Конспект занятия "Страна Азербайджан"
план-конспект занятия

занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Страна   Азербайджан»

Муз. рук: Ребята, нам в группу пришла посылка, интересно что там? Давайте узнаем?  

 - Дети, подходите, будем открывать! Странно, какой - то кувшин… И что нам с ним делать? Пустой, ничего в нем нет…. Очень интересно! Как вы думаете, дети, что нам делать? А давайте его потрем как в сказке про Алладина!

                           натирает, появляется джинн:

Голос): О великий повелитель, ты освободил меня из кувшина! И я готов исполнить любое твое желание!

Муз. рук: Я мечтаю рассказать ребятам о солнечной стране, а может и оказаться в ней!

Голос (Джинн): - Будет исполнено! У меня есть волшебный ковер-самолет, садитесь на него, и сразу окажетесь где пожелаете! В какую страну вы хотите попасть?

Муз. рук: спрашивает детей, в какую страну они хотят, дети отвечают Джину громко: - В очень красивую!: где много гор, чистых озер и светит солнце.

Джин: -Тогда Я отправлю вас в солнечный в Азербайджан.

Муз. рук: А вы хотите отправится на ковре-самолете в путешествие? Тогда вперед! Садитесь на ковер, держитесь крепко, нам предстоит удивительное приключение!

Дети садятся на ковер, на экране транслируется диафильм «полет на ковре».

 Муз. рук: долетели, вставайте, пожалуйста.

 - Ну вот, ребята, добро пожаловать в необычную восточную страну Азербайджан. Я сегодня буду вашим экскурсоводом и расскажу вам много интересного. Присаживайтесь к волшебному экрану, он расскажет нам о стране.

             Дети рассаживаются на стулья. (Показ презентации)

 

Муз. рук: Страна Азербайджан очень интересная и самобытная с богатой многовековой культурой. Россия граничит с Азербайджаном на юге страны. Столица страны – город Баку.

 «Природа очень богатая: есть и горы, и зеленые равнины. Климат очень разный: благоприятный для растений и животных.  Много рек и озер. –

Скажите ребята, такая разная природа: много лугов, горы. Как вы думаете, чем занимаются местные жители?  (Дети высказывают предположения: много корма на лугах и полях, значит разводят животных)

 Страна славится не только природой, но и богатой культурой.

А какая же музыка у азербайджанцев? На протяжении многих веков создавались нородные песни и танцы, в них отражена история народа,  его  быт, горе, радость и шутка. Для начала отгадайте загадку : Из яичка появился. Миру очень удивился. Это курочки ребёнок, Жёлтый, маленький… Сейчас вы прослушаете очень интересную, забавную песню Г.Гусейнли                                                          

                  Прослушивание песни Гусейнли «Цыплята». 

Муз. рук: Люди в Азербайджане очень гостеприимные, радушные. Любят музыку и танцы. Без этого не обходится ни один праздник. Инструменты   тоже необычные и интересные.

 - Посмотрите на музыкальный инструмент называется «Саз». Делают его из абрикосового и орехового дерева. Это струнный оркестровый инструмент. Давайте послушаем его звучание.

Дети слушают видеофрагмент игры на музыкальном инструменте.

 Азербайджанский дудук (балабан) — изготавливают в основном из

Физкультминутка

Головою три кивка

 Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

 Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

 Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

 Головою три кивка. (Движения головой.)

 На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

 Пять - руками помахать, (Махи руками.)

 Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 Муз. рук: А вы любите играть?.Я вас приглашаю поиграть в игру «Отдай платочек»

Игра «Отдай платочек»

(дети становятся в 2 команды – шеренгой, руки за спиной, выбирают по 1 ведущему из команды. Задача ведущих вложить в руки платок своей команде незаметно для других игроков. По сигналу воспитателя отдать платочек своему ведущему, а задача игроков команды догадаться у кого платок и не дать возможности передать платочек своему ведущему) игра проводится несколько раз.

-А вы заметили какая у людей одежда, все национальные танцы исполняются в костюмах? Кто подскажет, как называется головной убор? (папаха).

                        Рассматривают костюмы.

Голос. (Джин): а чобы вы всегда помнили об прекрасном Азербайджане я вам дарю на память о стране

подарки, ведь люди здесь радушные и гостеприимные!           

  (дети находят красивую коробку. В ней азербайджанские сказки, костюмы и дидактические игры «Собери узор», «Составь орнамент для ковра», Дидактическая игра «Собери пазлы – национальные костюмы Азербайджана»)

 

Муз. рук:  Нам очень понравилось в гостях, до новых встреч!

- А нам пора на ковер- самолет. Пока мы летим, расскажите, что вам понравилось? Что вы видели и чем занимались? Что показалось сложным?

Мне тоже понравилось наше путешествие, и надеюсь, мы скоро снова отправимся в далекие края!

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Сценарий представления страны Азербайджан на празднике «День Толерантности» в детском саду

Сценарий представления страны Азербайджан на празднике «День Толерантности» в детском саду...

Проект "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан." старшая группа

Проект посвященный 60-ти летию города Долгопрудного "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан."  Цели: прививать детям чуства толлерантности, уважения к другим народ...

фотографии по образовательной деятельности: "Азербайджан"

фотографии по образовательной деятельности: "Азербайджан"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан» Воспитатели: Барова Анастасия Викторовна, Салосина Мария АнатольевнаЦель: создание условий для формир...