" Как зависть душу разъедает"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сахарова Нина

Занятие о том, как человеческие пороки  влияют на жизнь человека. Помочь детям осознать необходимость самовоспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zavist_dushu_razedaet.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :«Как зависть душу разъедает.»

Цель: обсудить с детьми, что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека.

Помочь детям осознать необходимость самовоспитания.

Форма: беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя

Ребята! Наш разговор сегодня о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, как они влияют на человека. Попытаемся понять, о чем идет речь.

Обсуждение ситуации

Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнце, да и отец обещал взять с собой на рыбалку… Вернулся с прогулки злой, раздраженный, хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: «Тебя как подменили» - что-то невнятное буркнул в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: «Вовке компьютер купили!». Мама усадила сына и попыталась ему объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер, это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: «Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, и попытаемся решить вопрос». Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать.

Что произошло с мальчиком?

Ответы детей.  Он позавидовал другу.

Значит, это зависть.

Итак, вы правильно определили основную проблему нашего занятия – «Зависть». Зависть – яд для человеческой души. Зависть не возникает на пустом месте. Завидуют к тому, к чему есть интерес или острая потребность. А распознать зависть в себе можно, заметив, как после общения с кем-либо, у вас без видимых на то причин упало настроение, мысли потекли какие-то грустные, появилось чувство досады, стыда, гнев, раздражение и т.п.

Обсуждение ситуации

Изменилось ли настроение Сережи?

Почему?

Попытался ли Сережа понять маму?

Как вы считаете, веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер?

Ответы детей.  

 Задание №1

Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до и после прогулки.

Выполнение задания. Демонстрация рисунков.

А какие пороки вы еще знаете?

Физпауза. Поворачиваясь по часовой стрелке прочитать семь пороков- лень, чревоугодие(обжорство),  гнев(месть, ярость), алчность(жадность, скупость), высокомерие (гордыня), распутство.

Обсуждение ситуации.

Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютеры, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный,  счастливый, всем рассказывает о подарке. На уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девочку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. Вообще, день был испорчен.

 Воспитатель организует обсуждение ситуации по вопросу: «Как зависть действует на человека?».

Возможные ответы детей:

●калечит завистника;

●вредит другим людям;

●заставляет ненавидеть.

Как червь древесный прежде всего повреждает само дерево, так и зависть сначала разрушает душу, ее породившую.

Читают хором.

 Задание №2

Нарисуйте  на  листочках  символы  к  слову  «зависть»  (работа в группах).

      Ребята могут нарисовать:

●засохшее дерево;

●червивое яблоко;

●ядовитую змею;

●раненое сердце и т.д.

      Рисунки прикрепляются к доске, и педагог организует обсуждение символов.

Обсуждение темы

 Какова причина зависти?

Предрасположены к зависти далеко не все. В основном это люди эгоистичные и самолюбивые, которым свойственны тщеславие и чрезмерное честолюбие.

Эгоизм, равнодушие. Возможно, что ребята в качестве причины назовут бедность.Педагог обязательно обратит внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?

 В таком случае лучше покопаться в себе, уяснить для себя предмет зависти и подумать, как этого можно достичь.

Какие вы знаете способы достижения желаемого?

Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть и т.д. воспитатель фиксирует ответы детей на доске.

«Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком «-»

Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?

Ответы.

Как вы думаете, можно ли остановить человека-завистника только с помощью закона, если он сам не пытается бороться со своим пороком?

Рассуждения детей.

Приятно ли общаться с завистником?

  Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели?

Возможные ответы детей: воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение.

Что вы посоветуете Сереже?

Мини-итоги

 В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть – опасное зло. Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять силу воли, целеустремленность.

ЛЕНЬ

ОБЖОРСТВО

ГНЕВ

АЛЧНОСТЬ

ВЫСОКОМЕРИЕ

РАСПУТСВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ДЕТСКАЯ ЗАВИСТЬ"

В дошкольном возрасте при стремлении к реализации на главную роль в игре, на победу в спортивных соревнованиях и других аналогичных ситуациях в отношении детей может возникнуть зависть....

Зависть - плохой советчик

Зависть - плохой советчикПять правил для родителейВажно!Зависть к чужим вещам и достижениям часто вызвано не хваткой любви и внимания со стороны мамы и папы. ...

Консультация для родителей "Как побороть чувство зависти у ребенка"

Полезные советы и методы борьбы с завистью у детей...

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»

Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»

познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....

Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Зависть».

Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....

что такое зависть?

Этот материал поможет воспитателям обьяснить дошкольникам понятие "зависть". Откуда она берется и к чему приводит. Почему завидовать вредно для здоровья и как с завистью справиться....


 

Комментарии

Храмова Светлана Николаевна

Эта тема актуальна в наше время. На этом занятии вы поговорили с детьми о зависти, они узнали что это такое, как она воздействует на нас, как разрушает и как с ней бороться. В нашем мире живут разные люди,
с разными чертами характера. Есть те кто несет в мир любовь, свет, процветание, а есть и такие, которые несут в себе уже заложенный с рождения код разрушения, то есть зависть, злость, агрессию. Хочется, чтобы наши дети были добрыми и отзывчивыми и их жизнь была наполнена счастьем и любовью. Спасибо вам за это занятие.