«Путешествие с математическими задачами »
материал (подготовительная группа)

Михель Евгения Анатольевна

Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах десяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_edinstva_razvitie_rechi.docx19.52 КБ
Файл puteshestvie_po_gorodu_mat._zagadok_.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

(Раздается стук. Педагог выходит из группы и возвращается с письмом).

Ребята, почтальон принес письмо. Интересно, откуда оно. Странно наш адрес куда его отправили автор письма написал, а вот обратный адрес не указан, откуда оно к нам пришло-неизвестно. Известно только то, что написал его Малыш. Какой малыш?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Малыш, который дружит с Карлсоном. Очень рад вам написать письмо. Хочу попросить вас о помощи, потому что знаю, что вы добрые, отважные и очень умные ребята и обязательно откликнитесь на мою просьбу. Дело в том, что я недавно переехал в другой город. Однажды я поехал в гости к Карлсону и забыл, в каком городе я живу. Когда я понял, что потерялся, я подошел к полицейскому, он спросил мой домашний адрес, я сообщил ему свой адрес, а вот название города, в котором я живу, забыл. Ребята, прошу вас, помогите мне правильно сообщить название города в котором я живу».

-Ребята, поможем Малышу вспомнить название города, в котором он живет? (Ответы детей).

II. Основная часть:

Возможно, нам помогут узнать название города, некоторые воспоминания Малыша, по которым он приготовил нам задания.

1 задание. Блиц-опрос «Что? Где? Когда?» (работа в коллективе)

(Дети делятся на команды. Воспитатель задает вопросы командам и победившей команде вручает кубик с буквами от названия города).

-Ответьте на вопросы:

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытие поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/

4. Много здесь материков, много разных городов, стран и морей, на глобус посмотри скорей найдешь на ответы, ведь это наша …планета.

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/

6. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки ты сюда входи скорей, и бери корзину, покупай, что повкуснее, В нашем… /магазине).

7. Любимая, родная, самая дорогая. Ты у нас одна-большая, дружная страна. Как мама, ты красивая, а зовешься ты ….Россия.

Игра «Продолжите фразы»:

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

Наша страна называется…

Наша планета называется…

Нашего президента зовут…

Игра «Назовите ласково»:

Город - городок,

Улица -, Флаг -,

Дом -, Лес -,

Сад-, Магазин -.

Игра «Что лишнее?»:

Парк, сквер, лес.

Дом, улица, проспект, переулок.

Музей, вокзал, ферма.

(В конце задания дети получают кубик с буквой и так после каждого выполненного задания).

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда следующее задание вы сделаете без труда.

2 задание. Игра «Узнай свой город» (работа в парах)

(На интерактивной доске изображены фотографии достопримечательностей города, один ребенок, узнав наш город по знакомой достопримечательность ставит галочку напротив, а другой комментирует полным предложением. Например: «В нашем городе есть музей. В выходные дни я схожу посмотреть, что же в нем находится».(отвечает Паша, а Ксюша выделяет галочкой найденную достопримечательность).

Гимнастика для глаз «Покрасим забор»

(Дети сверху вниз и снизу вверх движением глаз «красят» воображаемый забор)

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем, (шаг на месте)

То, что видим, называем: (наклоны туловища влево и вправо)

Светофоры и машины (поворот головы налево)

Ярмарки, магазины (поворот головы направо)

Скверы, улицы, мосты (поднялись вверх на носочках)

И деревья и кусты (наклонились вниз)

3 задание. «Укрась город» (индивидуальная работа):

Ребята, малыш предлагает нам помочь городу, в котором он живет:

построить там что-нибудь, или покрасить в какой-нибудь яркий цвет. (Воспитатель подводит детей к столам и предлагает по желанию выполнить последнее задание между детьми).

Каждому ребенку дается задание:

1). Из пластилина слепить скамеечки для парка или пешеходный переход ;

2). Собрать пазл с изображением вокзала или дома культуры;

3). На листах в клетку нарисовать городской домик (или частный домик);

4). Из конструктора выстроить здания по выбору ребенка.

5). Раскрасить раскраску «Город».

6). Нарисовать улицу.

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Я по городу хожу, (дети изображают указательным и средним пальчиками ходьбу человечка)

Я про город расскажу, (сжимают и разжимают пальчики)

Поликлиники, аптеки (начинают указательным пальцем счет по остальным пальчикам)

Магазины, библиотеки

Много здесь жилых домов.

И деревьев, и кустов.

Вокзал и музей,

Город нужен для людей! (разжали пальчики)

Ребята, а в нашем городе есть парк культуры и отдыха, в которых можно прокатиться на каруселях.

Физминутка «Карусели»

Мы на карусели сели, (дети ходят по кругу)

Завертелись карусели,

Вверх летели, вниз летели, (тянутся вверх и опускаются вниз)

А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем! (Дети разделились на пары)

Ветер по морю гуляет, (водят руками)

III. Заключительная:

Воспитатель: Все задания Малыша мы выполнили?

Дети: Да!

У нас есть кубики с буквами, чтобы это значило? (ответы детей)

Может это какое-нибудь слово или название чего-либо?

(Дети пытаются собрать слово и узнают название города, в котором живет Малыш).

