«Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии.» в средней группе «Капитошка»
календарно-тематическое планирование

Ирина Анатольевна

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pervoy_godovoy_zadache_na_2022.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по первой годовой задаче на 2022-2023 учебный год

«Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии.»

в средней группе «Капитошка»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

     Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

      Основной  целью работы является сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Работа проводилась  по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

• Физкультурный уголок в группе, были пополнены картотеки различными видами гимнастик.

• Медицинский кабинет

• Площадка на территории нашего участка

• Наличие плакатов, моделей, игрового материала для освоения темы

Использованы методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• занятия (сказкотерапии….)

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-тренинги;

• игры-забавы;

• подвижные игры;

• психогимнастика;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• самомассаж;

• физкультминутки.

Формы работы:

• утренняя гимнастика (ежедневно) ;

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

• бодрящая гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным дорожкам

• беседы

• консультации.

 Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21- го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие занятия с детьми, социальному миру расширили представления детей по данной теме.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий.»

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ....

Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Квест «Один день из жизни нашей группы».

Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей....

Мастер-класс «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий»

Ознакомление педагогов ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ....

Выступление на педсовете "РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

Выступление на педсовете "РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ  ФИЗИЧЕСКОГО  И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"...

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Педсовет «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы педагогического коллектива в данном направлении с учетом требований ...

Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением.                 «Движение – эт...