Методическая разработка (конспект) НОД по развитию речи в первой младшей группе "Я - человек!"
методическая разработка по развитию речи

Жадан Ирина Ивановна

1-ая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chelovek.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

 (1-ая младшая группа)

«Я - человек!»

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная;
  • информационно-коммуникационная.

Здоровьесберегающие технологии:        

  • физ. минутка.

Составила и провела:

Воспитатель Жадан Ирина Ивановна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель образовательной деятельности: формировать у детей представление о себе, как о человеке.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять словарный запас детей: человек, люди, голова, туловище, руки ноги;
  • формировать представление о себе, как о человеке;
  • закреплять у детей понятие «один-много».

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать умение двигаться, соотносить свои движения со словами песни.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к себе, к окружающим людям.

Материал:

Презентация «Я – человек!», кукла Таня, тарелочки с красками, заготовка «Солнышко» на листе ватмана.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал:

Заготовка «Солнышко» на листе ватмана, тарелочки с красками.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная.

Длительность: 10 минут.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: К детям в гости приходит кукла Таня.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с куклой Таней.

Дети играют в пальчиковую игру «Я твой друг, и ты – мой друг» (организация: дети стоят по кругу)

Дети называют свои имена (организация: дети сидят на стульчиках)

2. Планирование деятельности

«Кто я? Кто ты? Кто мы?».

Воспитатель спрашивает детей, как можно назвать каждого из них; как можно назвать всех, кто находится в группе.

Воспитатель просит детей посмотреть на изображение человека. Рассказывает детям, как называются части тела у человека.

Воспитатель рассказывает детям, чем люди похожи друг на друга, и чем они отличаются от животных.

Воспитатель рассказывает детям, что когда «один – это человек», «много – это люди».

Дети отвечают на вопросы воспитателя (организация: дети стоят свободно)

Дети слушают воспитателя (организация: дети стоят свободно)

Дети смотрят картинки на экране (организация: дети стоят свободно)

Дети смотрят картинки на экране (организация: дети стоят свободно)

3. Действия

Игра «Где же, где же наши ручки?».

Воспитатель поет песню и показывает детям движения.

Рисование ладошками «Лучики солнышка»

Воспитатель предлагает детям с помощью красок и ладошек дорисовать у «солнышка» лучики.

Дети танцуют по показу воспитателя (организация: дети танцуют в свободном расположении)

Дети подходят к столу, на котором находится заготовка «солнышко» и тарелки с красками. Окунают ладошку в краску, и рисуют лучики у «солнышка» (организация: дети стоят свободно вокруг стола)

 

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель предлагает детям показать «солнышко» кукле Тане.

Кукла Таня благодарит детей, и прощается с ними.

Дети показывают кукле Тане нарисованное «солнышко»

Дети говорят кукле «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей  к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"

Методическая разработкаКОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»  С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательн...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " В гостях у зайки"

Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.Побуждать выполнять действия от имени персонажа-игрушки-медальона.Воспитывать у детей добрые чувства....

Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»Образовательная область: Речевое развитие.Цель:Расширять и обобщать знания о домашних животных.Развива...