конспект занятия по окружающему миру на тему Теремок
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе
Задачи:
- познакомить детей со свойствами дерева
- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: конструктор из дерева, игрушка зайчик, узелок с вещами, бумага, веточки (прутики, деревянные предметы (матрешка, молоток, дудочка, кроватка для кукол, стульчики для детей, пирамидка, маракасы, трещотка) емкость с водой.
Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Стук в дверь. Заходит зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел?
Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна и избушка лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из дома. Остался я теперь на улице и совсем замерз!
-Ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).
- Давайте построим ему новый домик? (ответы детей).
2. Основная часть:
-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки). (называют предметы).
-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?
-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)
-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)
-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.
-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?
-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)
-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)
-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.
-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)
-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).
-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).
-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).
-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.
-Какие они на прочность? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).
Дом большой (руки в стороны)
Высокий строим. (тянутся вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).
-Из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде). (подходим к столу с конструктором). Строим домик.
-Давайте разбудим зайчика и обрадуем его!
-Зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!
Зайка:- Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы).
-Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей).
- Вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).
Зайка: - Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!
-Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!
   - Ребята, а вы сможете построить такой же красивый домик для моих лесных друзей? (ответы).
Раздаю конструктор. Дети строят домик для зверей.
Заключительная часть:
-А кто к нам приходил в гости? (ответы)
-Как мы помогли зайчишке? (ответы).
-А из чего мы строили ему новый домик? (ответы).
-Почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).
-Почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе

Задачи:

- познакомить детей со свойствами дерева

- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материалыконструктор из дерева, игрушка зайчик, узелок с вещами, бумага, веточки (прутики, деревянные предметы (матрешка, молоток, дудочка, кроватка для кукол, стульчики для детей, пирамидка, маракасы, трещотка) емкость с водой.

Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц»конструирование из деревянного конструктора.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Стук в дверь. Заходит зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел?

Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна и избушка лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из дома. Остался я теперь на улице и совсем замерз!

-Ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).

- Давайте построим ему новый домик? (ответы детей).

2. Основная часть:

-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки). (называют предметы).

-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?

-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)

-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)

-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.

-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?

-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)

-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)

-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.

-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)

-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей)(разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).

-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).

-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).

-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.

-Какие они на прочность? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).

Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).

Дом большой (руки в стороны)

Высокий строим. (тянутся вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).

Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)

Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).

-Из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде)(подходим к столу с конструктором). Строим домик.

-Давайте разбудим зайчика и обрадуем его!

-Зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!

Зайка:- Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы).

-Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей).

- Вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).

Зайка: - Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!

-Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!

   - Ребята, а вы сможете построить такой же красивый домик для моих лесных друзей? (ответы).

Раздаю конструктор. Дети строят домик для зверей.

Заключительная часть:

-А кто к нам приходил в гости? (ответы)

-Как мы помогли зайчишке? (ответы).

-А из чего мы строили ему новый домик? (ответы).

-Почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).

-Почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"

В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дор...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: Транспорт.

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания де­тей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подзем­ный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существит...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...