Главные вкладки

    Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_oznakomleniyu_s_traditsiyami_novogo_goda.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

    Тема: «К нам приходит Новый год»

    Цель: Способствовать созданию условий для ознакомления детей  с празднованием Нового года в различных странах и Дед Морозами разных национальностей (японский, итальянский, русский, американский). Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

    Задачи: Побуждать воспитанников к интересу культуры других народов, толерантного отношения к представителям других национальностей

    Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника.

     Развивать связную речь и творческое воображение.

    Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное.

    Вызвать положительные эмоции.

    Форма проведения: развлечение

    Оборудование: мешок со сломанными игрушками; музыкальный гонг, воздушные шары; кастаньеты, плоскостные лошадки.

    Предварительная работа: Беседа с детьми об истории праздника других народов. Разучивание хороводов, песен, танцев, стихов к празднику.

    Оформление зала: на центральной стене панно - зимний пейзаж; зал украшен гирляндами; в центре зала - нарядная елка.

    Действующие лица: воспитатель, Деды Морозы разных национальностей –итальянский, японский, американский, французский.

    Список литературы: 1.Сапгир Г.В. Стихи и сказки / Худож. Н.Синёва. — М.: Дрофа, 2003.- 168 с.

    2. Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду».-  Издательство: ТЦ СФЕРА,  2010. – 254 с.

    3.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184

    4. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая  деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.

    Ход развлечения:

    Звучит музыка «Новый год у ворот»

    слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова.

    Дети входят в музыкальный зал,  украшенный к празднику.

    Воспитатель: Ребята,  за окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. За что мы любим зиму? (ответы детей)

    А еще зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года.

    Кто мне скажет, что за птица

    В небесах, как ветер, мчится,

    Белый чертит за собой

    След в лазури голубой?

    А ведёт её пилот! –

    Что же это? – … (Самолёт)!

    Чтобы попасть на борт нашего самолёта, надо отгадать зимние загадки.

    Он из снега одного,

    Из морковки нос его.

    Чуть тепло, заплачет вмиг

    И растает … (снеговик)

    Он и добрый, он и строгий,

    Бородою весь зарос,

    К нам спешит сейчас на праздник,

    Кто же это? …(Дед Мороз)

    С неба падают зимой,

    И кружатся над землей

    Легкие пушинки.

    Белые…(снежинки)

    К нам домой под Новый год

    Кто-то из лесу придет,

    Вся пушистая, в иголках,

    А зовут ту гостью…(ёлка)

    Если лес укрыт снегами,

    Если пахнет пирогами,

    Если елка в дом идет,

    Что за праздник? … (Новый год)

    Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. я приглашаю вас на борт самолёта.

    Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

    Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Давайте отгадаем загадку.

    Гостеприимный здесь живёт народ,

    Пиццу вкусную печёт,

    Макароны там и тут,

    А страну (Италией зовут)

    Воспитатель: правильно, мы с Вами приземлились в Италии.

    Осторожно выходите

    И под домом не бродите.

    Итальянцы в Новый год,

    Избавляясь от хлопот,

    Мебель из дому бросают,

    Счастье новое встречают.

    (звучит итальянская мелодия, в зал с большим мешком входит итальянский Дед Мороз, здоровается и высыпает из мешка сломанные игрушки)

    Воспитатель: Здравствуй Дед Мороз.  Что это у тебя за странные подарки?

    Итальянский Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баббо Натале.  А это не подарки. В Италии такой обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать на улицу все ненужные и сломанные вещи.

    В городе Риме дождик. Темно.

    Ровно в двенадцать открылось окно,

    И полетело наружу оттуда

    Дырявое кресло, разбитое блюдо –

    Все вещи ненужные в новом году…   (Г. Сапгир)

    Воспитатель: По улице этой гулять не пойдем. Ребята, давайте поможем собрать сломанные вещи. .(дети помогают собрать сломанные игрушки обратно в мешок)

    Итальянский Дед Мороз: Спасибо Вам, приглашаю всех поиграть

    Проводится игра «Найди пару»

    Итальянский Дед Мороз, играя на кастаньетах и приплясывая, движется по кругу под мелодию тарантеллы. На конец музыкальной фразы он топает перед ребёнком, около которого находится в этот момент. Ребёнок встаёт за Дедом морозом и , пританцовывая, движется за ним. Так продолжается, пока не закончится музыка. За итальянским Дедом Морозом образоваться длинная цепочка детей. После окончания музыки дети должны быстро встать в пары.

    Воспитатель: Замечательная страна Италия. Давайте помашем рукой итальянскому Деду Морозу Боббо Натале и снова отправимся  в полёт.

    Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

    Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?

    (В зал входит японский Дед Моро, мерно ударяя в горн).

    Ребята, мы прилетели с Вами в Японию.

    Японцы заботливый народ.

    И на каждый Новый год.

    Никого не забывают

    Символ года всем вручают.

    А какой символ этого года? (петух )

    Правильно- символ этого года- огненный петух.

    Японский Дед Мороз: Здравствуйте, дети! В Японии Новый год празднуют 1 января. Меня  зовут Одзи Сан. Многие японцы отправляются в новогоднюю ночь в горы, чтобы встретить восход солнца. А ровно в полночь 108 ударов храмовых колоколов возвещают о начале Нового года. Каждый удар колокола, по поверью, прогоняет от человека одно из зол. Обычно в Японии в Новый год бывает ветреная погода и ребятишки запускают в небо разноцветных воздушных змеев. А у нас вместо змея отправится в полёт воздушный шарик.

    Проводится игра «Чей шарик дальше улетит».

    (В кругу каждый играющий подбрасывает вверх воздушный шарик и дует на него, стараясь, чтобы он улетел как можно дальше. Руками помогать нельзя)

    Воспитатель: Замечательная страна Италия. Давайте помашем рукой японскому Деду Морозу Одзи Сану и снова отправимся  в полёт.

    Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

    Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Смотрите- Статуя Свободы, небоскребы. Это Америка.

    (В зал с мешком входит Санта-Клаус, здоровается)

    Санта Клаус: Здравствуйте, ребята. Я- американский Дед Мороз- Санта Клаус.  Я кладу подарки ребятам в специальные чулки.

    Я живу в лесу

    И детям подарки на праздник несу

    Я запряг коней.

     Помчались мои кони, помчались поскорее

    Проводится игра «Чей конь быстрее прискачет?»

            Мальчики делятся на две команды, берут «коней», скачут до елки и обратно. Передают эстафету.

    Воспитатель: Замечательная страна Америка. Давайте помашем рукой американскому Деду Морозу- Санта Клаусу и снова отправимся  в полёт.

    Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

    Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?

    Над страною башня поднимается,

    Выше всех она возвышается.

    Всем туристам очень нравится.

    Эйфелева башня - чудо- красавица.

    Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция).

    Входит французский Дед Мороз, здоровается с детьми.

    Французский Дед Мороз. Здравствуйте ребята. Я- французский Дед Мороз. И зовут меня Пер Ноэль. Свои подарки на Новый год я кладу детям в их обувь.

    Новый год во Франции встречают.

    Пер Ноэля в гости поджидают.

    Я на ослике верхом

    Объезжаю каждый дом.

    Во Франции, на Новый год пекут пирог, а в середину вкладывают боб. Тот, кому он достаётся- становится Бобовым королём, и все исполняют его желания.

            Я сейчас я приглашаю Вас немного потанцевать. Мы  знаете песню «Танец маленьких утят»? Это французская песня. Выходите скорее танцевать.

                            Дети танцуют «Танец маленьких утят».

    Воспитатель: Замечательная страна Франция. Давайте помашем рукой французскому Деду Морозу- Перу Ноэлю. А нам пора возвращаться домой.

    Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

    Воспитатель: Вот мы и дома. А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Как Вы встречаете Новый год у себя дома?

    Дети отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Я приглашаю вас в хоровод.

    Дети становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка».
    Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие  подошло к концу. Вам понравилось оно? Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам хорошего настроения, надёжных друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

    Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

    Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа

    Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа

    «Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...

    Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"

    Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...

    Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)

    Тематический  план  по ознакомлению детей  старшего дошкольного возраста  с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)...

    Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

    Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....

    Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

    Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....