Доклад на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»
статья

Ваймер Ольга Геннадьевна

Доклад на педсовет на тему

«Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_novyy_moy_posledniy.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»

В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Слайд 1.

Уже  более 10 лет все наши ДОУ работают по программе «Преемственность» с начальной школой (МКОУ НОШ № 1). Каждый год составляется план совместной работы по осуществлению преемственности. Слайд 2.  

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы.

С введением ФГОС в наши образовательные учреждения основным этапом в методической работе по организации преемственности стала разработка основных образовательных программ дошкольного образования, Слайд 3 

с учётом примерных комплексных программ «От рождения до школы» и «Тропинки», а также различных вариативных  «Цветные ладошки», «Умные пальчики», «Умелые ручки», «Детская безопасность», «Ладушки», «Я, ты, мы», «Предшкольная пора» и др.

Слайд 4.  Содержание образовательной деятельности выстроено в пяти образовательных областях (соответствующих основным направлениям развития  ребёнка), которые реализуются через различные виды детской деятельности. Приоритет отдаётся игре.

Сотрудничество всех детских садов и начальной школы осуществляется по трём основным направлениям:

  • организационно-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей по разрешению существующих проблем, изучение и обмен образовательными технологиями, используемыми педагогами ДОУ и школ);
  • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Что касается организационно-методической работы, то здесь мы имеем большой опыт работы и разнообразие форм её проведения, это-  

Слайд 5-6 

  • взаимопосещение и проведение непрерывной образовательной деятельности МКДОУ и уроков в школе с последующим обсуждением насущных проблем;
  • традиционные недели пед. мастерства,

Слайд 7 .

  • мастер-классы, семинары  по использованию  современных форм, методов и технологий обучения;

Слайд 8. 

  • беседы и консультации по вопросам подготовки детей к школе.
  • Дни открытых дверей;

Слайд 9.

  • тренинги профессионального роста с педагогом – психологом;

Слайд 10.

работа лого-пункта на базе МКДОУ.

  • педагогическая и психологическая диагностика индивидуального развития каждого ребёнка в подготовительных группах в начале и конце учебного года;
  • заполнение педагогами ДОУ индивидуальных карт развития будущих первоклассников, которые передаются в начальную школу;

Особенно следует отметить совместную работу педагогов ДОУ и начальной школы  (ПМПК) по инклюзивному  образованию, а также по внедрению в практику современных методов работы по развитию детской инициативы (Совместное планирование образовательной деятельности, утро радостных встреч, детский совет)

Пример: Методика планирования по Л.В. Свирской

В 2015-2016 учебном году была апробирована и внедрена в работу методика совместного планирования Л.В.Свирской, которая помогла воспитателям изменить свои взгляды на методы воспитания и развития современных детей.  Каждый понедельник, собираясь в группе, малыши делятся друг с другом своими впечатлениями о прошедших выходных, после чего возникает наиболее интересная для них тема.  Они вместе с педагогом сначала выяснили, что они уже знают по этой теме, далее что хотели бы узнать и что для этого необходимо сделать. Дошколята проявляли свою инициативу, умение планировать свою деятельность и решать поставленные задачи. Они увлечено работают над ней  на протяжении недели. Результатом работы по теме было итоговое событие в виде: праздника, выставки, изготовления макета и т.д.

Работа с детьми 

Основные образовательные программы детских садов обеспечивают:

  •  разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5–ти основным  образовательным областям (направлениям развития и образования):
  •  «Физическому развитию»,
  •  «Социально-коммуникативному развитию»,
  •  «Познавательному развитию»,
  •  «Речевому развитию»
  •  «Художественно-эстетическому развитию».
  •  достижение воспитанниками готовности к школе.

Слайд 11. 

Данное направление реализуется МКДОУ через проведение непрерывной образовательной деятельности, сюжетно-ролевых и других видов игр, тренингов,  

Слайд 12. рассказов, бесед на школьную тематику; встреч с учащимися школы и через совместное участие в акциях и конкурсах других муниципальных ОУ.

 Детские сады ведут целенаправленную работу по воспитанию у детей положительного отношения к школе через различные виды детской деятельности.

Слайд 13 .      Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии в школу воспитанников подготовительных групп.  Учителя будущих первоклассников со своими учениками отвечают на все вопросы детей,

Слайд 14. знакомят с экспонатами школьного музея, библиотекой,

Слайд 15. с кабинетами и классами, где проходят уроки.

Слайд 16. Большой интерес всегда вызывает у дошколят знакомство с интерактивной доской.

Детские сады ежегодно проводят Дни открытых дверей, на которые  приглашают  гостей из школы. Детский сад организует   показ спектаклей,  концертов, просмотры образовательной деятельности,

Слайд 17. выставки детских рисунков и поделок и даже дегустацию блюд.

Частые и желанные гости детских садов – это наши выпускники, а особенно первоклассники, которые активно участвуют в различных мероприятиях.

Слайд 18. В рамках реализации АОП для детей с ОВЗ проводятся коррекционно- развивающие занятия узкими специалистами  ДОУ и учителем- логопедом.

Слайд 19- 21.В ходе образовательной деятельности большое внимание уделяется индивидуализации образовательного процесса. Воспитатели применяют интересные инновационные методы  и формы поддержки детской инициативы и самостоятельности, учитывая интересы,   потребности

и индивидуальные особенности дошколят:

- методы проблемно-развивающего обучения;

- метод проектов.

Пример – «Динозаврики».

3. Работа с родителями.

Слайд 22

Важную роль в воспитании положительного отношения к школе играют родители. Работа с ними строится по содержанию преемственности. По определению понимания, как помочь ребенку сформировать предпосылки учебной деятельности в ДОУ и УУД в начальной школе.

 Формы взаимодействия  с родителями используются самые разнообразные:.

  1.  совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
  2. круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  3. консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
  4. Дни открытых дверей;

Слайд  25. анкетирование, тестирование родителей;

  1. образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
  2. заседания родительских клубов, (создан   родительский клуб «Школа первоклассных родителей») ;
  3. оформляются информационные стенды, папки – передвижки с рекомендациями специалистов ДОУ и учителей проводятся индивидуальные консультации.
  4. на сайт ДОУ внесены информационные материалы по подготовке детей к школе.

Наши проблемы.

Не смотря на большой опыт работы по преемственности у нас есть проблемы, которые следует решать:

- завышение требований к готовности ребёнка к обучению в школе (при поступлении в школу первостепенным является наличие у ребёнка определённых знаний, умений и навыков (умение читать, считать, решать задачи и примеры и т.д.), а не развитие его личностных качества, которые будут способствовать успешному обучению в школе (любознательность, активность, самостоятельность, инициативность, умение отстаивать свою точку зрения и т.д.);

- несогласованность  между «входными» и «выходными» требованиями детского сада, начальной и средней школы;

- вынужденное выстраивание дошкольными учреждениями образовательного процесса в «школьной» логике;

- недостаточно отработанная существующая  система  педагогической и психологической диагностики при переходе  с одного образовательного уровня на другой.

Слайд 28. Таким образом, решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Без соблюдения преемственности в обучении невозможно обеспечить высокий уровень  достижений обучающихся  и подготовить их к обучению на следующий уровень образования, а также максимально развить и реализовать способности и склонности каждого ребёнка.

Слайд 29. Поздравление … пожелать творческих успехов, здоровья и единства и согласованности в  работе по преемственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект разработан с целью более эффективного взаимодействия педагогов школы и детского сада .Результат проекта - успешная адаптация будущих первоклассников....

Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....

Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»

В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже  более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...

Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...

Методическая разработка "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утве...

Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ по теме "Преемственность детского сада и школы в воспитании подрастающего поколения"

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной...