Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан»

 

Воспитатели: Барова Анастасия Викторовна, Салосина Мария Анатольевна

Цель: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях и образе жизни людей в Азербайджане.

Образовательные задачи: рассказать детям о стране, культуре, природе, национальном костюме Азербайджана.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к культуре и традициям другой страны; воспитывать интерес к познанию новой культуры, расширять границы мышления детей. В продуктивной деятельности воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: развивать эстетический вкус ребенка, умение находить прекрасное в достопримечательностях и костюмах народа; развивать память, воображение, творческое мышление, желание передавать накопленные знания в игровой деятельности.

Речевые задачи: развивать связную диалогическую речь, отвечать полными ответами, пополнять словарный запас новыми словами.

Материалы и оборудование: национальные костюмы, ковер, подбор видеоматериала, аудиозаписей по теме занятия, иллюстрации, салфетки, клей, кисти, заготовки шапок, элементы узоров из бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан»

Воспитатели: Барова Анастасия Викторовна, Салосина Мария Анатольевна

Цель: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях и образе жизни людей в Азербайджане.

Образовательные задачи: рассказать детям о стране, культуре, природе, национальном костюме Азербайджана.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к культуре и традициям другой страны; воспитывать интерес к познанию новой культуры, расширять границы мышления детей. В продуктивной деятельности воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: развивать эстетический вкус ребенка, умение находить прекрасное в достопримечательностях и костюмах народа; развивать память, воображение, творческое мышление, желание передавать накопленные знания в игровой деятельности.

Речевые задачи: развивать связную диалогическую речь, отвечать полными ответами, пополнять словарный запас новыми словами.

Материалы и оборудование: национальные костюмы, ковер, подбор видеоматериала, аудиозаписей по теме занятия, иллюстрации, салфетки, клей, кисти, заготовки шапок, элементы узоров из бумаги.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, нам в группу пришла посылка, интересно что там? Давайте узнаем?  Здесь написано «Передать лично в руки Аскерову Исе». Иса, подходи, будем открывать! Странно, какой - то кувшин! И что нам с ним делать? Пустой, ничего в нем нет. Очень интересно! Как ты думаешь, Иса, что нам делать? А давайте его потрем как в сказке про Алладина!

Подходит ребенок, рассматривает кувшин, натирает, появляется джинн:

Джинн: О великий повелитель, ты освободил меня из кувшина! И я готов исполнить любое твое желание!

Иса: я мечтаю рассказать ребятам о своей стране, о своей Родине.

Джинн: будет исполнено, молодой господин! У меня есть волшебный ковер-самолет, садитесь на него, и сразу окажетесь где пожелаете! В какую страну вы хотите попасть?

Иса: моя страна – очень красивая: там много гор, чистых озер и светит солнце. Я хочу полететь в Азербайджан.

Джин: А вы хотите отправиться на ковре-самолете в путешествие? Тогда вперед! Садитесь на ковер, держитесь крепко, нам предстоит удивительное приключение!

Дети садятся на ковер, играет музыка «полет на ковре».

Джин: вот и долетели, вставайте, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, добро пожаловать в необычную восточную страну Азербайджан. Я сегодня буду вашим экскурсоводом и расскажу вам много интересного. Пойдём, я расскажу вам  о волшебной стране.

Воспитатель:

Мольберт 1: страна Азербайджан очень интересная и самобытная с богатой многовековой культурой. Россия граничит с Азербайджаном на юге страны. Как и любая страна имеет свой флаг и герб. А вы знаете, какой флаг и герб в Азербайджане? Флаг состоит из трех полос: голубого, красного и зеленого цвета. В середине нарисован полумесяц с восьмиконечной звездой. Герб похож на щит: -  внизу ветви и колосья. В середине восьмиконечная звезда и языки пламени. Столица страны – город Баку. В современном Баку выстроены огромные небоскребы – пламенные башни. Они построены на холме и видны повсюду. Слышали вы о таких башнях?

