Картотека игр для коммуникативно - нравственного воспитания детей в ДОУ
картотека

Картотека игр для коммуникативно - нравственного воспитания детей а ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx868.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр для коммуникативно-нравственного воспитания детей в ДОУ

Слайд 2

«Клеевой ручеек» Цель : развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. - Подняться и сойти со стула - Проползти под столом - Обогнуть «широкое озеро» - Пробраться через «дремучий лес» - Спрятаться от диких животных - Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепиться друг от друга.

Слайд 3

«Слепец и поводырь » Цель: развивать умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, лает соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определенную «школу доверия». По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить , кто чувствовал себя надежно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу . Почему?

Слайд 4

« Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользовать вежливыми словами. Игра проводиться с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Слайд 5

«Подарок на всех» Цель : развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувство коллектива. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебников и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем нам вместе?» или «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?». Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по- твоему вели, Вели, чтобы… В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех

Слайд 6

«Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами. Делать комплименты. Оборудование: зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка. Воспитатель –А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку . Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относиться друг к другу и говорить хорошие слова.

Слайд 7

Игры - ситуации Цель : развить умение вступить в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций. - Два мальчика поссорились – помири их. - Тебе очень поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. - Ты нашел на улице слабого, замученного котенка – пожалей его. - Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. - Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. - Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? .

Слайд 8

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель : развить умение выражать свои чувства и пони мать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами. Дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель дает задания. -Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь с руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

Слайд 9

«Коврик примирения » Цель : развивать коммуникативные навыки и умения разрешать конфликты. Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти пить мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

Слайд 10

«Разговор через стекл о» Цель : развить умения показывать мимику и жесты. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровые упражнения «Через стекло». Им нужно представить, между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, «Ты забыл надеть шапку», «Мне холодно», «Я хочу пить..»), а другой группе отгадать то. Что они увидели

Слайд 11

«Закорючка» Цель : развивать уважение в общении, учитывать интересы других детей. Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя.

Слайд 12

«Пресс-конференция» Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например, «Твой выходной день», «Экскурсия в зоопарк», «День рождения друга», «В цирке», и др.) Один из участников пресс-конференции «гость» (тот, кому будут заданы все вопросы) – садиться в центр и отвечает на любые вопросы.

Слайд 13

«Пойми меня» Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. Ребенок выходит вперед и придумывает речь из 4-5 предложений. Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова.

Слайд 14

«Без маски» Цель: развить умение делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищем. Перед началом игры воспитатель говорит детям о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений. «Чего мне по-настоящему хочется, так это...» и т.д

Слайд 15

«Волшебные водоросли» Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры в социально-нравственном воспитании детей

Оказание помощи детям в социальной адаптации  Рыбак Е.В. "Вместе" Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия. – Архангельск, АО ИППК РО, 1...

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей 3-4 лет по книге Н.Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности"

Представлены дидактические игры по нравственному воспитанию,  соответствующие ФГОС....

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...

Картотека бесед по духовно-нравственному воспитанию детей среднего возраста

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего воспитательного-образовательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика с...

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вам игры, способствующие духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека художественных произведений по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с детьми по нравственному воспитанию через художественную литературу — развитие нравственных норм поведения и взаимоотношений у дошкольников....