Мастер класс "Птички-невелички"
учебно-методический материал

Смирнова Яна Владиславовна
Мастер-класс «Птички – невелички»
по художественно-эстетическому развитию (лепке из пластилина)
на разных возрастных этапах.
Занятия по изобразительной деятельности, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Она тесно связанна с познанием окружающей жизни и необходима для развития ощущений, восприятий и наглядных представлений. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_ptichki_.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Птички – невелички»

по художественно-эстетическому развитию (лепке из пластилина)

на разных возрастных этапах.

Смирнова Яна Владиславовна

Занятия по изобразительной деятельности, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Она тесно связанна с познанием окружающей жизни и необходима для развития ощущений, восприятий и наглядных представлений.

Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Часто педагоги, для облегчения всем участникам процесса деятельность, используют нетрадиционные формы работы. Но мы с вами должны вначале познакомить со свойствами материала и основными приемами лепки.

У малышей 2-3 лет еще не точные и недостаточно скоординированные движения рук и пальцев, поэтому целесообразно проводить знакомство детей с материалом в процессе выполнения элементарного действия, в результате которого дети могут сразу получить видимый результат.  Например, показывая детям пластилин, мы говорим: «Это пластилин, возьмите его потрогайте. Мы можем его помять, подышать на него и погреть, чтоб он стал мягче. После этого от него можно отделить кусочек». Мы вместе с детьми отделяем кусочек пластилина, все действия сопровождаем показом и выполнением. Дети этого возраста с радость повторяют за нами. Как правило, мы садимся за один большой стол. Таким образом, знакомя детей с материалом, мы знакомим детей с первым приемом – отщипывание. Для закрепления этого приема можно предложить темы: «Корм для птиц»; «Зернышки» и другие.

Затем знакомим со следующим приемом – раскатывание. Придавать пластилину определенную форму, раскатывая между ладонями прямыми движениями. Предлагаются темы: «Палочки»; «лучики для солнышка»; «Заборчик». Нужно обратить внимание на то, чтобы дети усвоили способ работы.

После освоения этого движения, начинаем знакомить детей с преобразованием цилиндра – сделать из палочки кольцо. Сначала дети рассматривают готовое кольцо, а затем мы показываем как его лепить. Обращаем внимание детей на то что сначала надо найти концы у полочки, затем показываем ка их соединить. Знакомим с приемами свертывание и соединение. Например, «Кольцо для попугайчика».

Далее переходим к формированию умения скатыванию кругообразными движениями шара. Это наиболее сложный вид движения. Сначала можно предложить детям покатать готовый шарик. В рамках темы мы изображаем «Яйцо», затем переходим к лепке «птенца» или «цыпленка».

Следующий этап – видоизменение шара (расплющивание и сплющивание шара между ладонями), для получения диска, лепешки, гнезда. Изображая эти предметы, дети могут украшать их различными предметами мелких форм, из которых составляются узоры.

Далее переходим к лепке более сложных предметов, состоящих из 2 -3 одинаковых по форме, но разных по величине частей: изображающие «птенчиков»; «цыплят»; животных.

Показываем как делить кусок пластилина на три неравные части (большая – для туловища, поменьше – для головы, совсем маленькая для ушей, хвоста) и составлять предмет из отдельных частей.

Объяснение задания не должно занимать более 3-4 минут. После объяснения, воспитатель вместе с детьми рассматривает предмет, выделяет его форму, основные части, величину, предлагает взять в руки, обвести рукой его форму, при этом четко называя ее.

Показ способа изображения – это наглядное объяснение, как последовательно лепить предмет, какими приемами пользоваться, как располагать предмет в пространстве. Полный показ используется в случаях, когда дети овладевают новым способом изображения. Пояснения во время показа должны быть краткими, точными и выразительными. Первый показ производится в медленном темпе. Дети нуждаются в положительной оценке работы. Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы, отмечает образность и качество изображения, подводит детей к определенному критерию оценки работы, учит оценивать товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...