика)

Пальчиками ( практика) 2.Рисование:

Кляксография ( теория)

сентябрь

1.Рисование

Кляксография ( практика).

2.Рисование Монотипия

 ( теория)

1.Рисование

  Монотипия

 ( практика) 2.Рисование:

Пуантилизм

 ( теория)

  1. Рисование: Пуантилизм ( практика)

Рисование: Цветными карандашами

( теория)

1.Рисование Цветными карандашами ( практика) 2.Бумагопласт ика:

Объемные цветы из цветной бумаги

( теория)

октябрь

1.Бумагоплас- тика: объемные цветы из

цветной бумаги

( практика) 2.Бумаго- пластика:Объем ные цветы из цветной бумаги ( теория)

1.Бумагоплас- тика: объемные цветы из цветной бумаги

(практика). 2.Бумагопласт ика: Изготовление открыт- ки(теория

1.Бумагопласт ика: Изготовление открыт- ки(практика) 2.Бумагопласт

ика: Изготовение открыт- ки(практика)

1.Бумагоплас- тика:

Квилинг

( практика) 2.Бумагоплас- тика:

Квилинг

 ( теория)

ноябрь

  1. Бумагоплас- тика:

Оригами

( практика).

  1. Бумагоплас- тика:

Квилинг ( теория)

1.Бумагоплас- тика:

Квилинг

( практика) 2.Бумагоплас- тика:

Квилинг ( теория)

1.Бумагоплас- тика:

Квилинг

( практика).

  1. Лепка Пластилино- графия

( теория)

  1. Лепка Пластилиног- рафия

( практика)

  1. Лепка Пластилино- графия

(практика)

декабрь

  1. Лепка Пластилино-

графия ( теория)

  1. Лепка Пластилино-

графия

( практика)

1. Лепка Пластилино- графия

( практика) 2.Лепка Объемная из пластилина (теория)

1.Лепка Объемная        из пластилина (практика) 2.Лепка Объемная        из пластилина

(теория)

-

январь

-

-

1.Лепка Объемная из пластилина (практика)

2. Лепка Объемная из соленого теста

(теория)

  1. Лепка Объемная из соленого теста (практика)

Лепка Объемная из соленого теста

(практика)

                     

февраль

1. Лепка Объемная из соленого теста (практика). 2.Лепка Панно из соленого теста( теория)

1.Лепка Панно из соленого теста( теория) 2.Лепка Панно из соленого теста

( практика)

1.Лепка Панно из соленого теста

( практика) 2.Лепка Панно из соленого теста

( практика)

1.Аппликация Из бумаги

( теория) 2.Аппликация Из бумаги

( практика)

март

1.Аппликация Из бумаги

( теория) 2.Аппликация Из бумаги

( практика)

-

1.Аппликация Из бумаги

( теория) 2.Аппликация Из бумаги

( практика)

1.Аппликация Из бумаги

( практика) 2.Аппликация

-Из бросового материала

( теория)

апрель

1.Аппликация

-Из бросового материала

( практика) 2.Аппликация

-Из бросового материала

( теория)

  1. Аппликация

-Из бросового материала

( практика)

  1. Аппликация Из бумажных салфеток

( теория)

1.Аппликация Из бумажных салфеток

( практика) 2.Аппликация Из бумажных салфеток

( теория

1.Аппликация Из бумажных салфеток

( практика) 2.Аппликация Из круп и семян

( теория)

май

)

1.Аппликация Из круп и семян (практика) 2.Аппликация Из круп и семян (практика)

1.Аппликация Из круп и семян ( теория) 2.Аппликация Из круп и семян (практика)

1.Аппликация Из круп и семян (практика) 2.Итоговое занятие: (практика)

Условия реализации программы.

Занятия изобразительным творчеством проводятся в кабинете с естественным освещением в дневное время, и искусственным - в вечернее. Обучение проводится за столами и . Размер мебели соответствует возрастным особенностям обучающихся. Для реализации программы необходимы: − демонстрационное оборудование (доска магнитно-маркерная или электронная, проектор, магниты, маркеры);

техническое оборудование (ноутбук или стационарный компьютер, колонки, принтер ч/б и цветной);

шкафы для хранения материалов и инструментов;

мольберты;

планшеты деревянные (подрамники);

репродукции картин;

технологические демонстрационные карты;

-художественные принадлежности;

−стаканы для воды, канцелярские принадлежности: бумага–картон, цветная, нарезанная бумага для квилинга, бумажные салфетки, семена круп – манка, рис, пшено, пластилин, мука, соль, клей ПВА, бросовый материал.

                     Формы аттестации:

демонстрационные способы: организация выставок,  конкурсов;

наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении задания по определенному алгоритму;

 коллективные творческие дела;

беседа или тестирование на определение уровня усвоения материала;

промежуточная и итоговая аттестация;

ведение учета участия в выставках и конкурсах (сбор портфолио).

Для оценки успеваемости воспитанников и для отслеживания их личных результатов заполняется лист оценки усвоения программы и лист учёта

 выставочной деятельности воспитанников.

 Основными критериями оценки достигнутых результатов  детей являются:

- самостоятельность работы;

- освоение приёмов  выполнения изделия;

- осмысленность и аккуратность выполненения.

         По уровню освоения программного материала результаты достижений детей подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике, высокое качество работ, самостоятельное творчество изделий;

Средний: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике, в работах имеются погрешности, при выполнении работ возникают трудности;

Низкий: не полностью овладели теоретическими знаниями, нет самостоятельного применения в практике, низкое качество работ, практически отсутствует самостоятельная  работа.

Оценочные материалы:

Для определения результативности освоения воспитанниками материала программы применяются следующие формы мониторинга:

  1. формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:        перечень готовых работ, готовая работа, портфолио, диплом, грамота, благодарность;
  2. формы        предъявления        и        демонстрации        образовательных        результатов: выставка, готовая работа, участие в конкурсе, портфолио.

Методические материалы.

Обучение по программе проводится по очной форме. Образовательный процесс проходит в групповой форме в зависимости от сложности блока и уровня подготовки обучающихся. Учебные занятия рекомендуется проводить в форме беседы, практического занятия, мастер- класса, выставки, конкурса, круглого стола, презентации, творческой мастерской, экскурсии. При работе с воспитанниками рекомендуются следующие методы работы: при обучении - словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, проектный; при воспитании – стимулирование, убеждение, мотивация, поощрение. При прохождении курса рекомендуется использовать такие педагогические технологии, как индивидуализация обучения, групповое обучение, проектная деятельность, коллективная творческая деятельность, педагогическая мастерская.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога:

  1.Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с.                                                      

  2.Э.К. Гульянс, Учим детей мастерить , «Просвещение», Москва 2007-478с.

  3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.СПб.: КАРО,2007.-96с

  4.Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с.

   5.Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с.

   6.Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с.,

   7.  Книги из серии «Универсальная методика индивидуального развития ребенка Робинс     Творческая мастерская»- Набор «Мои первые пальчиковые краски и трафареты»,

   8. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль:        

   Академия развития, 2006.

   9. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2021 г.

  10.Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

                      11. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс)

                               Литература для детей:

.

  1. Белашов А. М. Как рисовать животных. – М.: Юный художник, 2002. 3.Брагинский В. Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2002.

4. Дикинс Р., Маккафферти Я. Как научиться рисовать лица. – М.: РОСМЭН, 2002. 5.Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2001-2002. 5.Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2000.

6.Панов В. П. Искусство силуэта. – М.: Юный художник, 2005.

Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.: РОСМЭН, 2003..

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...