Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе " Стульчик для матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шашко Людмила Викторовна

Задачи:

- познакомить детей с новой геометрической формой - кирпичик;

- формировать умение добиваться определенных результатов;

- побуждать к обследованию строительных материалов;

- закреплять название, форму, величину;

- закреплять навыки конструирования.

 

Словарная работа: маленькая, большая, кубик, кирпичик.

 

Материалы и оборудование: матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей, детали строительного деревянного набора: кубики и кирпичики по количеству детей.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

                   Все расселись по местам,

                   Никому не тесно!

                   Я скажу вам по секрету:

                   «Будет интересно!»

                   Сели ровно, руки вместе,

                   Ноги рядышком у всех.

                   На сегодняшнем занятии

                   Ожидает нас успех.

                   А пока начнем, ребятки.

- Ой, кто-то к нам стучится.

Воспитатель: Ребятки, кто - это в гости к нам пришел?

Матрёшка:

                 Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.

                 Но куда это годится?

                 Я хочу повеселиться.

                 К вам пришла в гости я.

                 Здравствуйте, мои друзья!

                 Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

Воспитатель: Ребята, кто это? К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!
Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Матрешка:  Я пришла не одна, а с подружками-матрешками.

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

(Показ матрешек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые матрешки.

- Посмотрите, какая матрёшка? (большая)

- А, это, какие матрёшки? (маленькие)

Воспитатель: Матрешки к нам очень долго шли и устали. А куда же мы их посадим. Большую матрёшку мы посадим на большой стульчик. А для маленьких матрёшек мы построим стульчики. Проходите к столам и садитесь на стульчики. Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Что с ним можно делать?

Дети: Ставить

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Теперь посмотрите - это кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик, я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу матрешку, что бы она посидела и отдохнула. Давайте я снова покажу, вам как я его сделала: ставим кубик на стол, рядом ставим кирпичик – вот так.

Хотите построить такие же стульчики для остальных матрешек?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет  по кубику и поставит на стол. Потом возьмите  по кирпичику и так же поставьте на стол, рядом с кубиком. Какие вы умнички! Посмотрите, у каждого из вас получился стульчик.

- Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик. (Каждому раздаю матрёшку)

 

Индивидуальная работа.

 

Воспитатель: Пока матрёшки отдыхают, а мы с вами превратимся в матрёшек.

 

Игра «Матрешки»

Воспитатель: Мы, матрешки, мы матрешки вот какие крошки                                                         

                                      (присаживаются на корточки)

                        А, у нас, а у нас красные сапожки  

                                      (выставляют ногу и ставят её на пятку)

                        А, у нас, а у нас чистые ладошки

                                      (показывают и хлопают в ладоши)

                        А, у нас, а у нас желтые платочки

                                      (кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)

Воспитатель: Хорошо потанцевали.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Стульчики.

Воспитатель: Правильно, стульчики. А для кого?

Дети: Для наших гостей – матрешек.

Воспитатель: А из чего мы делали стульчики?

Дети: Из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешки говорят вам большое спасибо.

Нам пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания.

Дети: До свидания. Приходите к нам в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...