Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет «День Конституции»
учебно-методический материал (средняя группа)

Босякова Оксана Александровна

Интегрированное занятие   по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет

«День Конституции»

Цель: Формировать представление детей о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи:   активизировать знания детей о своей Родине;
формировать представления детей о Конституции – главном законе государства;
продолжить знакомить детей с гражданскими правами;

развивающие:
развивать познавательный интерес детей к своей стране, её законам;
воспитательные:
воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «День Конституции»18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие   по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет

«День Конституции»

Цель: Формировать представление детей о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи:   активизировать знания детей о своей Родине;
формировать представления детей о Конституции – главном законе государства;
продолжить знакомить детей с гражданскими правами;

развивающие:
развивать познавательный интерес детей к своей стране, её законам;
воспитательные:
воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

 Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, электронная доска, презентация «Конституция РФ. Права и символы государства»;

«Здравствуй»
( на экране электронной доски слайд «Планета – Земля»)

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                              Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                          Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                             Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!              Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!    Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

 Чтение стихотворения

-  Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка,        

И чистой водой на рассвете умыться.

- Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.            

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

- Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,               

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Воспитатель: - Дети, мы познакомились с некоторыми правами, которые записаны в Конституции РФ, но у нас с вами, как у жителей России, есть не только права, но и обязанности. Дети, как вы думаете какие обязанности вы должны соблюдать?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, согласно Конституции нашей страной управляет президент.
Как зовут президента РФ?
Дети: - Владимир Владимирович Путин     (слайд, фотография В.В. Путина)

Воспитатель: - Президент РФ В.В. Путин определяет основные направления внутренней и внешней политики, он представляет нашу страну в международных отношениях. Управлять таким большим государством, как Россия президенту помогают федеральное собрание, правительство, судебная власть, прокуратура, местное самоуправление и конечно же мы с вами – граждане РФ, которые живут, зная и соблюдая правила Конституции.

Воспитатель: - В нашей стране приняты законы о мире и труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование. Для того, чтобы был мир, все люди нашей страны должны добросовестно трудиться, беречь нашу Родину, охранять ее от врагов.

 Воспитатель: Законы нашей страны должны соблюдать все: и взрослые, и дети.   Ребята, как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы соблюдать законы нашего государства?  (Ответ детей.) 

- Правильно, прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы -   старшие воспитанники детского сада и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки, изображающие поведение людей. Если это хороший поступок – хлопайте, если плохой – топайте.

Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо .

Воспитатель: - Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете родителям дома?  (Ответы детей.) Молодцы, вы настоящие мамины и папины помощники.  

 Воспитатель: - Каждый человек также имеет право на отдых? Я предлагаю вам немного отдохнуть.  

Воспитатель: - Дети, мы познакомились с некоторыми правами, которые записаны в Конституции РФ, но у нас с вами, как у жителей России, есть не только права, но и обязанности. Дети, как вы думаете какие обязанности вы должны соблюдать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы должны любить свою Родину, любить город, в котором вы живёте, стараться сделать его красивее. Любить свою семью, уважать взрослых, заботиться о них.

Вы должны учиться, заботиться о своём здоровье.

Воспитатель: - Дети, в Конституции РФ говорится и о главных символах нашего государства. Какие главные символы государства вы можете назвать?
Дети: - главные символы нашей страны это флаг, герб
Воспитатель: - Правильно, дети, герб, флаг и гимн – главные символы России.
Дети, расскажите как выглядит флаг Российской Федерации?
Дети: - флаг России трёхполосный - белая, синяя и красные полосы
Воспитатель: (слайд, изображение флага )Правильно, белый цвет означает добро и чистоту; синий – небо, верность; красный – отвага, мужество, героизм.

Флаг России (рассказывает ребёнок)

Белый цвет - березка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

Воспитатель: - Дети, что изображено на гербе России? (слайд, с изображением герба)

Дети:- на гербе России изображён двуглавый орёл
Воспитатель: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними - большая корона, короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой - держава (шар) – наша сила. На груди орла в красном щите - всадник на коне. Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей).  В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.
Это добро пообедает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Герб России (рассказывает ребёнок)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать символ нашей страны. Вы можете нарисовать флаг или герб.
Прежде, чем вы начнёте рисовать, давайте разомнёмся
Физкультминутка «Как живешь?»

 Как живешь?

- Вот так!  (большие пальцы обеих рук –вверх, остальные пальцы собраны в кулак)

А плывешь?

- Вот так!  (руками изображаем движения пловца)

Как бежишь?

- Вот так!  (руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)

Вдаль глядишь?

- Вот так!  (поочередно прикладываем ладони ко лбу)

Машешь вслед?

- Вот так!  (энергичные движения кистями рук)

Ночью спишь?

- Вот так!  (ладони под голову)

А шалишь?

- Вот так!  (прыжки на месте, хлопки руками над головой)

Подведение итогов деятельности.
     Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили
Дети: о правах человека, о Конституции России, президенте России, флаге России, гербе России
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, её законах, президенте нашей страны, правах и обязанностях граждан России.
В заключении я прочитаю вот такое стихотворение:

Пусть Родина живёт и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»

Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет «День Конституции».

Интегрированное занятие   по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет«День Конституции»Цель:  Формировать представление детей  о том, Конституция РФ является ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Цель занятия:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Тема: «День рождения на Руси»

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет «День Конституции»

Программное содержание: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей....