Образовательное событие «Осенины»
план-конспект занятия

Светлана Александровна Боева

Закрепить знание детей о времени года — осень; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие на тему

«Осенины»

В возрастной группе 4-5 лет.

Составила: воспитатель Боева С.А.

Цель: -    Закрепить знание детей о времени года — осень; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, живописи.

Задачи: -закрепить знания детей об осени; - закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (оттиск, отпечаток листом с дерева); - развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; -развивать творческое мышление, коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  • Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы осенью, рассматривание деревьев, заучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукций, картин об осени, сбор листьев на прогулке.
  • Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенки, листья натуральные и вырезанные из цветной бумаги, краски «осенних» цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, магнитофон.

Ход образовательного события:

Утром в группе воспитатель зачитывает телеграмму от «Лисички»:

«Здравствуйте ребята! В нашем лесу случилась беда: все листья с деревьев куда-то улетают. Помогите, пожалуйста, понять, почему так происходит!?».

Ребята вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал, где их встречает плачущая Лисичка.

Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: А как же мне не плакать. Хотела я с Зайчиком поиграть, он шубку меняет с серой на белую. Хотела с Белочкой поиграть, она запасы на зиму делает. Хотела с медведем поиграть, он готовится к зимней спячке. Волка дома не застала. Да еще и листочки улетают куда-то. Вот я и плачу!

Ребята: Не плачь! Весной вырастут новые листочки.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень) 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад

Ну конечно… (листопад) 

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых листочков здесь в лесу.    

  • Какого они цвета? (желтые, красные)
  • А почему они такого цвета? (осень наступила) А с каких деревьев листья? (дуба, клена)
  • А где растут деревья? (лес, парк)
  • А давайте потанцуем с листочками.

Танец с листочками: «Мы листочки в руки взяли, по дорожке побежали…» 

Лисичка: Ой, как весело. А может с листочками еще поиграем?.

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»: дети берут листья дубовые и

кленовые. Лисичка изображает дерево дуб, воспитатель – клен. Дети танцуют под музыку. По команде «Раз, два, три кленовый листочек к клену беги», бегут дети с кленовыми листочками и т.д.

Лисичка: Спасибо ребята! Теперь я поняла, почему листья улетают. В нашем лесу наступила осень.

Воспитатель: Лисичка, ребята тебя хотят сделать тебе подарок. Приглашаем тебя в гости (все идут обратно в группу).

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами волшебники и покажем Лисичке, как нарисовать букет способом – эстамп. Давайте вспомним, что такое эстамп?

Дети: Это отпечатывание с листьев дерева на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем листочек, кладем него на лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на большой лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем салфетку и листочек. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Воспитатель: А теперь мы отдохнём, пальчики мы разомнём.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть у железной юбочки и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно, коллективное сотворчество.

Итог: Дети дарят Лисичке коллективную работу «Осенний букет».

По окончанию образовательного события в группе могут появиться (воспитанники могут узнать):

  • Коллективная работа «Осенний букет»;
  • Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»
  • Танец с листочками: «Мы листочки в руки взяли, по дорожке побежали»;
  • музыка Чайковского «Времена года. Осень»;
  • Физминутка «Осенние листья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конкурс. Практикум для слушателей ГМО на тему: «Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного познавательного развития воспитанников»

В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спе...

Образовательное событие как компонент оптимальной организации образовательного процесса

Это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Это захватывающая, достаточно длительная игра, где участвуют все и дети, и педагоги, и родители....

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...


 

Комментарии

Светлана, Вы молодец!!! Работы Ваши пригодятся на практике как для начинающих педагогов, так и для педагогов со стажем. много новых инновационных интересных наработок.