Распределение тематических недель по направлениям воспитательной работы (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Семенова Любовь Олеговна

Планирование "Распределение тематических недель по направлениям воспитательной работы (старший дошкольный возраст)" составлено мною с целью развития и совершенствования положительных качеств личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspredelenie_tematicheskih_nedel.docx80.67 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение тематических недель

по направлениям воспитательной работы

(старший дошкольный возраст)

Разработала: Семенова Л.О.

«Нам учиться не лень»

Направления

Ценности

Беседы                

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«День знаний».

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о празднике – День Знаний; расширение представлений о труде учителя, воспитателя, учебных заведений.

Д/и «Встань на место»

Цель: закрепление навыка ориентирования на местности относительно себя.

Патриотическое

Родина, природа

«Россия – моя Родина»

Цель: формирование у детей представлений о своей стране; воспитание азов гражданственности, патриотизма.

Д/и «Собери Российский триколор»

Цель: закрепление знаний о символике родной страны.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Хорошие товарищи»

Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в трудную минуту.

Д/и «Любимое качество»

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.

Трудовое

Труд

«Растения в нашем уголке»

Цель: уточнение и расширение знаний о комнатных растениях в группе, о необходимых условиях для их роста, воспитание желания ухаживать за ними.

П-я «Полив комнатных растений»

Цель: расширение представлений о потребностях растений, развитие трудовых умений и навыков, желания заботиться.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Травма, как ее избежать»

Цель: формирование умение правильно вести себя, избегая травм, воспитание милосердия и сострадания.

П/и «Возьми платочек» (русская народная игра)

Цель: развитие быстроты бега и реакции.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Музыка осени»

Цель: формирование интереса к музыке, умение выделять ее выразительные средства; развитие эстетических чувств, эмоций.

Д/и «На что похожи облака?»

Цель: формирование умения видеть в неживой природе изображение предметов, фантазировать.

«Наш детский сад»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Мой любимый детский сад»

Цель: формирование у детей представлений о значимости труда сотрудников детского сада, воспитание уважения к труду, желание помогать.

Д/и «Детский сад»

Цель: закрепление представлений о детском саде, сотрудниках, развитие умения ориентироваться.

Патриотическое

Родина, природа

«Моя семья»

Цель: формирование представлений детей об обязанностях членов семьи, воспитание любви и уважения к их труду, желание помогать.

Д/и «Моя родословная»

Цель: закрепление у детей понятия «генеалогическое древо семьи», развитие интереса к родословной своей семьи.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Глупые сорятся, а умные договариваются»

Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, желания договариваться, играть дружно

Д/и «Верные друзья»

Цель: формирование представлений о взаимопомощи и дружелюбии.

Трудовое

Труд

«Труд взрослых в детском саду»

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда, воспитание уважения к их труду.

П-я «Мытье стульчиков»

Цель: вызвать у детей желание помочь помощнику воспитателя помыть стульчики; развитие трудовых навыков.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Зачем делают прививки?»

Цель: расширение представлений детей о значении прививок, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

П/и «Городки» (русская народная игра)

Цель: развитие ловкости, внимания, меткости.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Экскурсия в картинную галерею детского сада»

Цель: развитие эстетического восприятия произведений искусств, формирование интереса к живописи.

Д/и «Угадай настроение»

Цель: формирование умения описывать настроение человека по выражению лица.

«Я вырасту здоровым»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Скажи здоровью – да!»

Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, воспитание желание заботиться о своем здоровье.

Д/и «Продолжи пословицу»

Цель: закрепление знаний о пословицах и поговорках о здоровье, воспитание стремления к ЗОЖ.

Патриотическое

Родина, природа

«Изба – жилище русского человека»

Цель: познакомить детей с жилищем русских людей в старину, с предметами быта, русскими традициями.

Д/и «Кто, в какой стране живет»

Цель: расширение представлений детей о странах и народностях их населяющих; воспитание толерантного отношения к людям.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«У ленивого Федорки – всегда отговорки»

Цель: познакомить детей с правилами, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.

Д/и «Вежливые слова»

Цель: активизация словаря, формирование социальных и нравственных отношений с окружающим миром.

Трудовое

Труд

«В гостях у работника прачки»

Цель: формирование умения понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям; воспитание уважительного отношения к труду прачки.

П-я «Смена грязных полотенец»

Цель: формирование знаний о необходимости регулярной смены полотенец, развитие трудовых навыков.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Вкусно и полезно»

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Русские народные сказки»

Цель: формирование интереса к народному литературному искусству; воспитание любви к русским народным сказкам.

Д\и «Собери узор (народные промыслы»

Цель: прививать интерес к русским традициям, формировать умение узнавать и отличать народные промыслы.

«Моё тело»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Я и моё тело»

Цель: закрепление представлений детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека и их назначении.

Д/и «Угадай по голосу»

Цель: воспитание доброжелательных отношений в коллективе, развитие слухового внимание, умения играть по правилам.

Патриотическое

Родина, природа

«Моё имя»

Цель: формирование у детей понимания о своей значимости, индивидуальности и уникальности; воспитание положительного отношения к своему имени.

Д/и «Как растет человек»

Цель: закрепление знаний об этапах роста девочек и мальчиков, воспитание уважительного отношения к другому полу.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Умей видеть тех, кому нужна помощь»

Цель: формирование у детей умения видеть людей, которые нуждаются в помощи, воспитание желания помочь им.

Д/и «Назови ласково»

Цель: воспитание у детей желания называть своих друзей уменьшительно-ласкательными формами имени.

Трудовое

Труд

«Экскурсия в кабинет медсестры»

Цель: формирование понятий о значимости труда медсестры, воспитание доброжелательного отношения к ней.

Д/и «Кому это нужно?»

Цель: закрепление представлений об инструментах и их использовании в трудовых процессах.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни!»

Цель: воспитание потребности в организации правильного образа жизни, путем выполнения физических упражнений; развитие желания соблюдать режим дня и т.д.

Д/и «Уроки Мойдодыра»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, стремление следить за чистотой тела и опрятностью одежды.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Скульптура малых форм»

Цель: продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства, развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

Д/и «Найди недостаток в портрете»

Цель: развивать внимание, умение видеть недостающие части лица в портрете.

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Осень золотая в гости к нам пришла!»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, о деятельности людей в осенний период.

Д/и «Детки на ветке»

Цель: развитие умения называть принадлежность плодов к дереву или кустарнику.

