Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Волошина Ольга Александровна

Методическая разработка

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»  С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ

 

Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности, вызвать интерес к русским сказкам  с помощью мнемотехники.

Образовательные задачи: активизация речи, формирование у детей навыков пересказа знакомых сказок.

Развивающие задачи:

- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц как вспомогательного материала для развития связной речи;

- развивать интонационную выразительность при воспроизведении речей героев сказки, творческую инициативу

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-побуждать к обратной связи и эмоциональному отклику.

Средства: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Беседа по сказке «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_repka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»  С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ

Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности, вызвать интерес к русским сказкам  с помощью мнемотехники.

Образовательные задачи: активизация речи, формирование у детей навыков пересказа знакомых сказок.

Развивающие задачи:

- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц как вспомогательного материала для развития связной речи;

- развивать интонационную выразительность при воспроизведении речей героев сказки, творческую инициативу

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-побуждать к обратной связи и эмоциональному отклику.

Средства: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Беседа по сказке «Репка»

Анализ загадки

Есть у деда огород-

Зеленые грядки,

Урожай он берет,

Как всегда в достатке.

Давайте вспомним в каких сказках встречается дед, который трудится на огороде? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Курочка ряба» или «Репка»?

Сейчас вы поймете о какой сказке говорится в загадке.

Но однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все же она

Вырвать (репку) помогла.

Вспомните как начинается и заканчивается сказка «Репка». Кто первый, второй, третий и т.д вышел тянуть репку? Может быть это Мышка вышла в огород первой? Это она вытащила репку без помощи остальных? Отгадайте, смогла ли мышка одна справиться с Репкой?

Подбор пословиц и выражений к сказке «Репка»

«Дружба дружбой, а служба службой». «Рука об руку». «А Васька слушает да ест». «Знать не Мышку хвалят тут, восхваляют общий труд». «Вместе вдвое дело любое спорится у друзей». «Бить баклуши». «Ждать у моря погоды».

Показ рисунков и мнемотаблиц с героями сказки, последовательный пересказ.

Этюд - «Мы – герои сказки «Репка»

Дети по желанию берут на себя роли персонажей и выполняют выразительные действия:

Дед- «Эй,ухнем!»

Баба - «Эй, ухнем!»

Внучка – «Эй, ахнем!»

Жучка – «Эй, гавкнем!»

Кошка – «Эй, мяукнем!»

Мышка – «Эй, пискнем!»

Сказочная математика.

Сколько пар глаз в этой сказке увидело репку? А сколько персонажей сказки?

Давайте посчитаем дружно.

Вопрос – ответ

- Где происходят события сказки «Репка»?

- Как звали всех героев сказки «Репка»?

- Что можно приготовить из репки? Какие блюда?

- Репка - это фрукт или овощ?

Ребята, а вспомните пожалуйста, кто из сказочных героев говорил о еде? Вспомните их имена:

«Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое…

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»…

«Приходите тараканы, я вас чаем угощу»…

«Выгляни в окошко, дам тебе горошку»…

«Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить»…

Составление новой сказки от новой концовки

Традиционная концовка сказки: «Вытянули репку».

Возможные варианты продолжения сказки: «вытянули репку, а там клад…..

Сказочный дизайн

Коллективная открытка «У нас в гостях Репка»

Детки, давайте все вместе нанесем на лист ватмана всех героев нашей сказки. В центре – живая Репка, а вокруг нее…. ?. Отлично получилось. Давайте повторим всех героев сказки, никого не забыли?

Рефлексия: всем спасибо, вы все сегодня постарались на славу и помогли героям сказки вытянуть репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие помощники"

Закрепление представлений о некоторых трудовых действиях взрослых, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы....