Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»
материал (подготовительная группа) по теме

 

Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физическому развитию.

В рамках мероприятия с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Детям подготовительной группы вручается специальный значок - эмблема «Эколята». В это время ребёнок понимает, что он берёт на себя обязанность защищать природу, стать её другом, приходить к ней на помощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_ekolyata.docx387.87 КБ

Предварительный просмотр:

        РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯD:\мои документы\1\оформление\Организатор клипов (Microsoft)\рамки\b39d573a00aa.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ  ПУРОВСКОГО  РАЙОНА

629860,  Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский  район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом  17,

тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67  E –mail:  urengoiskazka@gmail.com

Тематическое развлечение экологической направленности

для детей старшего дошкольного возраста

 «Посвящение в Эколята»

на региональный этап Всероссийского конкурса

 «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы».

МБДОУ «ДС КВ «Сказка» п.г.т. Уренгой, Пуровский район

        

Руководитель ДОО: Ольга Викторовна Мельникова

Авторы: заместитель заведующего по ВМР

Ястщембская Наталья Михайловна

Учитель-логопед

Никифорова Ирина Васильевна

Педагог-психолог

Овсянникова Наталья Анатольевна

п.г.т. Уренгой  2017 г.

        Оглавление

Раздел № 1. Название субъекта муниципального образования……………………………....2

Раздел № 2 Введение………………………………………………………………………….....2

Раздел № 3 Цели, задачи, актуальность и значимость проводимого мероприятия……………………………………………………………………………………...3

Раздел № 4 Описание мероприятия  (сценарный план)……………………………………….3

Раздел № 5 Основные результаты………………………………………………………………8

Раздел № 6 Выводы……………………………………………………………………………...8

Заключение…………………………………………………………………………………….....8

Приложение

Приложение 1 (Фото)…………………………………………………………………………..10

Приложение 2 (ссылки)………………………………………………………………………...15

Тезисы …………………………………………………………………………………………..16

Раздел № 1

Муниципальное образование: Ямало – Ненецкий автономный округ, муниципальное образование Пуровский район  п.г.т. Уренгой;

Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» (МБДОУ «ДС КВ «Сказка»).

Руководитель ДОО: заведующий Ольга Викторовна Мельникова;

Название проводимого мероприятия:  Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»

Раздел № 2

 Введение: 

Данное мероприятие в рамках одной темы решает разные задачи развития детей, и строится на разных видах деятельности. Такие тематические развлечения можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками. Во всех случаях они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию личностного отношения к тому содержанию, которое заключено в мероприятии.

Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физическому развитию.

В рамках мероприятия с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Детям подготовительной группы вручается специальный значок - эмблема «Эколята». В это время ребёнок понимает, что он берёт на себя обязанность защищать природу, стать её другом, приходить к ней на помощь.

Особенностью мероприятия «Посвящение в Эколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанников  является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с помощью сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Раздел №3

Актуальность: Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Это нужно начинать в детском саду – первом звене системы непрерывного образования, т.к. именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым и солидарности со всей жизнью на планете. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней, поэтому свою работу строю на принципах развивающего обучения.  Дети получают экологические знания и навыки не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и других занятиях. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволить воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Цель: Воспитывать у детей начало экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие  к окружающей социальной и природной среде.

Задачи:

  • формировать  у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для  выживания на земле всего живого и самого Человека;
  • повторить правила поведения:  в лесу, с животными, насекомыми, при пожаре;
  • развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
  • воспитывать в детях культуру природолюбия.

        

Новизна и значимость мероприятия  заключается в деятельностном подходе в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Раздел №4

Описание мероприятия:

«Посвящение в Эколята».

Инструментарий при организации мероприятия:

- учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

- тематические книги о животных, природе, энциклопедии для дошкольников, Красная книга Ямала;

- наглядные и раздаточные материалы;

 - художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Предварительная работа:  

- создание костюмов «Эколят»;

- подготовка эмблем для детей «Эколята»;

- знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»;

- подготовка мультимидийной презентации по сценарию мероприятия;

- подготовка музыкального сопровождения для развлечения;

- просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы;

- дидактическая игра - «Парочки», «Где чей листочек», «Животные и их детёныши», «Где чей след»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы работы с детьми:

- Словесно-литературный метод (беседы, чтения художественной литературы, обсуждения);        

- Проблемно-мотивационный метод;

- Метод создания и поддержания необходимых условий для жизни живых существ - главный метод экологического воспитания детей.  Данный метод направлен на формирование у детей практических навыков и умений;

- Метод «отраженной природы» - восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами, в которых отражены мотивы природы - позволяют уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает, что природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное;

 - Метод игровых обучающих ситуаций.

Форма работы с детьми:

- тематическое развлечение.

Оборудование: костюмы эколят, галстуки, эмблемы, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, обручи, картинки с изображением животных и их следов, мяч.

Сценарный план

 

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского,

 и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами,  потому что именно Человек может или сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.

Вы хотите дышать чистым воздухом?

Вы хотите пить чистую воду?

Вы хотите слушать птичьи трели?

Вы хотите жить на цветущей планете?

Дети: Да!

Ведущая. Вот поэтому 2017 год объявлен в России Годом Экологии!

Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят». А вы знакомы с Эколятами?

Дети: Да!

Ведущая: А каких Эколят вы знаете?

(Дети перечисляют: Шалун, Умница, Тихоня. Ёлочка)

(На экране появляется изображение Умницы)

Ведущая: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Это Умница.

Ведущая: Правильно. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

(На экране появляется изображение Тихони)

Ведущая: А это кто, ребята?

Дети: Это Тихоня.

Ведущая: Конечно Тихоня. Он тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.

(На экране появляется изображение Шалуна)

Ведущая: А этого персонажа вы знаете? Кто же он?

Дети: Это Шалун.

Ведущая. Правильно. Шалун любит весёлые игры, которых знает великое множество. Он всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

(На экране появляется изображение Ёлочки)

Ведущая: И, наконец, ещё один персонаж. Кто это?

Дети: Это Ёлочка.

Ведущая: Молодцы, всё верно. Ёлочка весёлая и общительная. Часто заходит к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

(На экране слайд, на котором изображены все Эколята)

(Под музыку в зал заходят Тихоня, Шалун и Умница)

Эколята: Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали?

Дети: Да! (перечисляют).

Ведущая: А где же ваша подруга Ёлочка?

Умница: А она разве ещё не пришла?

Дети: Нет, не приходила

Тихоня: Очень странно. Мы должны были встретиться у вас на празднике.

Шалун: Куда же она пропала?

(Звучит крик дикой утки. На экране появляется утка и рассказывает о том, что видела с высоты птичьего полёта заблудившуюся Ёлочку)

Утка: (голос в записи) Вам сообщение. Ваша подруга Ёлочка в беде. Не может перейти болото!

Умница: А где находится это болото?

Шалун: Куда нам идти её спасать?

Утка: Вот вам подсказка.

(На экране появляется схема)

Ведущая: (разглядывает схему). Ребята, а путь-то непростой! С этим заданием могут справиться только настоящие Эколята!

Тихоня: Вы согласны стать Эколятами, чтобы помочь нам спасти Ёлочку?

Дети: Да!

Умница: Но прежде, чем мы посвятим вас в Эколята, вы должны доказать, что достойны звания Эколёнка!

Шалун: И если вы готовы к приключениям и не боитесь трудностей, то операцию по спасению Ёлочки можно считать открытой!

(Дети исполняют песню Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Пьянкова, сл. Карганова)

Умница: Ну что же, ребята. Вот и первое задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете  правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку?

Дети: Нет.

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети: Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да.

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Дети: Да.

Если разведу костер, а тушить не буду?

Дети: Нет.

Если сильно насорю и убрать забуду?

Дети: Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю?

Дети: Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю!

Дети: Да!

Умница: Молодцы! Первое испытание прошли успешно!

(На экране в схеме спасения Ёлочки загорается стрелочка – задание выполнено)

(Дети исполняют «Экологические страдания» на мелодию песни «Ярославские ребята»)

До чего ж природу жалко!

Не губи её красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом, в лесу!

Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьёт окошко.

То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Тихоня: А следующее испытание такое. Нужно найти след животного. Игра так и называется «Чей след?»

(Дети разбиваются на две команды. На полу два обруча, в них следы разных животных. Ребёнок по команде выбирает картинку животного, бежит к обручу и находит след выбранного животного. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание)

Тихоня: Молодцы, ребята! Отлично справились с испытанием!

(На экране в схеме спасения Ёлочки загорается следующая стрелочка – задание выполнено)

(Дети исполняют песню «Не дразните собак», музыка Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского)

Шалун: А следующим заданием мы проверим, как вы знаете обитателей земли, воды. воздуха.

(Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры).

Шалун: Молодцы! Очень много всего знаете, ребята!

(На экране в схеме спасения Ёлочки загорается следующая стрелочка – задание выполнено)

Ведущая: Ребята, вы достойно прошли почти все испытания. Осталось последнее «Пройди болото по кочкам». От того, насколько верно вы будете отвечать на вопросы, будет зависеть, как быстро Ёлочка придёт к нам на праздник.

(Проводится игра. Дети отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ по кочкам проходят к Ёлочке)

Вопросы:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ёлочка: Наконец-то вы меня спасли. Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы с друзьями проведём посвящение в Эколята. Настало время дать Клятву!

(Дети встают полукругом, Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят: «Клянусь!»)

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Герои повязывают ребятам галстуки и вручают эмблемы)

(Звучит «Гимн Эколят», сл.Т.Зотовой, муз. И.Дзреева)

Умница: Дорогие наши друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы!

Ёлочка: не забывайте, что значит это звание!

Тихоня: Как прекрасен мир вокруг, встанем мы в огромный круг.

Шалун: Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!

(Дети становятся в круг и исполняют песню на музыку «Мы желаем счастья вам»)

В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно чтоб жить в нем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

 

Припев:

Так давайте наведем

Мы порядок в мире большом

Чтоб солнце по утрам

Приходило в каждый дом

Пусть планета расцветет

И она должна стать такой

Что кто на ней живет

Счастлив был бы и здоров

Раздел №5

Основные результаты от проведения мероприятия:

У детей сформировано осознанно – правильное отношение к природе. Присутствует чёткое понимание, что хорошо, а что плохо делает человек по отношению к животному, растительному миру и в целом в природе. Дети владеют знаниями природоохранного поведения в лесу, с животными, насекомыми. Имеют представление о безопасном поведении в лесу во время пожара. У детей развито чувство взаимопомощи, ответственности и  дружеских отношений.

Раздел № 6

Выводы:

Несомненно, такие мероприятия вносят вклад в общую «копилку» формирования экологической культуры подрастающего поколения. Ориентируют детей на природоохранные действия и ответственное отношение к природным ресурсам родного края и страны в целом.

Знания, которые приобрели дети при подготовке к мероприятию и на самом развлечении, помогут им  избежать опасных ситуаций, дадут толчок для познания  нового материала по экологическому воспитанию, сформируют задатки экологической культуры.

Данное мероприятие в рамках конкурса простимулировало педагогов нашего детского сада посмотреть по новому на проблему экологического воспитания. Более ответственно и творчески подойти к созданию костюмов и сценария. Побудило к участию в другой природоохранной и экологической деятельности, через проведение мероприятий, посвященных экологии с привлечение социальных партнеров, педагогов и родителей воспитанников.  

Заключение

Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Важным положением ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей  принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Всё это позволяет вписать экологическое воспитание в систему общей воспитательно - образовательной работы с детьми, осуществляемой на основе стандарта. Таким образом, экологическое образование является приоритетным в дошкольном учреждении.

Считаем, что наш опыт работы может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям.  В рамках мероприятия с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. Опыт работы может быть использован образовательными учреждениями  для создания подобных проектов, решающих проблемы других направлений воспитательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об экологии окружающего мира, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на рациональное потребление природных рес...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...

Сценарий экологического физкультурно – музыкального праздника в форме квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные эколята спешат на помощь»

Представленный конспект  экологического физкультурно – музыкального праздника разработан в форме квест-путешествия для проведения с детьми 5-6 лет. Данный методический материал рекомен...