Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
занимательные факты (старшая группа)
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах.
Возрастная группа дошкольников: старший дошкольный возраст
Направление и тема культурно-досугового мероприятия: «Помощники Деда Мороза»
Форма проведения: развлечение
Цель: расширить знания детей об некоторых обычаях и традициях празднования Нового года в разных странах.
Задачи:
воспитательные: воспитывать интерес, уважение и к традициям и обычаям в разных странах.
развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
образовательные: расширять у детей представление о многообразии окружающего мира. Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и уточнять словарь детей.
Оборудование: украшенный мультимедийный экран (окно), презентация (с иллюстрациями), аудиозаписи с озвучкой Деда Мороза, макеты мебели из картона, большой мешок, лошадки для п/и, разрезные картинки (лакомства) на каждого ребёнка.
Литература и источники:
1.Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду».- Издательство: ТЦ СФЕРА, 2010. – 254 с.
2.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184
3.Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.
4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdniko...
5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mi...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Возрастная группа дошкольников: старший дошкольный возраст
Направление и тема культурно-досугового мероприятия: «Помощники Деда Мороза»
Форма проведения: развлечение
Цель: расширить знания детей об некоторых обычаях и традициях празднования Нового года в разных странах.
Задачи:
воспитательные: воспитывать интерес, уважение и к традициям и обычаям в разных странах.
развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
образовательные: расширять у детей представление о многообразии окружающего мира. Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и уточнять словарь детей.
Оборудование: украшенный мультимедийный экран (окно), презентация (с иллюстрациями), аудиозаписи с озвучкой Деда Мороза, макеты мебели из картона, большой мешок, лошадки для п/и, разрезные картинки (лакомства) на каждого ребёнка.
Литература и источники:
1.Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду».- Издательство: ТЦ СФЕРА, 2010. – 254 с.
2.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184
3.Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.
4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/07/konspekt-tematicheskogo-razvlecheniya-po-oznakomleniyu
5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/09/dedy-morozy-raznykh-stran
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность дошкольников |
I.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение: «Чудесный праздник мы встречаем, Приносит счастье людям он, Мечты в реальность воплощает, И наполняет мир добром» Воспитатель: Ребята, про какой праздник говорится в этом стихотворении? - А что такое Новый год? Воспитатель: Да, на Новый год мы с вами всегда ждём Деда Мороза и Снегурочку. А что вы знаете о Дедушке Морозе, расскажите? Воспитатель: Дед Мороз – добрый волшебник. Живёт он в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт его внучка – Снегурочка и его помощники. Воспитатель: в каком городе живёт Дед Мороз? Воспитатель: ребята, хотите посмотреть, чем он сейчас занимается? У меня есть волшебное окно, которое может показать Дедушку Мороза. Только для этого нужно отгадать зимние загадки, справитесь? 1.Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает … 2. И добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник, Кто же это? … 3. С неба падают зимой, И кружатся над землей Легкие пушинки. Белые… II. Основная часть Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Я приглашаю посмотреть в волшебное окно. (1 слайд) Воспитатель: Вот он, наш российский Дедушка Мороз! Готовится к Новому году. Собирает подарки для детей. Спешит всех поздравить. Давайте посмотрим, во что одет наш Дедушка Мороз! Он носит шубу красного или синего цвета, расшитую серебром, высокую шапку, валенки, в руках у него ледяной посох и мешок с подарками. Дед Мороз, Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице. Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Ребята, моим родственникам из других стран очень нужна помощь. Они совсем не успевают подготовиться к приходу Нового Года. Пожалуйста, помогите. Воспитатель: ребята, поможем? (2 слайд) Воспитатель: где это мы, ребята? Гостеприимный здесь живёт народ, Пиццу вкусную печёт, Макароны там и тут, А страну… зовут. Воспитатель: правильно, мы с очутились в Италии. (из-за экрана вылетает табурет) Воспитатель: Итальянцы в Новый год, Избавляясь от хлопот, Мебель из дому бросают, Счастье новое встречают. (3 слайд) Баббо Натале: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баббо Натале. В Италии такой обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать на улицу все ненужные и сломанные вещи. Люди набросали столько вещей, что я совсем не справляюсь. Помогите. Проводится подвижная игра: «Помогите собрать мебель в мешок» Воспитатель: интересная страна – Италия. Ну, а мы спешим дальше. (4 слайд) Ребята, смотрите, это же Американский Дед Мороз – Санта Клаус. Он кладёт подарки в специальные чулки. Санта Клаус: Я живу в лесу И детям подарки на праздник несу. Обычно, я запрягаю коней, но сегодня мои кони очень устали, а мне подарки нужно развести скорей, я проникаю в дома малышей через каминную трубу. Проводится подвижная игра «Чей конь быстрее прискачет?» Воспитатель: Замечательная страна Америка. До свидания, Санта Клаус. (5 слайд) Воспитатель: Это же Ниссе. В Норвегии нет Деда Мороза, но есть симпатичные маленькие домовые. Ниссе: Мы носим вязанные колпачки, а ещё мы очень любим сладкое. Поэтому, наши ребята, чтобы заполучить больше подарков на Новый год, раскладывают по дому разные лакомства для нас. Но сегодня все наши лакомства кто-то съел. Мы совсем не в настроении готовится к новому году. Проводится дидактическая игра «Собери разрезные картинки» (лакомства) Воспитатель: какие маленькие симпатичные и интересные домовые живут в Норвегии – Ниссе. (6 слайд) III. Заключительная часть Дед мороз: вы, ребята, молодцы. Помогли моим родственникам с подготовкой к Новому году. Ну, а, Вы обязательно меня ждите, скоро буду, да не один. Обязательно отблагодарю. Ваш Дедушка Мороз. Поздравляю Вас с Наступающим Новым годом! Проводится рефлексия, даётся положительная оценка Воспитатель: я приглашаю вас в хоровод. Ну, а мы ещё обязательно встретим нашего доброго русского Деда Мороза в нашем детском саду. А пока нам пора возвращаться в группу. | Дети входят в зал под музыку Дети слушают стихотворение, настраиваются на предстоящую деятельность. Дети: Новый год! Дети: Это такой праздник, волшебный, который ждут и дети и взрослые. Когда наступает волшебство и приходит Дед Мороз. Дети: (предполагаемые ответы детей) это волшебник, который приносит подарки. Он бывает одет в красную шубку или синюю. Дети слушают - Великий Устюг - Конечно, справимся. Дети проявляют мыслительные операции, разгадывая загадки. - Снеговик - Дед Мороз - Снежинки Дети проходят на стульчики, обращают внимание на экран. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети вникают в проблемную ситуацию - Поможем, конечно. - Италия Дети: что это? Дети вникают в проблемную ситуацию Дети «помогают Баббо Натале», играют в игру, выполняют игровые действия и правила. (собирают макеты мебели в мешок) Дети вникают в проблемную ситуацию Дети «помогают Санта Клаусу», играют в игру, выполняют игровые действия и правила. Дети: кто это? Дети вникают в проблемную ситуацию Дети «помогают Деду Морозу», играют в игру, выполняют игровые действия и правила (каждый собирает свою картинку). - До встречи, Дедушка Мороз. Дети водят хоровод Дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...
Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"
Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....
Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Дракончик поздравляет с Новым годом"
Сценарий для старшей группы. На празднике девочки - принцессы или героини разных мультфильмов, оговраваем заранее, что это не только Эльза из "Холодного сердца", возможна Золушка, Жасм...