Рассказ детей: в Баку построены 3 огромных небоскреба, похожих на языки пламени. Днем в них отражается Каспийское море, а ночью башни светятся как костер.

Воспитатель: - Верно, а вы знаете, почему построены именно в виде пламени? Потому что люди издавна считали огонь священным и сильным. Азербайджан называют – страна огней.  

Мольберт 2: природа Азербайджана многообразна: мы видим на картинках заснеженные горы и теплые равнины, много дней светит солнце. А что вы знаете о природе страны?

Рассказ детей:  очень богатая природа, есть горы и зеленые равнины. Климат  благоприятный для растений и животных.  Много рек и озер. Самые крупные реки Кура и Араз, которые впадают в Каспий. Каспий – самое крупное озеро в мире, его ещё называют морем.

Скажите ребята, такая разная природа: много лугов, горы. Местные жители разводят овец, из шерсти делают ковры. Выращивают овощи и фрукты.

Воспитатель: еще есть уникальное озеро в Азербайджане, оно называется озеро Гельгель.  Вы слышали о таком?

Рассказ детей: самое крупное и чистое озеро в стране – озеро Гёльгёль. Возникло в результате землетрясения в горах. Вода в озере чистая и прозрачная, здесь обитает форель и белые лебеди. Вокруг озера - зеленый лес, здесь живут много животных и птиц.

Воспитатель: страна славится не только природой, но и богатой культурой. В Азербайджане люди соблюдают свои национальные традиции.  Носят национальную одежду, готовят свои национальные блюда, справляют праздники. Народ Азербайджана очень гостеприимный и сейчас мама Исы вам покажет, как она печёт национальное блюдо, которое называется -Пахлава, чтобы угостить гостей.

- Видео (мама Исы показывает и рассказывает, как она печёт пахлаву)

Воспитатель: а какие вы еще знаете национальные блюда Азербайджана?

Мольберт 3: картинки национальных блюд

Воспитатель: ещё в Азербайджане есть своя национальная одежда. Мужчины азербайджанцы носят рубаху, штаны. На голове – папаха. Женский костюмы шьют из красивых тканей, чаще всего шелк, расшивают узорами низ, рукава. Чем богаче семья – тем наряднее и богаче платье. Состоит из рубахи, шароваров, длинной юбки. Особенно интересна обувь «Чарых», это такие тапочки, шьются из кожи, украшены и расшиты. Особенность тапочек, у них поднят нос. Обязательно покрываются волосы. Азербайджанский головной убор называется Арахчын – эта круглая, облегающая голову шапочка. Вы хотите сами изготовить такие шапочки на память?

Музыкальная пауза: (песня на азербайджанском языке).

Продуктивная деятельность: на столах в предварительной работе изготовлены шапки, которые следует украсить аппликацией.  

Воспитатель: ребята, проходите к столам, сегодня мы попробуем стать настоящими мастерами и украсим шапки восточными узорами. Перед вами шапки, элементы украшений жёлтого цвета, кисти, клей, салфетки. Приступайте, аккуратно работайте с клеем и кистью.

Воспитатель: молодцы, какие красивые шапочки получились! Эти шапки вам  на память о стране Азербайджан, приезжайте снова! Люди здесь очень гостеприимные!

Джин: Спасибо, нам очень понравилось у вас в гостях, до новых встреч! А нам пора на ковер – самолет возвращаться в детский сад. Пока мы летим, расскажите, что вам понравилось? Что вы увидели, или узнали интересного? Чем занимались? Что показалось сложным?

Мне тоже понравилось наше путешествие, и надеюсь, мы скоро снова отправимся в далекие края! А теперь закройте глаза, звучит музыка «полет на ковре».

Вот мы вернулись в детский сад, где вас ждёт сюрприз! Мама Исы всем передала вкусную пахлаву. Заходит в группу сестра Исы – Мадина, одета в национальную одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".

НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...