Методическая разработка: Занятие – путешествие "Встречаем Новый год"
методическая разработка (старшая группа)

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Формировать представления детей о традициях празднования Нового года в России и других странах.

 

Задачи

·         Образовательные: систематизировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года в России и других странах; формировать уважительное отношение к праздничным традициям разных народов.

 

·         Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность к друг другу, к людям разных национальностей, желание делать другим приятное, радовать близких.

 

·         Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, логику, координацию движения и чувство ритма.

 

Предварительная работа: знакомство детей с традициями празднования нового года у разных народов; изготовление новогодних украшений; подготовка материалов и оборудования.

 

Материалы и оборудование: карта мира, снежинки, песочные часы, бумажная или настоящая иранская монета, разрезные картинки (посуда), аудиозапись «Маленькие утята», фланелеграф, картинка поросенка без пяточка, картинка пяточка.

 

                                                             Ход НОД

 

                                               Воспитатель читает стихотворение

 

      Лесом частым, полем вьюжным

 Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

               «Здравствуй, праздник - Новый год!»

 

Во всех странах мира новый год празднуют по- особенному. Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие по странам мира и посмотрим, как в разных странах празднуют этот праздник.

Итак, куда поедем? Самая близкая к нам на Востоке страна – Япония, вот туда и отправимся.

 

Воспитатель прикрепляет снежинку к карте мира – там, где расположена Япония.

 

«Щоо Гацу», или «Син Нэн», - так японцы называют Новый год.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола и в буддийском храме они бьют 108 раз, японцы считают, что каждый человек на Земле живет три жизни, и в каждой жизни он должен совершить 36 больших положительных поступков, об этом знают все дети. Пока бьют колокола в храме, все дети заняты рисованием они стараются за это время нарисовать то, что хотели бы получить на Новый год. Давайте и мы попробуем за 108 секунд нарисовать то, что хотели бы получить в подарок.

 

Воспитатель переворачивает песочные часы, и все дети рисуют.

 

- После того как рисунки будут нарисованы, дети в Японии кладут их под подушку и засыпают.

А сейчас перенесемся в Иран.

 

К карте мира прикрепляется снежинка.

 

- Здесь в новогоднюю ночь на стол подают чеснок, проросшее зерно и сок молодых колосьев – это символ долголетия. Люди прыгают через большие костры – смелым будешь в этом году, если не испугался и смог прыгнуть. А в 12 часов ночи все зажимают серебряные монеты в руках: говорят, что это спасет от расставания с родными местами.

У нас с вами тоже есть старинная иранская монета. Как вы думаете, сколько букв она сможет закрыть, если ее положить на страницу книги? (назначается два эксперта. Они определяют, сколько букв закрыла монета)

- А еще хозяин дома дарит всем членам семьи красивую одежду, украшенную узорами. А если бы вы вышивали одежду узорами, какой бы вы выбрали? (узоры можно выложить с помощью мозаики).

- А еще какие страны, которые начинаются на букву «И», вы знаете? (Индия, Испания, Италия)

 

Прикрепляется снежинка на карте мира, там, где Италия.

 

Здесь в Новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, считается, что это принесет богатство в дом. Все итальянские детишки знают, что ночью под Новый год через трубу дома к ним прилетит добрая волшебница Бефане и у каждой детской кроватки оставит новогодние подарки. Ребята, а вот посмотрите и разбитая посуда, давайте ее соберем. (можно использовать разрезные картинки)

 

- Из Италии переедем сюда. Как называется эта страна?

Дети читают: «Болгария».

 

- Дед Мороз в Болгарии приходит к детям в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками перца, - это символ богатства. С последним ударом часов на новогоднем празднике гаснет свет, и все целуются, желая всего доброго друг другу. В новогоднем пироге запекают куколок, монеты и бутоны роз, а дальше – кому и что попадется (роза – счастливым будешь в этом году, монета – богатым, а если куколка – жди прибавления в семье).

Давайте с вами сыграем в болгарскую игру «Да и нет» (у болгар «да» в жестикуляции – отрицательное покачивание головой, а «нет» - наоборот).

 

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

-А мы уже отмечали новый год?

-А мы в Москве живем?

-А Баба-Яга добрая?

Все дети отвечают по- болгарски.

 

- Из Болгарии переедем во Францию. Здесь к детям приходит Пер Ноэль. Дети его очень ждут и перед Новым годом посылают ему письма и открытки, чтобы он не забыл к ним заглянуть. Он приносит детям подарки в сапожке или башмачке, это символ устойчивости. Все дети очень любят танцевать французский танец «Маленькие утята».

 

Звучит музыка, дети танцуют.

 

- А теперь мы прибыли куда?

 

Дети читают: «Германия».

 

- Верно, Германия. (на карте мира, где Германия прикрепляется снежинка). Здесь перед новым годом на улицах можно встретить трубочиста. Великое счастье прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Это символ счастья: чем чумазей детишки, тем больше счастья будет в этом году. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье, - это символ богатства и благополучия. Посмотрите, у нас на фланелеграфе поросенок, чего у него не хватает? (Пятачка.)

 

Дети с завязанными глазами подходят к фланелеграфу и пытаются прикрепить пятачок (создается юмористическая ситуация).

 

- Из Германии переедем домой, в Россию. А что интересного у нас?

Дети рассказывают. (Под новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка, они приносят подарки. На стол подаются разные блюда, много салатов. В каждой семье дети с большой радостью наряжают елку. Бьют Кремлевские куранты. Президент страны поздравляет всех с Новым годом.)

 

- Наше путешествие подошло к концу. До встречи, карта мира!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_portal.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Формировать представления детей о традициях празднования Нового года в России и других странах.

 

Задачи

         Образовательные: систематизировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года в России и других странах; формировать уважительное отношение к праздничным традициям разных народов.

 

         Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность к друг другу, к людям разных национальностей, желание делать другим приятное, радовать близких.

 

         Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, логику, координацию движения и чувство ритма.

 

Предварительная работа: знакомство детей с традициями празднования нового года у разных народов; изготовление новогодних украшений; подготовка материалов и оборудования.

 

Материалы и оборудование: карта мира, снежинки, песочные часы, бумажная или настоящая иранская монета, разрезные картинки (посуда), аудиозапись «Маленькие утята», фланелеграф, картинка поросенка без пяточка, картинка пяточка.

 

                                                             Ход НОД

 

                                               Воспитатель читает стихотворение

 

      Лесом частым, полем вьюжным

 Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

               «Здравствуй, праздник - Новый год!»

 

Во всех странах мира новый год празднуют по- особенному. Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие по странам мира и посмотрим, как в разных странах празднуют этот праздник.

Итак, куда поедем? Самая близкая к нам на Востоке страна – Япония, вот туда и отправимся.

 

Воспитатель прикрепляет снежинку к карте мира – там, где расположена Япония.

 

«Щоо Гацу», или «Син Нэн», - так японцы называют Новый год.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола и в буддийском храме они бьют 108 раз, японцы считают, что каждый человек на Земле живет три жизни, и в каждой жизни он должен совершить 36 больших положительных поступков, об этом знают все дети. Пока бьют колокола в храме, все дети заняты рисованием они стараются за это время нарисовать то, что хотели бы получить на Новый год. Давайте и мы попробуем за 108 секунд нарисовать то, что хотели бы получить в подарок.

 

Воспитатель переворачивает песочные часы, и все дети рисуют.

 

- После того как рисунки будут нарисованы, дети в Японии кладут их под подушку и засыпают.

А сейчас перенесемся в Иран.

 

К карте мира прикрепляется снежинка.

 

- Здесь в новогоднюю ночь на стол подают чеснок, проросшее зерно и сок молодых колосьев – это символ долголетия. Люди прыгают через большие костры – смелым будешь в этом году, если не испугался и смог прыгнуть. А в 12 часов ночи все зажимают серебряные монеты в руках: говорят, что это спасет от расставания с родными местами.

У нас с вами тоже есть старинная иранская монета. Как вы думаете, сколько букв она сможет закрыть, если ее положить на страницу книги? (назначается два эксперта. Они определяют, сколько букв закрыла монета)

А еще хозяин дома дарит всем членам семьи красивую одежду, украшенную узорами. А если бы вы вышивали одежду узорами, какой бы вы выбрали? (узоры можно выложить с помощью мозаики).

- А еще какие страны, которые начинаются на букву «И», вы знаете? (Индия, Испания, Италия)

 

Прикрепляется снежинка на карте мира, там, где Италия.

 

Здесь в Новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, считается, что это принесет богатство в дом. Все итальянские детишки знают, что ночью под Новый год через трубу дома к ним прилетит добрая волшебница Бефане и у каждой детской кроватки оставит новогодние подарки. Ребята, а вот посмотрите и разбитая посуда, давайте ее соберем. (можно использовать разрезные картинки)

 

- Из Италии переедем сюда. Как называется эта страна?

Дети читают: «Болгария».

 

- Дед Мороз в Болгарии приходит к детям в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками перца, - это символ богатства. С последним ударом часов на новогоднем празднике гаснет свет, и все целуются, желая всего доброго друг другу. В новогоднем пироге запекают куколок, монеты и бутоны роз, а дальше – кому и что попадется (роза – счастливым будешь в этом году, монета – богатым, а если куколка – жди прибавления в семье).

Давайте с вами сыграем в болгарскую игру «Да и нет» (у болгар «да» в жестикуляции – отрицательное покачивание головой, а «нет» - наоборот).

 

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

-А мы уже отмечали новый год?

-А мы в Москве живем?

-А Баба-Яга добрая?

Все дети отвечают по- болгарски.

 

Из Болгарии переедем во Францию. Здесь к детям приходит Пер Ноэль. Дети его очень ждут и перед Новым годом посылают ему письма и открытки, чтобы он не забыл к ним заглянуть. Он приносит детям подарки в сапожке или башмачке, это символ устойчивости. Все дети очень любят танцевать французский танец «Маленькие утята».

 

Звучит музыка, дети танцуют.

 

- А теперь мы прибыли куда?

 

Дети читают: «Германия».

 

- Верно, Германия. (на карте мира, где Германия прикрепляется снежинка). Здесь перед новым годом на улицах можно встретить трубочиста. Великое счастье прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Это символ счастья: чем чумазей детишки, тем больше счастья будет в этом году. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье, - это символ богатства и благополучия. Посмотрите, у нас на фланелеграфе поросенок, чего у него не хватает? (Пятачка.)

 

Дети с завязанными глазами подходят к фланелеграфу и пытаются прикрепить пятачок (создается юмористическая ситуация).

 

- Из Германии переедем домой, в Россию. А что интересного у нас?

Дети рассказывают. (Под новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка, они приносят подарки. На стол подаются разные блюда, много салатов. В каждой семье дети с большой радостью наряжают елку. Бьют Кремлевские куранты. Президент страны поздравляет всех с Новым годом.)

 

- Наше путешествие подошло к концу. До встречи, карта мира!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "На пороге Новый Год".

Данная презентация знакомит детей в увлекательной форме с традициями встречи Нового года в разных странах. В материале представлены обычаи, традиции и разнообразные приметы этого замечательного праздн...

Методическая разработка. Новогодний праздник "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра

В сценарии "Новый год со Снежной Королевой" в действии №1 снежна Королева похищает Кая, а Герда вместе с детьми отправляется на его поиски, где по пути попадает в страну Феи Игрушек,в действии №2 дети...

Методическая разработка "Сказка на новый лад"

Образовательная область «Коммуникация» (для детей старшей группы 5-6 лет). «Сказка на новый лад». ...

Собственная методическая разработка игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Это игровая ситуация способствует развитию памяти ,наблюдательность, речевую активность, а также учит выделять предметы из группы и отличать их по величене. Воспитывает любознательность и сообразитель...

Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".

1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...

Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"

Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"...