Воспитатель: Это название нашего города, в который переехал Малыш, чуть позже я позвоню в полицию и сообщу название города, в котором живет Малыш, чтобы полицейские смогли отвезти его домой.

Рефлексия:

Вы рады, что помогли Малышу? (Ответы детей)

А что вы для этого сделали? (Ответы детей)

Что запомнили, что больше всего понравилось. (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на ваши столы. У вас на столах лежат флажки разных цветов. Давайте посмотрим каких цветов эти флажки? (ответы детей)

Если у вас получалось выполнить задание и оно было легкое для вас, положите перед собой флажок красного цвета.

Если было трудно выполнить задание-желтого цвета.

Если что-то не поняли-коричневого цвета.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Цель:

Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах десяти.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
  2. Уточнить представление детей о цифрах, закреплять умение соотносить цифру с определенным количеством предметов.
  3. Закрепить количественный состав числа из единиц в пределах десяти.
  4. Упражнять в упорядочивании палочек по длине.
  • Развивающие:
  1. Формировать умение решать логические задачи на геометрическое построение при помощи палочек, использовать способ пристроения и простейшие перестроения фигур.
  2. Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в общем темпе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Плоскостной вариант палочек Кюизинера; схематические изображения: верблюд, машина, силуэтные изображения животных.

Раздаточный материал: Комплект палочек Кюизинера на каждого ребенка, карточки с цифрами, схематическое изображение цветика-семицветика, цветные карандаши.

Технологии:

Основная – развивающая (палочки Кюизинера), здоровьесберегающая.


Ход НОД

Воспитатель: «Ребята! Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами направимся в удивительный город. Название этого города вы сейчас сами прочитаете.

(Дети читают: «Город математических загадок»).

Здравствуй, город замечательный,
Интересный, занимательный.
Надо в город нам войти,
По дорожке бы пройти.
А чтобы пройти по дорожке,
Потрудиться надо немножко.

Задание 1.

Детям предлагается выложить дорожку из палочек Кюизинера в определенной последовательности по цвету от 1 до 10: 1 - белая, 2 - розовая, 3 - голубая, 4 - красная, 5 - желтая, 6 - фиолетовая, 7 - черная, 8 - вишневая, 9 - синяя, 10 - оранжевая. Дети запоминают последовательность палочек в дорожке, смешивают их, затем выкладывают дорожку по памяти.

Воспитатель:

Сколько всего палочек в дорожке?

Какая по счету черная палочка?

Какого цвета пятая палочка?

Перечислите по порядку цвета палочек слева направо. А теперь наоборот - справа налево.

Воспитатель: Вот мы с вами и вошли в этот чудесный город.

Задание 2.

Перед детьми палочки. Воспитатель объясняет, что каждая папочка - это «улица» города математических загадок.

Воспитатель: Сейчас я буду называть улицы, а вы покажите их:

- самая длинная;

- короче;

- еще короче...

Продолжите:

- самая короткая;

- длиннее;

- еще длиннее.

Задание 3.

Воспитатель: На каждой улице есть дома с номерами:

- Какого цвета девятый дом?

- Какого размера первый и последний дома? и т.д.

Проводится игра «Каждому домику свой номер». Детям раздаются карточки с цифрами, согласно им дети отбирают палочки.

Задание 4.

Воспитатель: По нашей улице гуляют люди. Вот они. (Показывает белую папочку.) На синей улице собралось много людей. Положите как можно больше белых палочек так, чтобы они все поместились на синей улице. (Дети выкладывают белые палочки по длине синей.) Сколько людей гуляет по синей улице? (То же самое - с вишневой «улицей».)

Задание 5.

Воспитатель: Ребята! По улице едет машина. Составьте машину из палочек. (Дети выкладывают) Машина везет пассажиров. Это верблюд. (Показывает схематичное изображение) Выложите из палочек изображение верблюда. 

(Дети выкладывают по образцу)

Задание 6.

Воспитатель: Но что это! Пошел дождь!

Дождик, дождик, лей, лей!
Капай, капай, не жалей!
Мы сейчас возьмем зонты -
Нас и не намочишь ты!

Сейчас мы возьмем наши волшебные палочки желтого цвета и сделаем зонтики. (Дети выполняют по образцу)

Физкультминутка «Не боимся мы дождя» (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Пока мы играли, дождик закончился. Можно закрыть зонтики - переложите две палочки так, чтобы получилось три равных треугольника, (зд. рисунок)D:\РАБОТА_\media\image2.jpeg

Воспитатель: После дождика вся природа ожила, распустились цветы. Детям предлагается раскрасить цветик-семицветик, все лепестки которого пронумерованы (каждой цифре соответствует свой цвет) (зд. рисунок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте на память о нас оставим подарок жителям этого города.

Детям предлагается выложить из палочек кто, что захочет.

Воспитатель: Спасибо за старание! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические задачи в стихах

Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое...

Математические задачи в стихах

Задачи в стихах на состав числа до 9....

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Математические задачи для старшей групы

Математические задачи для старшей групы...

Обучение решению математических задач

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучен...

Математические задачи для дошкольников.

Подготовка детей к школе.Шуточные задачи по математике для дошкольников....

Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...