Программа кружка по рисованию "Палитра красок"
рабочая программа (средняя группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится,-немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится,-немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Достоинства использования данной программы

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно- волевых качеств личности, эмоционального – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.

Задачи программы:

‣Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

‣Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

‣Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

‣Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

‣Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

‣Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Отличительная особенность программы:

Принцип творчества – программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей.

Принцип научности – детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.

Принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип поэтапности – последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий.

Принцип динамичности – от самого простого до сложного.

Принцип сравнения – разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материалов.

Принцип выбора  - решение по теме, материалов и способов без ограничений.

Принцип сотрудничества – совместная работа с родителями.

Краткая характеристика структуры программы

Программа рассчитана на 1 год(4-5 лет)

Занятия начинаются с октября месяца

Количество занятий 1 раз в неделю( раз в год)

Возраст детей

Продолжительность занятия

4-5 лет

20 минут

Форма проведения: тематическая совместная работа педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Методы:

‣словесные(беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

‣наглядные;

‣практические;

‣игровые.

Требования к педагогическим кадрам:

‣иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»:

‣осуществлять свою профессиональную деятельность на профессиональном уровне, обеспечивать её в полном объёме;

‣иметь курсы повышения квалификации;

‣готовность педагога к выбору из существующего многообразия содержания, способов и инновационных технологий организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса, с учётом имеющихся условий и возможностей.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

‣лишенные права заниматься педагогической деятельности в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;

‣имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Ожидаемые результаты освоения программы:

‣Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

‣Расширение и обогащение художественного опыта.

‣Формирование предпосылок учебной деятельности.

‣Овладение простейшими операциями.

‣Сформируются навыки трудовой деятельности.

‣Развитие мелкой моторики рук.

Оценочный блок:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Участие в выставках и конкурсах в течение года.

Примерный план/средняя группа/

Месяц

Примерный план

Количество занятий

Октябрь

1

«Лесные колючки». Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

1

2

«Осенние листья».Тиснение.

1

3

«Осенний пейзаж». Тычкование.

1

4

«Я шагаю по ковру из осенних листьев». Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету.

1

Ноябрь

1

«Я люблю пушистое, я люблю колючее». Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

1

2

«Первый снег». Монотипия. Рисование пальчиками.

1

3

По замыслу. Различные.

1

4

«Снегопад». Тычкование.

1

Декабрь

1

«Волшебные снежинки». Тычкование.

1

2

«Зимняя ночь», I занятие. Чёрно – белый граттаж.

1

3

«Зимняя ночь», II занятие. Чёрно-белый граттаж.

1

4

«Ёлочка нарядная». Рисование пальчиками, акварель+восковые мелки.

1

Январь

1

«Зимний лес». Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью.

1

2

«Лесной сторож» (филин). Тычок мятой бумагой, ватные палочки.

1

3

«Пингвины на льдинах», I занятие (снег, лёд и полярная ночь). Печать поролоном.

1

4

«Пингвины на льдинах», II занятие (пингвины). Печать поролоном.

1

Февраль

1

По замыслу. Различные.

1

2

«Лодочка». Рисование акварельными мелками по сырому фону.

1

3

«Семёнов-ские матрёшки» (мама с дочкой), I занятие. Рисование пальчиками.

1

4

«Семёно-вские матрёшки» (мама с дочкой), II занятие. Рисование пальчиками.

1

Март

1

«Открытка для мамы (мамины любимые цветы)». Печать по трафарету, объёмное изображение с использованием опилок, рисование ватными палочками.

1

2

«Моя мама». Рисуем жидким тестом, пальчиками.

1

3

«Рамка для фотографии». Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого золота» с помощью акриловой краски и крема для обуви.

1

4

По замыслу. Различные.

1

Апрель

1

«Фантастическая планета». Пастельные мелки, рисование ватными палочками.

1

2

«Звёздное небо». Набрызг, печать поролоном по трафарету.

1

3

«Старинная картина». Работа с краской, стекающей с рисунка, сделанного восковыми мелками.

1

4

«Расцвели цветы». Рисуем контуры цветов по папиросной бумаге фломастером.

1

Май

1

«Краски моря», I занятие. Изготовление силуэтов из папиросной бумаги.

1

2

«Краски моря», II занятие. Использование целлофана, обведение контуров чёрным фломастером.

1

3

«Как я люблю одуванчики». Восковой мелок+ акварель, обрывание, тычкование.

1

4

По замыслу. Различные.

1

Материально-техническое оснащение: столы, стулья, палитра, баночки под воду, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти.

Демонстрационный и раздаточный материал: штампики, поролон, клей ПВА, листья деревьев, ватные палочки, предметные и сюжетные картины.

Диагностика усвоения программы детьми:

Что изучать?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии и оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"

программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...

Программа кружка "Радуга красок"

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразитель...

Программа кружка Радуга красок

Программа кружка Радуга красок...

Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...

Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...

Программа кружка по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок» (5 – 7 лет)

   На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере пре...

Программа кружка "Радуга красок"

Учебно-тематический план выстроен с учётом рекомендаций программы «от Рождения до школы» и дополняет содержание образовательной области «Художественное творчество», т.е. для проведения специально орга...