Патриотическое

Родина, природа

«Герб России»

Цель: продолжать знакомить детей с символикой России, с историей изменения герба; воспитание гражданско-патриотических чувств.

Д/и «Символы нашей страны»

Цель: закрепление знаний о символике родной страны, развитие мышления, памяти.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Каждая ссора красна примирением»

Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, желания мириться.

Д/и «Интонация»

Цель: развитие интонационной выразительности речи детей.

Трудовое

Труд

«Труд людей осенью»

Цель: систематизировать знания детей о важности труда людей осенью; воспитание уважения к труду.

П-я «Уборка урожая на групповом огороде»

Цель: формирование умения работать в коллективе.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Путешествие в мир лекарственных растений»

Цель: познакомить детей с пользой, которую приносят человеку лекарственные растения, воспитывать бережное отношение к ним.

П/и «Колечко» (русская народная игра)

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, быстроты реакции.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Золотая осень»

Цель: познакомить детей с произведениями живописи И. Левитана, с изображением родной природы в картинах художника.

Д/и «Найди в природе яркие и блеклые цвета»

Цель: формирование умения находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.

«Что нам осень принесла? Фрукты, овощи, грибы»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Дары осени»

Цель: уточнить знания детей об овощах, фруктах, грибах; о местах их произрастания и сборе урожая.

Д/и «Вершки или корешки»

Цель: закрепление знаний о частях растений, которые человек употребляет в пищу.

Патриотическое

Родина, природа

«Хлеб – богатство России»

Цель: закрепление знаний детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к их труду, бережного отношения к хлебу – богатству России.

Д/и «От зернышка до булочки»

Цель: закрепление представлений о поэтапном пути зерна до хлеба на столе людей.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Не будь жадным»

Цель: воспитание у детей отрицательного отношения к жадности, умение порицать отрицательные качества в человеке.

Д/и «Сравнение»

Цель: развивать в детях воображение, умение сравнивать людей с растениями.

Трудовое

Труд

«Прогулка по саду и огороду»

Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты»; формирование у детей знаний о способах их выращивания.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: уточнение знаний детей об этапах роста растений.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, закрепление знаний о пользе и вреде продуктов для организма человека.

Д/и «Полезное – вредное»

Цель: формирование у детей знаний о здоровой и вредной пище.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Музыка осени»

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями об осени; формирование интереса к музыке, развитие эстетических чувств.

Д/и «У кого такой цвет?»

Цель: развитие умений точно узнавать и называть цвета.

«Перелетные птицы»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Перелетные птицы»

Цель: формирование у детей обобщенного представления о перелетных птицах, умения отличать их по существенным признакам, воспитание бережного отношения к природе.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепление умений узнавать перелетных птиц по существенным признакам.

Патриотическое

Родина, природа

«Планета Земля в опасности»

Цель: формирование у детей представлений о влиянии жизнедеятельности людей на экологию планеты, воспитывать желание заботиться о ней.

Д/и «Пернатые друзья»

Цель: развитие умения узнавать перелетных птиц, обитающих в родном городе, по внешним признакам.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Только хорошее»

Цель: формирование представлений о добре и зле, умение обсуждать свои поступки и поступки своих товарищей.

Д/и «Вежливые слова»

Цель: воспитание у детей культуры речи, поведения.

Трудовое

Труд

«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: познакомить детей со значимостью трудом дворника, воспитание желания поддерживать чистоту, помогать взрослым.

П-я «Помощь дворнику в уборке территории»

Цель: воспитание уважения к труду, бережного отношения к природе.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Цель: развитие представлений о способах укрепления здоровья человека; формирование стремления к здоровому образу жизни.

Д/и «Продолжи пословицу»

Цель: закрепление знаний пословиц и поговорок о здоровье человека; развитие умения рассказать об их смысловом значении.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Друг зверей и птиц»

Цель: расширение представлений о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине; развитие умения видеть красоту иллюстрации; воспитание бережного отношения к книгам.

Д/и «Кто играет с нами в прятки»

Цель: закрепление умения детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

«День народного единства»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «День народного единства»

Цель: приобщение детей к истории России, воспитание уважения к людям, прославившим Россию.

Д/и «Третий лишний»

Цель: развитие умения классифицировать по одному или нескольким признакам.

Патриотическое

Родина, природа

«Наша древняя столица»

Цель: формирование представлений об истории зарождения и развития Москвы, ее главных достопримечательностей.

Д/и «Кто защищает наши границы»

Цель: закрепление знаний о родах войск, воспитание уважения к людям военных профессий.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: воспитание у детей умения избегать конфликтов, договариваться, мириться после ссоры.

Д/и «Как надо заботиться»

Цель: формирование представлений о добре и зле, воспитание желания заботиться о родных людях.

Трудовое

Труд

«Труд – основа жизни»

Цель: раскрыть значение труда в жизни человека, закрепить знания о профессиях, воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Д/и «Угадайте, что я делаю»

Цель: расширение представлений детей о трудовых действиях; развитие воображения, внимания.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными для человека; развивать чувство самосохранения.

Д/и «Что любит сердце?»

Цель: привитие привычки к здоровому образу жизни, расширение кругозора о профилактике сердечных заболеваний.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Народные игрушки»

Цель: расширение представлений о народном искусстве, формирование у детей интереса к истории родной страны.

«Найди эмоцию»

Цель: формирование умения выделять картины по настроению.

«Мой город, край»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.

Д/и «Узнайте по описанию»

Цель: развитие умения описывать достопримечательности родного города, внимательно слушать описательный рассказ.

Патриотическое

Родина, природа

«Наш хлеборобный край»

Цель: продолжить знакомство детей с родным краем, его ценностью для всей страны.

Д/и «Собери флаги (Георгиевск, СК, России)»

Цель: закрепление знаний о символике Малой Родины и России.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Моя семья»

Цель: формирование у детей позитивного отношения к своей семье, закрепление знаний об обязанностях членов семьи.

Д/и «Как надо заботиться»

Цель: продолжить формирование у детей представлений о добре, любви, заботе.

 Трудовое

Труд

«Терпение и труд – все перетрут»

Цель: вызвать у детей негативное отношение к лени, воспитание уважительного отношения к трудолюбию.

Д/и «Закончи пословицу о труде»

Цель: закрепление знаний о пословицах и  их смысловом значении.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Как себя вести в группе»

Цель: формирование у детей умения подчиняться правилам безопасного поведения в детском саду, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

П/и «Ручеек»

Цель: развитие умения действовать по правилам, соблюдать очередность, внимание, координацию движений.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Рассматривание зданий разной архитектуры»

Цель: продолжить знакомство детей с архитектурой родного города; подвести к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения.

Д/и «Назови достопримечательность родного города»

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

«До, где я живу. Мебель»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Мебель»

Цель: уточнение и расширение представления детей о предметах мебели, материалах из которых она изготовлена, назначении для человека.

Д/и «Новоселье»

Цель: закрепление знаний о названии и назначении мебели, ее местоположение в квартире.

Патриотическое

Родина, природа

«Берегите лес»

Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека, воспитание чувства любви к окружающим нас природным богатствам, бережному отношению к ним.

Д/и «Мой адрес»

Цель: закрепление умения правильно называть свой адрес.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Дом, где я живу»

Цель: уточнение знаний детей о своем местожительстве, воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Д/и «Круг честности»

Цель: формирование социальных и нравственных отношений с окружающими через развитие лучших качеств.

Трудовое

Труд

«Откуда пришла мебель?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения мебели, с профессиями столяр и плотник.

П-я «Мытье стульчиков»

Цель: вызвать желание детей помочь помощнику воспитателя в мытье стульчиков, воспитание трудолюбия.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Травма, как ее избежать»

Цель: формирование у детей навыков правильного поведения, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Русские народные песни»

Цель: формирование интереса к народному музыкальному искусству, расширение представлений о народном фольклоре.

«Чего не стало?»

Цель: закрепление знаний названий картин об осени русских художников, развитие памяти, наблюдательности.

«Мамины помощники»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Моя любимая мамочка»

Цель: воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – маме, развитие умения составлять описательный рассказ о ней.

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: развитие внимания, речи, чувства юмора.

Патриотическое

Родина, природа

«День матери»

Цель: привлечение внимания детей к празднованию Дня матери, к истории его возникновения, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Д/и «Женские профессии»

Цель: закрепление знаний детей о женских профессиях, развитие умения рассказывать о профессии своей мамы.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, воспитание культуры речи.

Д/и «Только хорошее»

Цель: развитие умения подбирать ласковые слова о своей маме.

Трудовое

Труд

«Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: воспитание аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к вещам.

П-я «Учимся заправлять кровати»

Цель: формирование навыка заправки кровати, развитие трудовых навыков.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Прогулки на свежем воздухе»

Цель: формирование представления о пользе прогулок на свежем воздухе, стремления к ЗОЖ.

Д/и «Полезно – не полезно»

Цель: закрепление представлений детей о полезных продуктах для здоровья зубов.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Портрет»

Цель: продолжить формирование интереса к живописи, познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А.

«Угадай настроение мамы»

Цель: формирование умения описывать настроение человека по выражению лица.

«Как животные готовятся к зиме»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: формирование представлений о жизни диких животных в зимнее время года.

Д/и «Кто, где живет?»

Цель: закрепление знаний о местах обитания животных, названии их жилищ.

Патриотическое

Родина, природа

«Исконные символы России: тройка лошадей»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей об исторических символах России, ее жизненном укладе.

Д/и «Силуэты»

Цель: развитие творческого воображения, памяти.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Что такое хорошо – что такое плохо»

Цель: формирование умения детей оценивать поступки людей по иллюстрациям, развитие умения высказывать свое мнение.

М/п игра «Испорченный телефон»

Цель: формирование в коллективе доброжелательных отношений, развитие слухового внимания, умения соблюдать правила игры.

Трудовое

Труд

«Кормушки для зимующих птиц»

Цель: расширение представлений о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц; воспитание чувства сопереживания, желания готовности помочь в трудные минуты.

П-я «Развешивание кормушек для зимующих птиц»

Цель: воспитание сочувствия и желания помогать нуждающимся.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Не играй с бродячими животными»

Цель: дать детям представление об угрозе, которая может исходить от бродячих животных.

П/и «Гуси и волк» (русская народная игра)

Цель: развитие у детей быстроты бега, реакции, соблюдение правил игры.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Дымковские игрушки»

Цель: расширение представлений о народных художественных промыслах.

Д/и «Продолжи рисунок»

Цель: развитие творческих способностей и воображения.

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе, помочь в запоминании названий зимних месяцев.

Д/и «Собери время года»

Цель: формирование творческого воображения, логического мышления.

Патриотическое

Родина, природа

«Исконный символ России – валенки»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизненном укладе и национальной культуре русского народа.

Д/и «Назови правильно»

Цель: закрепление знаний детей о главных людях страны и края.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Фея учит вежливости»

Цель: помочь детям осознать значение использования вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой.

Д/и «Хорошо или плохо?»

Цель: развитие умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других детей, объяснять свои поступки.

Трудовое

Труд

«Труд людей зимой»

Цель: дать элементарные знания о взаимосвязи человека и природы, познакомить детей с трудом людей в зимний период, воспитывать желание трудиться.

П-я «Чистка снега»

Цель: формирование умения трудиться в коллективе, получать радость от сделанной работы.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Зимние травмы»

 Цель: формирование представлений о безопасном поведении людей зимой; воспитание бережного отношения к своему организму.

Д/и «Назови зимний вид спорта»

Цель: развитие интереса к различным видам спорта; закрепление названий.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Зимние напевы»

Цель: формирование интереса к музыке, развитие эстетических чувств, положительных эмоций.

Д/и «Найди в природе яркие и блеклые цвета»

Цель: формирование умения находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.

«Со мной мои друзья»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с необходимостью соблюдать их; развитие чувства самосохранения.

Д/и «Так бывает или нет»

Цель: развитие умения детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Патриотическое

Родина, природа

«Исконный символ России – балалайка»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизненном укладе и национальной культуре русского народа.

Д/и «Назови достопримечательность»

Цель: закрепление названий достопримечательностей родного города.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«О дружбе и друзьях»

Цель: формирование понятий «друг» и «дружба», воспитание в детском коллективе дружеских взаимоотношений.

Д/и «Верные друзья»

Цель: продолжить формирование представлений о взаимопомощи и дружелюбии.

Трудовое

Труд

«С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»

Цель: развитие в детях трудовых навыков, воспитание желания трудиться, приносить людям пользу.

