«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
презентация

Климонтова Елена Владимировна

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития  детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rmo_wecompress.com_.pptx798.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад Районный семинар « Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста» Подготовила: Климонтова Елена Владимировна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС

Слайд 2

В.Сухомлинский «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто духовно общаясь с ним, забывает, что он воспитатель и видит в своём воспитаннике друга, единомышленника. Такой воспитатель видит самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на маленькую, формирующуюся личность.»

Слайд 3

Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм и образцов поведения на основе подражания. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Мы с вами объединены одной целью: содействовать духовно-нравственному развитию ребёнка путём приобщения его к нравственным и духовным ценностям православной и народной культуры. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. В детском саду организованная образовательная деятельность, направлена на познавательное развитие, в которой формируется интерес и любовь к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, а так же эстетическое отношение к окружающей действительности. Не менее важным является социально-коммуникативное развитие детей , то есть развитие ребенка во взаимодействии с окружающим миром. Именно через ознакомление с народной и православной культурой, ее традициями дети усваивают нравственные устои, духовные и художественные ценности. Для воспитания духовно-нравственных качеств личности ребенка необходима планомерная, систематическая работа педагогов, родителей и социума.

Слайд 4

Работа строиться в соответствии Нормативно – правовой база : - «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; - ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 6

Познавательное развитие Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Слайд 7

Задачи: - формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; - воспитание у детей чувства почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру; - воспитание детей в духе национальных и этнических духовных традиций; -развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; -развитие познавательной активности, любознательности, эмоциональной отзывчивости, эмпатии .

Слайд 8

Работа с педагогами

Слайд 9

Работа с педагогами

Слайд 10

Мастер-класс

Слайд 11

Открытые мероприятия

Слайд 12

Взаимодействие с социумом

Слайд 13

Взаимодействие с социумом

Слайд 14

Взаимодействие с социумом

Слайд 15

Взаимодействие с родителями

Слайд 16

Взаимодействие с семьями воспитанников в духовно-нравственном воспитании детей

Слайд 17

Конкурс книжки-малышки «Традиции моей семьи»

Слайд 18

Конкурс книжки-малышки «Традиции моей семьи»

Слайд 19

Семейный конкурс «Осенние фантазии»

Слайд 20

Формы работы с детьми • игры-путешествия; • виртуальные экскурсии по достопримечательным местам; • театральные представления; • фольклорные развлечения , праздники; • познавательные викторины; • сюжетно-ролевые игры, игры драматизации; • разыгрывания нравственно - этических ситуаций; • тематические беседы - рассуждения, на диалоговой основе; • ситуативные беседы; • художественно-продуктивная деятельность; проектная деятельность.

Слайд 21

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народной куклой»

Слайд 22

«Народные игры –как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей среднего дошкольного возраста»

Слайд 23

«Духовно-нравственное развитие детей средствами кружковой деятельности»

Слайд 24

«Малые жанры фольклора- как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 25

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо, или хоть старайтесь жить хорошо , и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. Л.Н.Толстой

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края

Вся работа представлена тремя направлениями:совместная деятельность с воспитанниками;взаимодействие с родителями;взаимодействие с социальными институтами села....

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»...

Семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Материал поможет воспитателям более глубоко раскрыть тему "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста", покажет, как можно воспитывать  у детей та...

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, активизация позитивных, гармоничных отношений ребенка...

««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».

laquo;«День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»....

Доклад "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"

Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности.  Для того, чтоб...