Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
проект (подготовительная группа)

Кузнецова Светлана Александровна

Проект

 по формированию экологического воспитания

 у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России

«Экологическое ассорти».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Проект:

 по формированию экологического воспитания

 у детей старшего дошкольного возраста

«Экологическое ассорти, посвященное году экологии в России».

Воспитатель: Кузнецова Светлана Александровна (вкк)

Тип проекта: Коллективный, практико-ориентированный.

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений об экологическом образовании.

Задачи:

- Обогащать общие представления об экологических связях человека и природы;

- Создавать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развивающей эколого-предметной среды;

- Развивать обследовательские умения, обогащать сенсорный опыт детей;

- Расширять словарный запас;

- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности.

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, сотрудники ДОУ-работники пищеблока, родители воспитанников.

Срок реализации: октябрь-ноябрь 2018г.

Продукт проектной деятельности:

-Изготовление поделок из пищевых продуктов в рамках фестиваля «Экологическое ассорти», посвященное году экологии в России /Кейтиринбург/

-Участие в конкурсе детского рисунка «Планета глазами детей» на тему: «Природа родного края»

-ФБУН «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Формы работы:

-Стендовая информация для родителей;

-Участие родителей в конкурсах;

-Обогащение или создание предметно-развивающей среды, пополнение уголка детского экспериментирования бросовым и природным материалом.

Тематические блоки:

-Занятия по экологии «Жизнь растений», «Экологические системы».

-Дидактические игры: «Какие бывают крупы»/определи по цвету, форме/.

-Экскурсия на кухню ДОУ.

-Опыты с крупами.

-Занятия по ИЗО /лепка, украшение крупой/ рисование «Природа родного края».

-Участие в конкурсах.

-Рассказы воспитателя о злаках.

-Давайте вспомним: какие вы знаете каши?

-Д/и «Из чего сварили кашу?»

-Назови злак, из которого сварили кашу?

-Чем полезны каши?

-Д/игра «Назови злаки».

-Каша лучший продукт для здоровья.

-Стихи о каше.

-Отгадай загадку.

-Пословицы и поговорки.

-Д/и «Четвертый лишний».

-Игра в слова Словарь:

-Народные приметы.

-Составь рассказ - описание с опорой на план.

-Пробуем несколько каш на вкус.

-Сказка-загадка «Волшебное зернышко».

Сюжетно-ролевая игра: «Чудо-крупеничка».

Подготовительная  №2 группа

Цель:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений об экологическом образовании.

Задачи:

-Обогащать общие представления об экологических связях человека и природы.

-Создавать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развивающей эколого-предметной среде.

-Развивать обследовательские умения, обогащать сенсорный опыт.

-Расширять словарный запас.

-Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности.

-Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита; развивать самостоятельность.

-Развивать у детей воображение, творческие способности.

Материал: Разная крупа; мешочки с крупой, кукла - Красная Шапочка; горшочек с разной крупой; сито/большое, маленькое/; мяч; волшебная палочка; 2 горшочка с кашей; пустые рамки; клей; кисти; салфетки; манная крупа разного цвета.

Ход НОД:

I -Ребята, а кто любит кашу? /ответы/

-А что необходимо для её приготовления? /молоко, масло, соль, сахар, крупа/

-Какую крупу знаете? /перечисляют/

- Давайте вспомним стихи о крупах:

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут,

Из крупы их варят каши,

Из муки блины пекут.

Богатырь на свете жил,

Гречку кушать он любил.

Целый чугунок съедал,

Хлебом чёрным заедал.

С детства кашу кушать надо,

Она лучше шоколада.

Гречку скушай ты с утра

День пройдёт, как на ура.

Кушай кашу геркулес,

Это чудо из чудес.

Кушай, станешь силачом,

Любая гиря нипочем.

Игра: «Рис-рисовая» «Греча-гречневая» /исп.волшебную палочку»/

Игра: «Определи на ощупь» /мешочки с крупой/ какая форма у той, или иной крупы

II-Появляется Красная Шапочка /вносит горшочек с перемешанной крупой/

-Предложить отделить рис от манки

-Уточнить способы: перебирать /долго/ найти другие способы /просеять/

-Что из сита сыплется в миску? /мелкая крупа/ «Скачет сито по полям и корыто по лугам» /загадка/ Рассматривает большое сито. Просеивают крупу, используя маленькое сито.

Дидактическая игра: «Продолжи предложение»

-Если кашу не посолить, то она будет …

-Если горох долго варить, то …

-Если к обеду не раздать ложки …

-Если в кашу не положить масло …

-Если есть очень мало …

-Если не мыть руки перед едой …

-Если во время еды разговаривать, то …

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт» /передача мяча/ «Каша какая?» /геркулесовая, ароматная, аппетитная, свежая, душистая, вкусная, пахучая, масляная, густая и т.д./.

III-Крупу перебрали, просеяли, сварили вкусную кашу.

«Определили на вкус» - пробуют кашу, называют из какой крупы.

IV-Давайте вспомним, какие сказки, стихи о крупах, злаках, кашах мы знаем:

-Братья Гримм  «Горшок каши»

-Укр.сказка «Колосок»

-Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

-Сказка «Колобок»

-А.Митяев «Мешок овсянки»

V-Поделка из природного материала: «Создание сюжета из манной крупы» /окрашенная в разные цвета крупа/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.

Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу....

Консультация для воспитателей на тему:"Характеристика основных методов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему:"Характеристика основных методов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей на тему «формирование экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»

В формировании экологической культуры ребёнка-дошкольника важную роль играет краеведческий подход, который предполагает комплексное изучение природы родного края и способствует более глубокому пониман...

Консультация для воспитателей на тему: «Характеристика основных методов, приёмов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей на тему: «Характеристика основных методов, приёмов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»...

"Формирование экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию  дошкольников....

Консультация для воспитателей «Характеристика основных методов, приёмов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»

Характеристика основных методов,приемов и средств по формированию экологической воспитанности у старших дошкольников, которая будет полезна воспитателям ДОО....

Проект по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Родной край в наших сердцах»

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику ...