Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Храмова Ирина Владимировна

Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_kotyonkom.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обыгрыванию новой сюжетной игрушки в первой младшей группе» Поиграем с котёнком»

                                                                                             Провела воспитатель: Храмова И.В.

                                                  Санкт-Петербург 2018

Цель:

  1. Познакомить детей с новой игрушкой ( котик): -её внешним видом( усы,цвет и качество шерсти; хвостик,лапки;глаза;тощий,голодный; зубы).-повадками( мурлычет,моется язычком,пьёт молоко; лакает). На основе использования литературного материала ( О.Н.Козак «Игры с детьми от рождения до 3-х лет». Д.Чуяко «Про котёнка». Подвижная игра «Кот Васька»).
  2. Стимулировать детей на простейшие игровые действия с игрушкой( помыть,расчесать,накормить),  используя предметы заместители( кубик,расчёску-палочку,корм для кота).
  3. Формировать навыки общения ребёнка с игрушкой: - сопровождать словами выполняемые действия.- придумывание( припоминание известного) имени игрушки.-побуждать детей на высказывания о животных,живущих в доме,в их семьях.-учить представлять себя игрушке( называние своего имени).

Материал к занятию:

Мягкая игрушка «Котик», Коробка,в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла «Катя»,предметы-заместители.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе,заглядывая в разные её уголки,создавая ситуацию поиска чего-либо,( пытаясь этим привлечь детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у неё:» Не видела ли она чего-нибудь необычного в группе,так как она узнала,что в группе поселился незнакомый зверь. Катя « отвечает»: что она знает где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нём всем деткам. Катя ( воспитатель) начинает рассказ:

                                               «Этот зверь живёт лишь дома.

                                                С этим зверем все знакомы.

                                                У него усы,как спицы,

                                                Он, мурлыча, песнь поёт,

                                                Только мышь его боится…

                                                 Угадали? Это …( Кот).

Воспитатель вместе с Катей открывают коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот»(Котик).

Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает: « Котик беленький, хвост у него серенький ( показывает ), шёрстка мягкая, пушистая ( предлагает погладить игрушку детям ), ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зелёные.

Воспитатель: « Посмотрите, это котёнок. Обращаясь к кукле Кате: « Откуда появился котёнок ( как он у нас оказался )

Катя ( воспитатель )продолжает рассказ:

                                                  « Я нашла котёнка в роще,

                                                   Был голодный он и тощий,

                                                   Он мяукал, был ничьим,

                                                    А теперь он стал моим.

                                                    Я взяла его домой

                                                    Навсегда теперь он мой».

Воспитатель: Катюша, пусть котёнок теперь живёт у нас в группе. Дети,вы хотите?  А ты, Катя? Теперь он будет нашим. Только что это с ним? Мне кажется что у котёнка грязные лапки- ведь Катя нашла его на улице. Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их! Сашенька, возьми « мыло» и помой котёнку лапки… Что ты будешь делать? Молодец, теперь у котёнка лапки чистые. А вот,шёрстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо её…( причесать). Леночка,причеши его, пожайлуста, ( Чем ты будешь причёсывать? ). Отлично, шёрстка стала гладкой и очень красивой. Что Леночка сделала? ( ответы детей)

Воспитатель: Катюша, а ты покормила котёнка, когда нашла, ведь он был голодным. Спрашивает у детей: Что любит котёнок?  Чем его можно накормить? Катя,  а ты его накормила?  Раздаётся мяуканье.

Воспитатель: « Тише, котёнок, что-то хочет нам сказать».

Котёнок ( воспитатель ):

                                                             Я умею чисто мыться.

                                                             Не водой, а язычком. ( показывает ). Мяу!

                                                             Как мне часто снится

                                                             Блюдце с тёплым молочком!

Спасибо,что вы меня причесали и накормили. А вот мыть меня не надо, я умею это делать сам.

Воспитатель: Чем котик моется? Котик, у тебя,наверное,имя есть? Как тебя зовут?

Котик: А вы догадайтесь.

Воспитатель: У кого дома живут коты, кошки,  котята?  Вспомните, как их зовут?

Котик: Ой, как вы много знаете имён. Мяу!  Ну, а меня зовут  Мурлыка. Давайте знакомиться. ( Подходит к каждому ребёнку, называет себя и ,предлагая себя погладить просит каждого назвать своё имя.

Воспитатель: Ну вот, теперь котёнок знает ваши имена; а вы знаете его имя… ( как его зовут). Мурлыка, а что ты любишь делать?

Котёнок: Я люблю играть! А вы, дети, любите? Давайте поиграем.

Воспитатель: А с чем же, Мурлыка, да и другие котята любят играть? ( клубочек, мячик, карандаш, бантик,верёвочка…)

Котёнок Мурлыка: Правильно. Но сегодня я хочу поиграть с вами в игру « Кот Васька».-проводится подвижная игра.

                                                            Ходит Васька беленький,

                                                            Хвост у Васьки серенький,

                                                            А летит стрелой.

                                                            Глазки закрываются- спит иль притворяется?

                                                            Зубы у кота-

                                                            Острая пила

                                                            Только мышки заскребут,

                                                            Серый Васька тут как тут.

                                                            Всех поймает он!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»

Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию  в первой младшей группе «Подарок папе»...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....

Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»

Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы

Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....