План конспект что такое новый год?
план-конспект занятия (средняя группа)

Калугина Валерия Анатольевна
Что такое новый год? Программное содержание: - расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; - продолжать знакомить с художественным словом; - формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным; - развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом; - воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь. Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Методические приёмы: - психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты. Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку. Воспитатель: Проходите и займите свои места. Слушайте внимательно. На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой, к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой, на первую ступеньку встал парень молодой. Что за парень молодой встал на первую ступеньку? Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке? Что это за ступеньки? Воспитатель: О чём говорится в загадке? Дети: О старом и о новом годе. Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года? Дети: Новый год. Воспитатель: Кто знает стихи про новый год. Дети читают стихи. (Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.) Воспитатель: Ребята посмотрите что это? Дети: Письмо. Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано. Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

План конспект занятия «Такой разный транспорт» дошкольный возраст

Тема занятия: «Такой разный транспорт»Возраст детей: подготовительная группаЧто нового предстояло освоить детям:  Умение  рисовать транспорт (машины) ....

План-конспект новогоднего утренника «Новый год у ворот»

Непрерывная деятельность с детьмиПлан-конспект новогоднего утренника «Новый год у ворот»Для детей младшего возраста (3-4 года)...

План проекта "Что такое Новый год"

В преддверии любимого праздника каждый ждет чуда и волшебства, хочется погрузиться в мир сказки с головой и украсить все вокруг ярко, красочно и волшебно. Познавательно - творческий новогодний проект ...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...

Окружающий мир.конспект .Что такое Новый год.

Окружающий мир.конспект.Что такое Новый год....

Конспект "Что такое Новый Год?"

1.Дать детям представление о празднике Новый год.2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.4. Развивать внимание,...