Как организовать работу с кинетическим песком
консультация (младшая группа)

Марус А. Н.

В преддверии зимнего периода  разнообразьте занятия с детьми играми с кинетическим песком на тему зимы, снега, зимних забав. Они будут способствовать развитию сенсорного восприятия, мелкой моторики, речи в игре. Также игры успокоят детей и помогут им справиться с негативными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rabotat_s_kineticheskim_peskom.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать работу с кинетическим песком

В преддверии зимнего периода  разнообразьте занятия с детьми играми с кинетическим песком на тему зимы, снега, зимних забав. Они будут способствовать развитию сенсорного восприятия, мелкой моторики, речи в игре. Также игры успокоят детей и помогут им справиться с негативными эмоциями.

Простые игры нужны детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам. Поставьте задачи, которые вы планируете решить на занятиях, исходя из эмоционального состояния детей, уровня развития мелкой моторики и речи. Узнайте, как организовать работу с кинетическим песком, вводить новые игры и усложнять их. Также используйте кинетический песок, чтобы развивать у детей творческую активность, любознательность, сенсорное восприятие, кругозор. При работе с песком у воспитанников формируется усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами. В игре дети используют формочки, и это помогает закреплять у них элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. Кинетический песок способствует развитию мелкой моторики у воспитанников. Дети сжимают, прихлопывают, трамбуют его, надавливают на песок пальцами, защипывают – это способствует развитию указательных пальцев, щипкового захвата. Также занятия с кинетическим песком способствуют развитию речи – дошкольники разыгрывают сюжеты игр и рассказывают о них.

Песок благоприятно воздействует на эмоциональное состояние воспитанников. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса и возрастных кризисов. Также следует использовать кинетический песок при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.

В ДОУ следует использовать специальные резиновые песочницы или широкие лотки для кинетического песка. Дополнительно соберите игровые наборы: совки, ложки, грабельки, формочки, маленькие фигурки, камешки, ракушки.

Отведите специальное место, чтобы хранить кинетический песок – например, полку в шкафу. Храните песок в герметичном контейнере, чтобы в него не попала пыль или влага. Если песок намокнет на занятии, дайте ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Следите, чтобы дети мыли руки перед играми с песком и после них. Чтобы воспитанники вспоминали об этом самостоятельно, используйте карточки-схемы. На карточках изобразите правило с помощью иллюстраций: ребенок моет руки, вытирает, играет. Проводите игры с песком на пластмассовом подносе. В играх используйте камешки, трафареты, массажные мячи, мозаики, детали конструктора.

В детском саду резервуары с умным песком рекомендуется использовать для занятий с детьми начиная с ясельного возраста. Контакт с пластичной массой обогащает сенсорное восприятие, расширяет кругозор и активизирует речевую деятельность.

Как вводить новые игры и усложнять их.

На первом этапе работы с кинетическим песком познакомьте детей с его свойствами. Проведите игры «ладошка здоровается с песочком», «кулачки здороваются», «пальчики здороваются». Попросите детей прикоснуться к песку ладонью правой руки, левой руки, обеими руками. Потом попросите их зажать песок в кулачок правой руки, левой руки, обеих рук. Далее предложите детям дотронуться до песка поочередно от большого пальца к мизинцу и наоборот. В играх «ручки радуются песку» и «пианино» предложите детям перетереть песок сначала между ладошками, потом между пальцами, а затем поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом следите, чтобы была задействована вся рука: кисти рук мягко поднимались и опускались. Попросите детей собрать песок в кучку, слепить комочки, колбаску, оставить отпечатки от массажных мячей.

Постепенно усложняйте задачи. Оставьте отпечаток на песке с помощью знакомого детям предмета и спросите их, что за предмет мог его оставить. Оставьте два отпечатка и попросите воспитанников объяснить, чем они отличаются. В конце каждого занятия на первом этапе спрашивайте детей, какие игры им понравились больше всего и почему. Просите их комментировать, какой песок на ощупь и что с ним можно делать.

Когда дети познакомятся со свойствами кинетического песка, начинайте вводить игры с игрушками. Игрушку подбирайте в зависимости от сюжета игры. Например, попросите детей спрятать зайчика от медведя за «сугробом», построить для него «горку» или «нору», слепить «орехи» для белочки, проложить «дорогу» для волчонка к елке с помощью разноцветных бусин. Используйте готовую картотеку упражнений. После того как дети проиграют сюжеты, предложите им самостоятельно придумать игры с кинетическим песком. Попросите их использовать знакомых героев, с которыми они проигрывали упражнения, и материалы – бусины, камушки, формочки, детали конструктора. Во время самостоятельных занятий расспрашивайте детей об их сюжетах: что это за герой, что он делает, куда идет, чего хочет, для чего герою-игрушке понадобилась постройка из песка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.  Форма проведения работы с песком разнообразна: использование ...

Работа с кинетическим песком (из опыта работы)

Работа с кинетическим песком ( из опыта работы)Для малыша песок – это прежде всего материал, который так же интересен, как все вокруг. Интерес к песку удерживается  тем, что не поддается «овладен...

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

В предложенном материале описаны цели, задачи и техники применения песочной терапии. Приведены песочные правила и памятка для воспитателей, а так же игры с песком для  детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы с кинетическим песком (младшая группа «Капитошки»)

Кинетический песок«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и...

Работа с кинетическим песком

Мастер класс для родителей...