П-я «Ремонт книг»

Цель: формирование бережного отношения к книгам, умение работать в коллективе.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Письмо от Почемучки»

Цель: закрепление представлений детей о строении и деятельности организма; формирование стремления к ЗОЖ.

Д/и «Мой день»

Цель: закрепление знаний детей о важности режима дня для здоровья человека.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Художник, рисующий сказки»

Цель: расширение представлений о художниках – иллюстраторах детской книги.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепление знаний названий сказок, обратить внимание детей на иллюстрации к ним.

«Время веселых игр и забав»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Кому зимой хорошо»

Цель: формирование у детей представлений о зимних видах спорта и играх со снегом; желания совершать прогулки зимой.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепление представлений детей об особенностях каждого времени года.

Патриотическое

Родина, природа

«Мы – друзья природы»

Цель: расширение знаний детей о ели, как символе Нового года в России; формирование у детей знаний о правилах поведения в природе.

 

Д/и «Заколдованный город»

Цель: закрепление представлений детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Наша дружная семья»

Цель: формирование представление детей о семье и семейных традициях; воспитание любви и уважения к родным и близким.

Д/и «Загадки о членах семьи»»

Цель: развитие слухового внимания, мышления; закрепление знаний о домашних обязанностях членов семьи.

Трудовое

Труд

«Каждой вещи свое место»

Цель: формирования желания у детей убирать игрушки на своё место.

П-я «У кого самый аккуратный шкафчик»

Цель: побуждать детей аккуратно складывать одежду и убирать в шкаф.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Не ешь снег и сосульки»

Цель: познакомить детей с опасностью, которая может грозить здоровью человека, если он будет есть снег; формирование стремления к ЗОЖ.

Д/и «Не ошибись»

Цель: закрепление знаний детей о разных видах спорта, развитие находчивости, сообразительности; воспитание желания заниматься спортом.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Волшебная сила театра»

Цель: развитие интереса детей к театру, к их видам, к театральным профессиям, воспитание культурного поведения в общественном месте.

Д/и «Угадай, что в мешочке»

Цель: развитие сенсорных способностей, умение описывать предмет по тактильным ощущениям.

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Новый год у ворот!»

Цель: продолжить знакомство детей с традициями празднования Нового года, формирование эмоционально- положительного отношения к наступающему празднику.

Д/и «Почтальон принес посылку»

Цель: развитие речи, воображения, слухового восприятия.

Патриотическое

Родина, природа

«Традиция празднования Нового года»

Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года, способствовать формированию устойчивого интереса к истории родной страны.

Д/и «Подбери наряд кукле»

Цель: закрепление знаний детей о национальных костюмах народов Северного Кавказа.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Новый год - радость принесет»

Цель: поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.

Д/и «Поиски добрых слов»

Цель: формирование НКП; закрепление умения использовать вежливые слова в речи, активизация словаря.

Трудовое

Труд

«Почтальон»

Цель: расширение представлений детей о профессии почтальона, о пользе его труда; воспитание уважения к труду людей.

П-я «Помощь воспитателю в украшении группы к Новому году»

Цель: формирование умения выполнять трудовое поручение в коллективе.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Осторожно, гололед»

Цель: знакомство детей с опасностью игр на льду, воспитание чувства самосохранения.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: закрепление у детей знаний о пользе соблюдения режима дня для здоровья организма.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Зимний вечер»

Цель: продолжать формирование интереса к художественной литературе, умение выделять выразительные средства поэзии.

Д/и «Цвет-настроение».

Цель: развитие умения различать контрастный характер музыки, выражать его через цвет.

«Звери и птицы зимой»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Зимующие птицы»

Цель: расширение представлений о зимующих птицах, умение отличать их по внешнему виду, воспитание интереса и бережного отношения к пернатым.

Д/и «Ищи и найдешь»

Цель: упражнение в различении характерных признаков времен года.

Патриотическое

Родина, природа

«Береги природу»

Цель: расширение представлений о растительном и животном мире, воспитание любви к родному краю, умение правильно вести себя в природе.

Д/и «Птицы и звери Ставропольского края»

Цель: закрепление умений называть птиц и зверей, живущих в родном крае.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Правила, по которым мы живем»

Цель: формирование навыков поведения в социуме, развитие способности к оценке, самооценке и умозаключению.

Д/и «Добрые слова» 

Цель: воспитание в детях доброжелательности, положительного отношения друг к другу.

Трудовое

Труд

«Труд строителей»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о строительных профессиях, воспитание уважительного отношения к труду.

П-я «Чистка кормушек, подкормка птиц»

Цель: формирование умения и желания  подкармливать птиц в зимний период.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Если ты гуляешь один»

Цель: формирование понимания, что ребенок не должен гулять без взрослых, познакомить с опасностью, которые могут возникнуть.

П/и «Совушка» (русская народная игра)

Цель: формирование умений действовать по сигналу, развитие ловкости, быстроты.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Сказка инея»

Цель: познакомить с произведениями живописи И. Грабаря и изображением родной природы в картинах художника.

Д/и «Закончи фразу» 

Цель: воспитание любви к русским народным сказкам; закрепление знаний о героях сказок, развитие словотворчества.

«Животные Африки и Арктики»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Дикие животные Севера»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о диких животных Севера, привитие желание охранять природу.

Д/и «Что кому нравиться?»

Цель: уточнение знаний детей о пищевых предпочтениях животных.

Патриотическое

Родина, природа

«Природа и человек»

Цель: систематизировать представления детей о влиянии жизнедеятельности человека на экологию.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление знаний детей о животных и местах их обитания.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Семья – это я!»

Цель: закрепление знаний своих имени, фамилии и возраста, имени и отчества родителей; формирование положительной самооценки, образа Я.

Д/и «Назови ласково»

Цель: формирование умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (по теме семья).

Трудовое

Труд

«Экскурсия на кухню»

Цель: расширение представлений о труде повара, закрепление названий кухонной посуды, воспитание уважения к труду повара.

П-я «Посадка лука»

Цель: закрепление умений подготавливать и убирать свое рабочее место.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитание у детей привычки соблюдать правила личной гигиены, воспитывать аккуратность и опрятность.

Д/и «Где живет витаминка?»

Цель: познакомить детей с пользой витаминов, с их видами и источником.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Образы животных в произведениях искусства»

Цель: расширение представлений детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Д/и «Кто играет с нами в прятки»

Цель: закрепление умений детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

«Домашние животные»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Домашние животные»

Цель: закрепление обобщающего понятия «домашние животные», воспитание доброго и чуткого отношения к животным.

Д/и «Собери и назови семейку»

Цель: активизация словаря, закрепление названий домашних животных.

Патриотическое

Родина, природа

«Наша страна – Россия»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о родной стране; воспитание гражданско-патриотических чувств.

Д/и «Символы России»

Цель: закрепление знаний о символике родного государства.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Как зовут родителей ваших родителей» 

Цель: воспитание любви и уважения к старшим членам семье, желание им помогать.

Д/и «Путешествие по маршруту добрых дел»

Цель: вызвать желание помогать старшим представителям семьи, воспитание уважения к ним.

Трудовое

Труд

«Беседа о профессии парикмахера»

Цель: познакомить детей с профессиональными действиями парикмахера, воспитание уважение к труду.

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, закрепление знаний о профессиональных действиях парикмахера.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече и общении с животными, воспитание чувства самосохранения.

П/и «Утка и селезень» (русская народная игра)

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю.А.Васнецова»

Цель: дать представление о творчестве художника, формировать к нему интерес; развитие умения понимать красоту, поэтичность, декоративность создаваемых образов.

Д/и «Расписные лошадки»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», развитие чувства колорита.

«Профессии»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Цель: расширение представлений детей о разнообразности и важности профессий людей, воспитание уважение к труду.

Д/и «Узнай профессию»

Цель: закрепление знаний о профессиональных действиях людей разных профессий.

Патриотическое

Родина, природа

«Каков он – русский народ»

Цель: воспитание уважительного отношения к коренному населению России – русским; расширение представлений об обычаях русского народа.

«Отгадай военную профессию»

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развитие наблюдательности, памяти; воспитание любви к Родине.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Профессии моих родителей»

Цель: формирование представлений детей о профессиях членов семьи.

Д/и «Нужно – нельзя»

Цель: воспитание правильного обращения и поведения в общественных местах.

Трудовое

Труд

«О профессии пожарного»

Цель: расширение и закрепление знаний о профессии пожарного, воспитание уважения к людям мужественных профессий.

Д/и «Тушение пожара»

Цель: закрепление названий и назначений предметов на пожарном щите.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжить знакомство детей с пользой принятия витаминов для организма; воспитание стремления к ЗОЖ.

П/и «Жмурки с колокольчиком» (русская народная игра)

Цель: развитие слухового внимания, ловкости.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Профессия художник»

Цель: познакомить детей учебными заведениями, которые учат людей рисовать, познакомить с  важностью данной профессии.

Д/и «Симметричные предметы»

Цель: закрепление представлений о симметричных предметах, продолжить знакомство с профессией гончара.

«Инструменты»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Опасные предметы дома»

Цель: закрепление представлений детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о службах 101, 102, 103, 112.

Д/и «Атрибуты профессий»

Цель: закрепление знаний детей о предметах и одежде людей разных профессий, об их назначении.

Патриотическое

Родина, природа

«Когда не было заводов»

Цель: продолжить знакомство детей с инструментами, которыми люди пользовались в старину, воспитывать интерес к истории родного народа.

Экскурсия в краеведческий музей родного города.

Цель: продолжить знакомство детей с предметами быта русской семьи.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Обязанности в семье»

Цель: продолжать формирование представлений об обязанностях членов семьи; воспитание желания помогать старшим.

Д/и «Кто больше назовёт действий»

Цель: закрепление умения подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание (на тему семья)

Трудовое

Труд

«Беседа о работе дежурных в уголке природы»

Цель: уточнение раннее полученных знаний о способах ухода за растениями уголка природы; воспитание желания трудиться, приносить пользу коллективу.

Д/и «Кому это нужно для работы?»

Цель: закрепление представлений детей о профессиях и  использовании инструментов в трудовых процессах.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Д/и «Дерево здоровья»

Цель: закрепление знаний детей об условиях сохранения здоровья.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Русские народные игры»  

Цель: расширение представлений детей о народном фольклоре.

Д/и «Витражи»

Цель: развитие воображения, чувства цвета и формы.

«Мы – защитники Отечества»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Защитники Отечества»

Цель: формирование интереса к людям военных профессий, к родам войск, героическому прошлому и настоящему своего Отечества.

Д/и «Собери военную технику»

Цель: закрепление знаний о военной технике, развитие мышления, воображения.

Патриотическое

Родина, природа

«Кто защищает наши границы?»

Цель: воспитание уважения к людям военных профессий, гражданско-патриотических чувств.

Д/и «Рода войск»

Цель: закрепление знаний детей о родах войск, их назначении.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Мужчины моей семьи – защитники Отечества»

Цель: формирование у детей знаний о службе в армии, как почетной обязанности каждого гражданина; воспитание любви и уважения к мужчинам, служившим в армии.

Рассматривание фотографий «Как мой папа в армии служил»

Цель: воспитание гордости и уважения к отцу, как к защитнику Отечества.

Трудовое

Труд

«Беседа о профессии полицейского»

Цель: формирование у детей знаний о профессиональных обязанностях полицейского, развитие умения вызвать наряд полиции в случае опасности по телефону.

П-я «Мытье строительного материала»

Цель: формирование трудовых навыков: мыть, просушивать и складывать строительный материал, поддерживать порядок в игровом уголке.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

"Микробы и вирусы"

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы); показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний; воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

П/и «Пятнашки» (русская народная игра)

Цель: развитие ловкости, двигательных навыков детей.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Железная рубашка»

Цель: познакомить детей с защитным костюмом русского богатыря, вызвать интерес к истории родной страны.

«Песня – танец – марш».

Цель: развитие представлений детей об основных жанрах музыки, способности различать песню, танец, марш.

«Одежда и обувь»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: расширение представлений детей о материалах, из которых сшита одежда, о профессиях людей, участвующих в ее изготовлении, воспитание бережного отношения к вещам.

Д/и «Отгадай — ка!»

Цель: развитие умения описывать предмет, не глядя на него, выделяя в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Патриотическое

Родина, природа

«Исконный символ России – лапти»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизненном укладе и национальной культуре русского народа.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм»

Цель: закрепление знаний о национальных костюмах народов, населяющих Ставропольский край, воспитание толерантного отношения к ним.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Кого называют культурным человеком»

Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления.

Д/и «Что я пропустил?»

Цель: закрепление навыка использовании в речи вежливых обращений, умение замечать ошибки в речи.

Трудовое

Труд

«Что делает кастелянша?»

Цель: продолжить знакомство детей с работой сотрудников детского сада – с работой кастелянши; воспитывать уважение к труду.

П-я «Помощь помощнику воспитателя в смене постельного белья»

Цель: развитие трудовых навыков при смене белья, вызвать желание помочь, получив удовольствие от работы.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Погода и здоровье»

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях весенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит; о необходимости одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Д/и «Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формирование ЗОЖ.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Русский народный костюм»

Цель: продолжить знакомство детей с русским национальным костюмом, с его разнообразием, развитие эстетического вкуса и интереса.

Д/и «Матрёшкин сарафан»

Цель: развитие композиционных навыков, закрепление знаний детей об основных элементах росписи русской матрешки, закрепление знаний о русской национальной одежде.

«Моя мама – лучше всех»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Кем работает моя мама»

Цель: воспитание интереса к женским профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Д/и «Собираем букет для мамы»

Цель: уточнение знаний детей о цветах, воспитание любви и чуткого отношения к маме.

Патриотическое

Родина, природа

«Международный женский день»

Цель: формирование представлений о государственном празднике; воспитание уважения к женщинам, любви к маме и бабушке.

Д/и «Родословное дерево» Цель: расширить представление о семье; умение ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним. 

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Наше настроение»

Цель: закрепление представлений о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека; формирование и укрепление психологического здоровья детей.

Д/и ««Моя мама любит…»

Цель: вызвать у детей желание рассказать об увлечениях своих мам; развивать речь; воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Трудовое

Труд

«Беседа о профессии продавец»

Цель: познакомить детей с профессиональными действиями продавца, воспитание уважения к труду.

С/р игра «Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, закрепление профессиональных действий продавца.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Я вырасту здоровым».

Цель: продолжить знакомство с понятием «Правильное питание»; приобщать к здоровому образу жизни.

П/и«Карусель»  (русская народная игра)

Цель: развитие быстроты бега, координации движений.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Тема материнства в картинах русских художников»

Цель: познакомить детей с произведениями искусства, в которых художники воспевают материнство, развитие эстетических чувств, воспитание любви к маме.

Д/и «Вазы и цветы»

Цель: развитие умений дифференцировать красный, розовой, малиновый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету.

«Посуда»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «В мире стекла и пластмассы»

Цель: продолжить знакомство детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы, с профессиями людей, участвующих в их изготовлении.

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепление знаний о классификации посуды по назначению, развитие внимания, мышления, речи.

Патриотическое

Родина, природа

«Как люди обустраивали свой дом раньше». 

Цель: расширение представлений детей о жизни наших предков, их быте; пробуждение интереса детей к истории, культурному наследию своего народа.

Д/и «Раньше – сейчас»

Цель: закрепление знаний детей о предметах быта, которыми пользовались наши предки и современных предметах, которыми люди пользуются сейчас.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Как бы ты поступил?»

Цель: формирование умений детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.

Д/и «Круг желаний»

Цель: воспитание в детях миролюбия, желания творить добро.

Трудовое

Труд

«Труд помощника воспитателя»

Цель: продолжить знакомство детей с трудом помощника воспитателя, закрепление названий орудий труда, воспитание уважения к труду, желание помогать.

П- я «Помощь помощнику воспитателя в протирании подоконников»

Цель: формирование коллективных трудовых навыков.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Осанка»

Цель: вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма; познакомить с влиянием на работу этих органов различных форм поведения.

Д/и «Если кто-то заболел»

Цель: закрепление знаний о способах вызова скорой помощи, элементарных способах ухода за больным.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Бело-синее чудо» (Гжель)

Цель: продолжить знакомство детей с гжельским народным промыслом, развитие эстетического вкуса.

Д/и «Чайный сервис»

Цель: закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах спектра. 

«Народные промыслы России»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Народные промыслы»

Цель: продолжить знакомство детей с достоянием русских народных промыслов, воспитание интереса к истории русского народа.

Д/и «откуда изделие?»

Цель: закрепление знаний детей о происхождении народных изделий.

Патриотическое

Родина, природа

«Народные традиции»

Цель: развитие представлений детей о традициях быта русского народа, воспитание интереса и уважения к истории родной страны.

Д/и "Сортируй узоры"

Цель: закрепление знаний детей о народных промыслах, русских традициях.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: закрепление представлений детей о способах приветствия, о важности и необходимости использования «добрых слов» в разговорной речи.

Д/и «Я люблю…»

Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к близким людям, друг к другу, развитие коммуникативных способностей.

Трудовое

Труд

«Беседа о профессии портного»

Цель: познакомить детей с профессиональными действиями портного, важностью его труда для людей, воспитание уважения к труду.

С/р игра «Ателье»

Цель: закрепление знаний о профессиональных действиях работников ателье.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Что было бы, если бы…»

Цель: формирование умения у детей относиться к своему организму внимательно, бережно; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

П/и «Стой, иди, на месте замри» (русская народная игра).

Цель: развитие воображения, координации движений, умения действовать по сигналу.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Народная игрушка»

Цель: расширение представлений о народной игрушке, о разнообразии народного искусства, формирование умения выражать эстетические чувства.

«Звенящие колокольчики».

Цель: развитие у детей умения различать динамические изменения в музыке. 

«Неделя детской книги»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «В гости к книге»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к книге, развитие литературной речи.

Поисково-исследовательская деятельность: «Бумажная фея»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Патриотическое

Родина, природа

«Русские народные сказки»

Цель: воспитание у детей интереса к русским народным сказкам, формирование умения делать нравственный вывод из содержания сказок.

Д/и "Сказка ложь, да в ней намек..."

Цель: закрепление умений детей понимать смысл сказок, высказывать свое мнение.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Мои добрые поступки»

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; воспитание в детях дружеских взаимоотношений, чувств самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Д/и «Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепление понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека.

Трудовое

Труд

«Библиотекарь»

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, с его профессиональными действиями, с важностью его труда.

С/р игра «Библиотека»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширение представлений о профессии «библиотекарь».

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Режим дня»

Цель: формирование представлений о режиме дня; о необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья; воспитание самостоятельности при выполнении режимных моментов.

Д/и «Если сделаю так…»

Цель: воспитание бережного отношения к себе и другим людям, развитие умения оценивать опасность ситуации.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Ребенок и книга»

Цель: воспитание любви к книге, стремления к повторной встрече с ней; формирование умения сочувствовать и сопереживать героям произведения; воспитание удовольствия от встречи с поэзией.

«Узнай сказку».

Цель: формирование умения различать контрастный характер частей в музыке.

«Весна - красна»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Весна»

Цель: обобщить и расширить представления детей о весне, ее характерных признаках, с сельскохозяйственными работами в это время года; развитие умения воспринимать красоту природы.

Д/и «Собери признаки весны»

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Патриотическое

Родина, природа

"Моя Родина»

Цель: закрепление знаний детей об изображении и значении государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна, об их происхождении; воспитание уважения к символике родной страны.

Д/и "Узнай город по открытке"

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях городов родного края, воспитание любви к Малой Родине.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Нечаянно и нарочно»

Цель: воспитание нравственных чувств: сожаления, сочувствия; формирование у детей коммуникативных навыков общения, умения играть, не задевая интересов партнера.

Д/и «Благородные поступки»

Цель: воспитание в детях желания совершать поступки ради других людей; формирование понимания того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Трудовое

Труд

«Как мы весну встречаем»

Цель: расширение знаний о сезонных видах труда; воспитание уважения к труду, желание помогать старшим.  

П-я «Посев семян цветов»

Цель: закрепление трудовых навыков, знаний о посеве семян цветов, необходимых условий для роста растений.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Витамины и правильное питание»

Цель: познакомить детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, воспитание заботливого отношения к своему здоровью.

П/и «Караси и щука» (русская народная игра)

Цель: развитие двигательных навыков, быстроты реакции, ловкости детей.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Весна пришла»

Цель: познакомить детей с произведениями живописи А. К. Саврасова и изображением родной природы в картинах художника; развивать эстетический вкус.

Д/и «Волшебные цвета»

Цель: развитие внимания и интереса детей к различным цветам и оттенкам, чувства радости при восприятии красоты природы.

«Удивительный космос»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; развитие познавательного интереса к космосу, как объекту окружающего мира.

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: закрепление знаний о Солнечной системе, названии планет.

Патриотическое

Родина, природа

«Первый космонавт»

Цель: продолжить знакомство детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества; воспитание гордости за родную страну.

Д/и «Из какой страны космонавт?»

Цель: закрепление знаний о мире и людях, которые его населяют.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Какими качествами характера должен обладать космонавт»

Цель: вызвать у детей желание самосовершенствоваться, умение контролировать свое поведение.

Д/и «С кем полечу в космос?»

Цель: развитие умения называть положительные качества человека.

Трудовое

Труд

«Телефоны экстренных служб»

Цель: расширение представлений детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование навыка вызова экстренных служб в случае опасности.

П-я «Приведи в порядок свою планету»

Цель: развитие навыков хозяйственно-бытового труда.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Правила личной гигиены»

Цель: формирование практических умений и навыков соблюдения личной гигиены; сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.

Д/и «Часы здоровья»

Цель: закрепление знаний у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Красота звездного неба»

Цель: закрепление понятия «созвездия», развитие умения видеть красоту звездного неба.

Д/и «На что похоже созвездие?»

Цель: развитие фантазии, творческого воображения.

«Растительный мир весной»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Деревья, кустарники и травянистые растения родного города»

Цель: расширение представлений об изменении в мире растений весной, формирование умения различать по внешнему виду деревья и кустарники, закрепление названий.

Д/и «Обобщение – исключение»

Цель: развитие умения классифицировать растения по существенному признаку.

Патриотическое

Родина, природа

«Леса России».

Цель: расширение представлений детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса), с их обитателями.

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Поиски добрых слов»

 Цель: раскрыть на примерах

значение слов «простите,

 извините»; воспитание

дружеских отношений, объяснение необходимости извинений, признания вины или доказательства правоты.

Д/и «Сравнения»

Цель: развитие воображения, умения ассоциировать своего товарища с каким-либо растением и

объяснять свой ответ.

Трудовое

Труд

«Безопасность при трудовой деятельности»

Цель: закрепление у детей правил безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

Д/и «Продолжи пословицу о труде»

Цель: закрепление знаний о пословицах, умение понимать их смысл.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Спорт и здоровье»

Цель: формирование представлений о способах укрепления здоровья, о значимости движения, о пользе подвижных игр и занятий спортом; формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Д/и «Ты моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, о способах их гигиены и защиты.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Чудо рядом с тобой».

Цель: пробудить интерес к окружающей природе вокруг нас; развитие умения видеть красоту в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

Д/и «Чудесный лес»
Цель: развитие умения создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

«Животный мир весной»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Беседа о животных».

Цель: уточнение и расширение знаний детей о животных в весенний период; воспитание чувства сострадания к бездомным животным, проявление доброго отношения к ним.

Д/и «Загадай, мы отгадаем»

Цели: закрепление знаний о животных, умение их описывать, классифицировать.

Патриотическое

Родина, природа

«Мы – друзья природы»

Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе; воспитание бережного и доброго отношения к природе и друг к другу.

Д/и «Государственные праздники России»

Цель: закрепление знаний детей о государственных праздниках, их истории.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Давай помиримся»

Цель: воспитание умения оценивать поведение других, умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов.

Д/и «Объятия»

Цель: познакомить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.

Трудовое

Труд

«Что я могу сделать сам».

Цель: вызвать интерес к труду; желание сделать что-то самостоятельно.

Д/и «Кому без них не обойтись?»

Цель: закрепление знаний о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Как сохранить здоровье?»

Цель: дать представление детям элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

П/и «Золотые ворота» (русская народная игра)

Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок»

Цель: формирование интереса к музыке; развитие в детях эстетических чувств.

Д/и "Собери узор".

Цель: закрепление знаний детей о народных промыслах, привитие интереса к русским традициям.

«День Победы»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Наша Армия»

Цель: закрепление знаний детей об армии (родах войск, военных профессиях), воспитание любви к Родине, желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Д/и «Подбери похожие слова»

Цель: развитие умения детей отчетливо произносить многосложные слова.

Патриотическое

Родина, природа

«День Победы»

Цель: формирование представлений о государственном празднике Дне Победе; воспитание уважения к ветеранам, любви и гордости о родной стране.

Экскурсия к Вечному огню.

Цель: воспитание уважения к памяти погибших солдат в ВОВ.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Спасибо деду за победу»

Цель: продолжить знакомство детей с понятием «ветеран», воспитание уважение к памяти предков, гордости за свою семью.

Рассматривание фотографий предков, воевавших в ВОВ.

Цель: воспитание уважение к памяти предков, гордости за свою семью.

Трудовое

Труд

«Испеку я каравай»

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о выращивании хлеба; воспитание уважения к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Д/и «От зернышка до булочки»

Цель: закрепление представлений о том, как хлеб попадает на стол человека.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Как избежать беды»

Цель: продолжить знакомство детей с правилами поведения с незнакомыми людьми, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Д/и «Что было бы, если…»

Цель: формирование у детей желания относиться к своему организму внимательно, бережно.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Экскурсия в библиотеку»

Цель: познакомить детей с художественными произведениями для детей о ВОВ, развитие интереса к книгам, воспитание гражданско-патриотических чувств.

Д/и «Перспектива»

Цель: закрепление знаний о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

«День Победы»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества; закрепление знаний о том, как защищали солдаты свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Д/и «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Патриотическое

Родина, природа

«Как сражались наши деды»

Цель: расширение представлений о героических подвигах прадедов во время ВОВ, воспитание уважительного отношения у памяти погибших солдат, гордости за родную страну.

«Возложение цветов к Вечному огню»

Цель: воспитание в детях чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Ребенок и взрослые»

Цель: углубление представлений о людях: различие их по полу и возрасту; воспитание уважительного отношения и правильного обращения к взрослым.

Д/и «Можно или нельзя?»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах.

Трудовое

Труд

«Маленький ребенок может быть большим помощником».

Цель: выяснить какие добрые поступки могут совершить дети, чем могут помочь своей семье; вызвать чувство взаимопомощи к другим.

«Посадка семян гороха»

Цель: закрепление знаний о последовательных действиях при посадке семян, развитие трудовых навыков.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: продолжить знакомство с понятием «закаливание»; расширение представлений детей о здоровом образе жизни.

П/и «Передача снарядов»

Цель: развитие ловкости, быстроты, умения действовать по правилам в коллективе.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Экскурсия в краеведческий музей»

Цель: познакомить детей с экспонатами выставки об истории родного города в годы ВОВ.

Д/и «Составь портрет солдата»

Цель: закрепление знаний о жанре портрета, развитие чувства пропорции. 

«Волшебница вода»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Волшебница – водица»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о состоянии воды; о значении воды в жизни всего живого; воспитание бережного отношение к воде.

Поисково-исследовательская деятельность «Путешествие ручейка»

Цель: закрепление знаний детей о круговороте воды в природе.

Патриотическое

Родина, природа

«Красная книга СК»

Цель: продолжить знакомство с растениями и животными, занесенными в Красную книгу СК, воспитание бережного отношения к природе.

Д/и "Продолжи пословицу".

Цель: закрепление знаний детей об устном народном творчестве.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Что я знаю о своих родных» -Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, побуждение интересоваться их жизнью.

Д/и «Пирамида любви»

Цель: воспитание уважительного и заботливого отношения к миру и людям; развитие коммуникативных способностей.

Трудовое

Труд

«Правила поведения детей в труде»

Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о правилах поведения во время трудовой деятельности, воспитание желания помогать друг другу.

П-я «Высаживание рассады, уход за ней»

Цель: формирование представлений об основных стадиях роста и развития растений, развитие трудовых навыков, воспитание любви к труду.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: формирование у детей стремления к ЗОЖ, желания укреплять свое здоровье.

Д/и «Кому это нужно для игры?»

Цель: закрепление знаний о видах спорта, атрибутах игры.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Искусство родного края» Цель: познакомить детей с картинами современных художников; формировать интерес к изобретательному искусству, умение воспринимать содержание произведений.

Д/и «Волны» (И. Айвазовский «Девятый вал»)

Цель: формирование умений представлять образы выполняемых действий.

«Лето»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

 «Лето»

Цель: обобщение и систематизация представлений о лете, о растительном и животном мире в это время года; о видах сельскохозяйственного труда.

Д/и «Придумай другое слово»

Цель: активизация словарного запаса; развитие речи, памяти, внимания.

Патриотическое

Родина, природа

«В гости к хозяйке луга»

Цель: продолжить знакомство с растениями, занесенными в Красную книгу СК, воспитание бережного отношения к природе, расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе.

Д/и «Путешествие по городу Георгиевску»

(напольная игра)

Цель: продолжить знакомство с родным городом, с его достопримечательностями, с памятниками культуры.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Учимся прощать своих друзей»

Цель: формирование у детей умения различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

Д/и «Объятия»

Цель: формирование у детей умения физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя групповой сплоченности.

Трудовое

Труд

«Чтобы клумба была красивой»

Цель: закрепление знаний детей об условиях роста растений, расширение знаний о трудовых навыках, воспитание желания трудиться.

П-я «Рыхление почвы вокруг цветов»

Цель: воспитание желания трудиться, получать удовольствие от сделанной работы.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Солнце – друг или враг»

Цель: расширение представлений о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар), формирование основ собственной жизнедеятельности.

Д/и «Спорт наш друг»

Цель: закрепление знаний о сохранении и укреплении собственного здоровья.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Музыка лета»

Цель: познакомить с изображением родной природы в картинах художников (И. Шишкина, И. Левитана); развивать эстетические чувства, эмоции; формировать умение выделять их выразительные средства.

Д/и «Цветные часы»

Цель: систематизировать знания детей о названии цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»

Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...

тематическая неделя "Знакомство в творчеством Бажова" (старший дошкольный возраст)

Из опыта работы -разработка планирования тематической недели "Неделя уральских сказов. Знакомство с творчеством П.П. Бажова"...

Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Учебно-тематический план составлен на основе адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольных образовательных организаций для детей с ТНР Л. Б. Баряевой, Т. В. Волосовец, Л. ...

Тематическое мероприятие естественнонаучной направленности для воспитанников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Народные игрушки»

Методическая разработка предназначена для воспитателей коррекционных групп дошкольных учреждений в работе с детьми 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья и может быть использована при подготов...

Рабочая программа по реализации образовательных и воспитательных областей в группе комбинированной направленности № 8 «Дюймовочка» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР

Содержание Рабочей ПрограммыОбразованиеI Целевой ориентиры и планируемые результаты Программы образования1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы1.3. Принципы и подхо...

Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.

В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...