Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Лучше нет родного города"
проект (старшая группа)

Силантьева Елена Михайловна

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал.  Заложить и сохранить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchshe_net_rodnogo_goroda.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

      Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами.  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в России были чертой национального характера.  Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек  не ощущает своих корней, своей причастности к событиям в жизни своей страны, края, родного города. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю.

      Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал.  Заложить и сохранить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

        Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Актуальность создания проекта

    Выбранная тема определяется тем, что большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками, которые прославили наш город. Но, беседуя с детьми, выяснилось, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Но, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   

Характеристика проекта:

  • по доминирующему методу: познавательно-творческий;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
  • по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
  • по количеству участников: фронтальный;
  • по продолжительности: краткосрочный (две недели);
  • по содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
  • по составу участников: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей малой родине. 

Для детей

  • закрепить понятие «малая Родина»;
  •  расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
  • познакомить с символикой  города Саратова;
  • расширить и активизировать словарный запас;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили Саратов;

Для родителей

  • расширить знания родителей о городе Саратове;
  • развивать умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
  • развивать умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности;

Для педагогов

  • разработать подходы к созданию в ДОУ образовательной среды, способствующей формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о родном городе;
  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Ожидаемые результаты

  • расширение знаний детей о городе, его достопримечательностях, об известных земляках,  которые прославили наш город;
  • установление тесного сотрудничества между педагогами и родителями в вопросах изучения истории, культуры города Саратова;
  • участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Завершающее мероприятие: фотовыставка «Мой город Саратов»

Продукт: фотоальбом «Мой город Саратов»

                          Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на две недели

№ п/п

        Этапы

             Цель

     Сроки

1.

Целеполагание

Вызвать у детей желание радовать маму

1 неделя

2.

Разработка проекта

Составить системную паутинку проекта

Разработать план мероприятий по реализации проекта

1 неделя

3.

Выполнение проекта

Организация и проведение мероприятий по реализации проекта

1-2 неделя

4.

Подведение итогов

Презентация результатов проекта

2 неделя

                         

                           Системная паутинка проекта

Образовательная область

Ведущий вид      деятельности

Формы организации      деятельности

Социально-коммуникативное развитие

игровая

  • сюжетно-ролевые игры

Речевое развитие

коммуникативная

  • беседы;
  • отгадывание загадок

Физическое развитие

двигательная

  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • игровые упражнения

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская

  • исследование;
  • моделирование

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная

  • рисование
  • лепка
  • аппликация

восприятие художественной литературы

  • чтение (слушание);
  • обсуждение;
  • разучивание

музыкальная

  • музыкально-ритмические движения

                                                   План мероприятий по реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

                                                                  1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

                                                                                    1 неделя

Беседы с детьми о родном городе с целью развивать у детей интерес к данной теме

Создание положительной мотивации у детей и родителей

                                                              2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

                                                                                      1 неделя

Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка

Использование «Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей

Ознакомление родителей с планом мероприятий по реализации проекта «Лучше нет родного города»

Подготовка консультации      «Знакомим детей с родным городом»

                                                            3 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

                                                                                       1 неделя

  • Беседа на тему «Город, в котором я живу»
  • Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях
  • Чтение и заучивание стихотворения В.Степанов «Что мы родиной зовем»
  • Подвижная игра «Вокруг дома я хожу»
  • Д/и «Собери и назови» (Достопримечательности города)
  • Рисование «Улицы нашего города»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поход в цирк»
  • Консультация «Знакомим детей с родным городом»
  • Просмотр дома с детьми иллюстраций о Саратове
  • Подготовка плана-маршрута: «От дома до детского сада»
  • Подготовка материала к беседе «Город, в котором я живу»
  • Подбор фотографий о родном городе
  • Подготовка картинок с достопримечательностями Саратова для д/и «Собери и назови»
  • Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры

                                                                                 2 неделя

  • Беседа на тему «Символика города Саратова»
  • Аппликация «Герб Саратова»
  • Просмотр презентации «Их именами гордится Саратов»
  • Игровое упражнение «Придумай название улицы»
  • Чтение пословиц о родине
  • Чтение загадок о животных и растениях родного края
  • Лепка «Саратовский калач»
  • Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем»

  • Подготовка материала к беседе «Символика города Саратова»
  • Подготовка презентации «Их именами гордится Саратов»
  • Подбор загадок о животных и растениях родного края
  • Подготовка консультации  «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем»   

                                                             4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2 неделя

  • Подготовка фотографий к выставке «Мой город Саратов»
  • Создание фотоальбома «Мой город Саратов»
  • Подготовка фотографий к выставке «Мой город Саратов»

  • Оформление фотовыставки «Мой город Саратов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Для чего детям воспитать чувство патриотизма, предлагается родителям задания и ситуации для воспитания у детей нравственно -патриотических чувств к родному городу....

Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение....

Консультация для родителей «Воспитание нравственно- патриотических чувств детей к родному городу»

Предлагаем родителям некоторые задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному городу. 1. Возвращаясь с ребёнком из детско...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   "Путешествие по родному городу"...

Педагогический проект нравственно- патриотического воспитания дошкольников "Мой родной город Мичуринск"

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личност...