Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе «Н. Бударин – знаменитый космонавт Чувашии»
проект (старшая группа)

Михайлова Ольга Николаевна

В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрение, чувства, поведение. Изучение жизни и творчества знаменитых  людей республики и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном наследии нашей малой родины, задачи нравственного воспитания и развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n._budarin.docx939.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе

«Н. Бударин – знаменитый космонавт Чувашии»

Составили: воспитатели

Михайлова О.Н.

Безбородова О.Г.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе

«Н. Бударин – знаменитый космонавт Чувашии»

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: формирование нравственно - патриотических чувств дошкольников через знакомство с выдающимся и знаменитым космонавтом Чувашии Н.Будариным.

Задачи:

Образовательные: 

- вызвать познавательный интерес к космонавту Н. Бударину;

- расширять знания детей о космосе.

Развивающие:

-  развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за историю своей республики.

Предполагаемый результат:

-Сформированы представления о космонавте Н.Бударине, о космосе, планете.

Презентация проекта:

-Изготовление лэпбука о космонавте Н.Бударине.

Актуальность проекта:

В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрение, чувства, поведение. Изучение жизни и творчества знаменитых  людей республики и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном наследии нашей малой родины, задачи нравственного воспитания и развития личности.

Реализацию проекта осуществили в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной (практический),

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный:

- постановка цели и задач проекта;

-  составление плана по реализации проекта;

-  подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности;

- организация работы с родителями .

2 этап – основной (практический).

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Предварительная работа:

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

-выставка совместных работ детей и родителей на тему «Космос»;

-разработка конспектов НОД, подбор дидактического материала;

 ООД:

Познавательное развитие:

- Познание окружающего мира «Космос. звезды, вселенная. Н. Бударин- чувашский космонавт». ФЭМП «Полет к звездам».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Загадочный космос», аппликация «Ракета», лепка «Забавные инопланетяне»

Беседы с использованием презентаций:

- «Что такое космос»; «Н. Бударин – космонавт», «Планеты солнечной системы».

Конструирование «Ракеты и космические корабли».

Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Невесомость», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость».

Сюжетно- ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну».

 Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разложи планеты на орбитах»,

«Найди лишнее», «Найди пару», «Космос».

Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», Н. Носов «Незнайка на луне»

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы») ;
- выкладывание картинок из счетных палочек ;
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”  .

Работа с родителями:

-консультация на тему: «Воспитываем патриотов с детства».

3 этап –заключительный :

1)    Организация выставки «Ракеты» (совместная работа детей и родителей);

2)    Изготовление лэпбука о космонавте Н. Бударине.

Вывод:

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, за свою малую родину. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о  космонавте Н. Бударине  и космосе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"

Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...

Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас.  Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...