Мастер класс для воспитателей "Субъект - субъектное взаимодействия детей и педагогов в процессе развития ребёнка"
методическая разработка (средняя группа)

Анашкина Елена Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей:

«Субъект – субъектное взаимодействия детей и педагогов в процессе развития ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Анашкина Елена Петровна

 

 

 

 

 

Тема: «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

 

Ход мастер-класса:

 

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья?

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Упражнение - тренинг «Волшебные комочки»

 

Воспитатель: А сейчас, я хочу попросить вас взять лист бумаги со стола обеими руками. Мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

(Читается стихотворение):

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

Воспитатель: А сейчас вы все вместе должны выложить из смятых комочков, картинку, рисунок, животное и т.д., которая выразит ваши положительные эмоции (солнце, цветок, речку, улыбку и др.).

Воспитатель: Спасибо большое!

 

Практическая часть

1.Мастер-класс.

 

1.1Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе

«В гостях у домовёнка Кузи»

 

Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
  • Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
  • Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальчиков;
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
  • Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

 

Ход занятия:

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

 

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали  (хором здороваемся)

Воспитатель: Сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку -

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять".

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня в группе происходят необыкновенные события. Кто-то с утра здесь озорничает: в уголке игрушками поиграл, посуду разбросал, мусор раскидал по всему полу. Кто здесь вредничает, забавляется? Не пойму. Как вы думаете, кто это может быть?

Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.

Звучит песня домовёнка Кузи.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг - домовенок Кузя. Здравствуй, Кузя! (Дети здороваются с Кузей)

Воспитатель: Ребята, Кузя извинился за то, что навёл такой беспорядок в нашей группе, он хотел немножко пошалить, поиграть с вашими игрушками. А сейчас он просит помочь ему навести в группе порядок, собрать весь мусор.

Воспитатель: Наши пальчики - наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

 

Пальчиковая гимнастика «На работу пора»

Большой палец встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - "Ура!"

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).

 

Двигательная минутка «Соберём мусор»

( дети в корзиночку собирают весь мусор)

Воспитатель: Кузя принёс нам подарок - волшебный сундучок!

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Может для начала надо взять

И пальчиками с Кузей поиграть?

Ребята, расскажем Кузе наши веселые стишки.

Воспитатель: Так как пальчиковые игры вам не знакомы, предлагаю послушать их в аудиозаписи.

(Звучат пальчиковые игры в аудиозаписи "Пальчик, где твой домик?", "Перчатка", "Капуста", "Часы").

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо Кузины загадки отгадать!

Но для начала Кузя приготовил нам задание.

(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики, наполненные смесью различных круп).

Воспитатель: Сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам отыскать «предметы», которые спрятал Кузя.

(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров).

Воспитатель: Послушайте первую загадку:

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Послушайте вторую загадку.

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. (Рыба)

(Воспитатель показывает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

- Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Воспитатель: Мы отгадали все Кузины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

(на экране появляется солнышко).

Воспитатель: Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Продуктивная деятельность:

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на манной крупе).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Кузины задания, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо, говорить.

А теперь Кузе пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

 

  1. Знакомство с пальчиковыми играми.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

В работе с детьми мы используем, как традиционные, так и нетрадиционные пальчиковые игры. Я  предлагаю вашему вниманию некоторые из игр:

  • Игры с сыпучими материалами.

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

  • Игры с бусинами, макаронами.

Игры с пуговицами и макаронами. Подберите пуговицы разного размера и цвета или макароны. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной или макаронной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

  • Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

 (мячиком-ёжиком, шишками, грецкими орехами, карандашами, резинками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.).

(Упражнение проводится с педагогами)

Массаж рук грецким орехом

(Катаем орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

(В заключительной части семинара педагогам раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста).

Рефлексия:

Воспитатель: На мастер-классе моём побывав, полезность вещей многих узнав. В конце всего этого, дайте ответ.

Вам всё понравилось? «Да» или «Нет»?

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

Мастер-класс для воспитателей:

«Субъект – субъектное взаимодействия детей и педагогов в процессе развития ребёнка»

Подготовила: воспитатель

Анашкина Елена Петровна

Тема: «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья?

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Упражнение - тренинг «Волшебные комочки»

Воспитатель: А сейчас, я хочу попросить вас взять лист бумаги со стола обеими руками. Мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

(Читается стихотворение):

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

Воспитатель: А сейчас вы все вместе должны выложить из смятых комочков, картинку, рисунок, животное и т.д., которая выразит ваши положительные эмоции (солнце, цветок, речку, улыбку и др.).

Воспитатель: Спасибо большое!

Практическая часть

1.Мастер-класс.

1.1Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе

«В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
  • Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
  • Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальчиков;
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
  • Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали  (хором здороваемся)

Воспитатель: Сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку -

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять".

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня в группе происходят необыкновенные события. Кто-то с утра здесь озорничает: в уголке игрушками поиграл, посуду разбросал, мусор раскидал по всему полу. Кто здесь вредничает, забавляется? Не пойму. Как вы думаете, кто это может быть?

Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.

Звучит песня домовёнка Кузи.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг - домовенок Кузя. Здравствуй, Кузя! (Дети здороваются с Кузей)

Воспитатель: Ребята, Кузя извинился за то, что навёл такой беспорядок в нашей группе, он хотел немножко пошалить, поиграть с вашими игрушками. А сейчас он просит помочь ему навести в группе порядок, собрать весь мусор.

Воспитатель: Наши пальчики - наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Пальчиковая гимнастика «На работу пора»

Большой палец встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - "Ура!"

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).

Двигательная минутка «Соберём мусор»

( дети в корзиночку собирают весь мусор)

Воспитатель: Кузя принёс нам подарок - волшебный сундучок!

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Может для начала надо взять

И пальчиками с Кузей поиграть?

Ребята, расскажем Кузе наши веселые стишки.

Воспитатель: Так как пальчиковые игры вам не знакомы, предлагаю послушать их в аудиозаписи.

(Звучат пальчиковые игры в аудиозаписи "Пальчик, где твой домик?", "Перчатка", "Капуста", "Часы").

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо Кузины загадки отгадать!

Но для начала Кузя приготовил нам задание.

(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики, наполненные смесью различных круп).

Воспитатель: Сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам отыскать «предметы», которые спрятал Кузя.

(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров).

Воспитатель: Послушайте первую загадку:

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Послушайте вторую загадку.

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. (Рыба)

(Воспитатель показывает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

- Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Воспитатель: Мы отгадали все Кузины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

(на экране появляется солнышко).

Воспитатель: Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Продуктивная деятельность:

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на манной крупе).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Кузины задания, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо, говорить.

А теперь Кузе пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

  1. Знакомство с пальчиковыми играми.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

В работе с детьми мы используем, как традиционные, так и нетрадиционные пальчиковые игры. Я  предлагаю вашему вниманию некоторые из игр:

  • Игры с сыпучими материалами.

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

  • Игры с бусинами, макаронами.

Игры с пуговицами и макаронами. Подберите пуговицы разного размера и цвета или макароны. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной или макаронной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

  • Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

 (мячиком-ёжиком, шишками, грецкими орехами, карандашами, резинками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.).

(Упражнение проводится с педагогами)

Массаж рук грецким орехом

(Катаем орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

(В заключительной части семинара педагогам раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста).

Рефлексия:

Воспитатель: На мастер-классе моём побывав, полезность вещей многих узнав. В конце всего этого, дайте ответ.

Вам всё понравилось? «Да» или «Нет»?

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»...

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищ...

Мастер-класс на тему:«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования техноло...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»

Дать представление о роли методов и приемов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей 4-5 лет, представить педагогам методы и приемы ТРИЗ технологии в форме игр, направленные на формирование, ...

Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»

Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»...

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «...