Конспект квест-игры «Город Профессий» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Королькова Елена Александровна

Конспект квест- игры в старшей группе по ранней профориентации "Город профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа

(МБДОУ ДС №123 «Тополёк»)

Конспект квест-игры

«Город Профессий»

в старшей группе

                                                                                                 Воспитатель

                                                 Королькова Е.А.

Старый Оскол

2022 год

Цель:

Расширение и обобщение знаний детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки счета, знания цифр в пределах 10

- Закреплять знания характерных признаков и принадлежностей различных профессий.

-Упражнять в умении заполнять цветом всю поверхность листа не выходя за контур.

 Развивающие:

-Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Развивать познавательный интерес;

- Обогащать фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, чтение художественных произведений, беседа о профессиях.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, сюрпризный момент, художественное

слово, реализация навыков и умений, оценка, рассуждение, поощрение.

Материалы и оборудование:

Письмо от почтальона Печкина; пособия «Поставь вагоны по порядку», «Какая цифра потерялась»; наборы игрушек для профессий врача, строителя, повара; оборудование для фокусов: емкость с киндер-яйцом, вода, баночки, на крышках краска, одна чистая; кукла Полицейский, картинки с представителями различных профессий; кисти, акварельные краски, баночки с водой, альбомные листы с нарисованными воском предметами, необходимыми для художника и музыканта; таблички с названиями улиц.

Ход игры:

Дети становятся в круг:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

-Ребята, я сегодня получила письмо от почтальона Печкина. Давайте посмотрим, что в нем? (открыть конверт)

-В письме написано, что в городе профессий пропали все названия улиц, и почтальону Печкину очень сложно разносить почту. Он просит помочь ему найти названия улиц, а чтобы нам было легче, он прислал нам подсказки.

Пятнадцать Братцев

Любят кататься.

Первый с трубой

Ведёт всех за собой.

-Конечно это поезд, значит мы отправляемся в город Профессий на поезде.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка, имитация движений поезда.

-Вот мы и приехали на место, а чтобы узнать где мы находимся, нужно решить несколько задач. Давайте сначала вспомним, какие профессии железнодорожников вы знаете? (машинист, помощник машиниста, путевой обходчик)

Математические упражнения «Поставь вагоны по порядку», «Какая цифра потерялась»

-Какие вы молодцы, справились с заданием, а вот и табличка «вокзал Железнодорожников»

-Достаем следующую подсказку. Ребята, посмотрите, это …..кукла полицейский. Какие вы знаете профессии полицейских? (следователь, кинолог, инспектор ГБДД) Наш инспектор приготовил для вас вопросы.

Отвечаем только «да», или «нет»

- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

-Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

-Мы справились с заданием, а вот и табличка с названием «улица Полицейская»

Еще одна подсказка, это загадка.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Верно, это врач, а каких врачей вы знаете? (окулист, педиатр, хирург, стоматолог)

-Ребята, посмотрите, сколько тут разных предметов, они все перепутались, давайте распределим их по профессиям, кому что необходимо.

Дидактическая игра «Что кому нужно» Дети находят предметы для врача, повара, строителя. Получают таблички «улица Строительная, улица Медицинская, улица Поваров»

-Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы быть сильными и здоровыми? (ответы детей)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, (дальше нам идти пора).

Вот еще одна табличка «переулок Спортивный»

-Ребята, посмотрите, кто это? -Клоун.

-А где его можно встретить? -в цирке. Какие цирковые профессии вы знаете?

(Клоун, дрессировщик, акробат, фокусник)

-Хотите стать фокусниками?

Фокусы: 1. Как достать киндер-яйцо из банки без рук? (набрать воды)

2. «Цветная вода» (баночки на крышках краска, одна чистая)

-А вот и табличка «площадь Цирковая»

Новая подсказка- загадка от почтальона Печкина

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… художник.

Перед вами волшебные картинки (на листе нарисованы предметы свечкой), нужно закрасить лист красками, появится предмет, Задание: определить, человеку какой профессии он необходим.

Ребята, назовите, что у вас появилось на картинках и кому нужны эти предметы? -художнику и музыканту.

-А вот и последняя табличка «проспект Творчества»

-Мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад. Обратно полетим на самолете, кто будет им управлять? (пилот)

-Вот мы и на месте, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

-Как вы думаете, почтальону Печкину теперь легко будет разносить почту, ведь мы нашли все пропавшие таблички с названиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"

Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

конспект квест - игры по финансовой грамотности в старшей группе

Конспект квест-игры в старшей группе по финансовой грамотности в помощь воспитателям...

Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности

Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...

Конспект квест – игры «Путешествие по родному краю» старшая группа.

Цель: расширение представлений детей о родном крае....