Математические задачи для дошкольников.
учебно-методическое пособие по математике по теме

Ларюшкина Полина Викторовна

Подготовка детей к школе.Шуточные задачи по математике для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические задачи  для дошкольников


Шуточные задачи по математике для дошкольников 

* В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

 * Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)

 * Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) *

 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

 * Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

 * На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй — 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Нисколько)

* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9   акул , только они нырнули )

 * В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)

 * 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)

 * Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

* Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)

* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

*Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?

 * У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

* Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)

 * На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)

 * Первый Иван шел на базар, второй Иван — с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?

 * Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)

 * Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц)

 * Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)

* Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)

 * Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5)

 * Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)

* Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)

* Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)

 * Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми?

* Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

 * Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )

* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

 * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) * Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) * Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)

 * Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.) * Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын) *  Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.) * Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)

 * В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте) * Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.) * Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)

 * Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

* Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

* Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)

* Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?

* Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)

* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)

 * Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)

* В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)

* Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

* В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали) * Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )

* Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)

* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)

 * Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)

 * Сколько ушей у трех мышей?

* На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

 * Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)... 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинст...