Конспект итогового родительского собрания в 1 младшей группе
консультация (младшая группа)

Гирсова Татьяна Владиславовна

"Вот и стали на год мы взрослее"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания в 1 младшей группе «Гномики»


Составили воспитатели:


Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на итоговом родительском собрании. И это встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Летом 2021г., кто-то чуть позже Вы пришли в наш д/сад в ясельную группу «Гномики». Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Наша задача состояла в том, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду.

На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе детского сада, в которой отображены задачи ясельной группы и

которые реализовывались в разных видах детской деятельности.

В течение года все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику.

Дети пришли не говорящие. В ходе совместной с воспитателем предметной деятельности у детей улучшилось понимание речи. Слово приобрело самостоятельное значение. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возросло.

Совершенствовалась регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивалась активная речь детей. К концу года многие освоили основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Но как Вам стоило заметить у детей появилось чувство гордости и стыда, так как начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.


Культурно-гигиенические навыки:

В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Во время приема пищи дети самостоятельно держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаются кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Научились самостоятельно собирать игрушки.

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается чуть сложнее, но этому они еще обучаются.


Образовательная деятельность:

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, по размеру: большой, маленький, длинный, короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.

Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.


Развитие детского творчества:

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.


На музыкальном развитии:

Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух, приучали слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.


В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу: предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.


Игровая деятельность:

Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара и другие, в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

К концу года дети стали самостоятельнее.


Физическое развитие:

Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими. Мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, делали различные упражнения такие как: прыжки, ходьба, бег и т.п.


Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Заключительное слово.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

И в завершении предлагаем вам посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеемся, что и дальше будем также хорошо взаимодействовать друг с другом, помогать друг другу, отзываться на просьбы. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"

Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...

Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"

Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в младшей группе

Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.

- подВ этом материале вы узнаете , как подвести  итоги совместной деятельности педагогов и родителей за  учебный год; определить перспективы на будущее....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....