Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
методическая разработка (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Календарно-тематический план по теме недели "Кто как готовится к зиме". Конспекты НОД по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

День недели, дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семьи в образовательную деятельность

Понедельник

14 ноября.

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Тема: «Как звери готовятся к зиме (белка)»

1. Познавательно-исследовательская деятельность - окружающий мир

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.

«Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать бережное  отношение   к   животным,  любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка

Словесные: художественное слово, загадка, рассказ.

Наглядные: презентация по теме.

Материалы и оборудования: Ноутбук, презентация.

2. Двигательная  деятельность/

занятие по физическому развитию

3. Изобразительная  деятельность - лепка

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание); соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

«Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о жизни диких животных.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе.

Методы и приемы:

Практические: лепка, пальчиковая гимнастика.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования:  пластилин, доска для лепки, тряпочка для вытирания рук, подставка, магнитофон, аудиозапись.

Утро.

Беседа «Кто заботится о птицах». Цель: Обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птиц. Настольно печатная игра «птицы» (лото). Цель: учить играть по правилам.

Прогулка 1.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (заморозки, убывание дня, пребывание ночь); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Иллюстрации, фотографии; оформление книжной выставки «Писатели о диких животных».

Средние мячи, скакалки, игрушки.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Вторник

15 ноября.

Тема: «Число и цифра 5»

Тема: «Белка»  

1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Познавательное развитие» - Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя. Закреплять порядковый счет от 1 до 5. Упражнять детей в умении называть части суток.

«Речевое развитие» -  Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.  

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, графический диктант.

Словесные: рассказ и объяснение нового, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования: Демонстрационный материал. Магнитная доска, дикие животные в количестве 5 шт, цифры от 0 – 9, лист в клетку  и фломастер, графический диктант с цифрой 5, колокольчик, иллюстрации части суток.

Раздаточный материал. По 10 палочек двух цветов, цифры от 0-9 на каждого ребенка, тетрадь в клетку для графического диктанта, простой карандаш.

2. Изобразительная  деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие» 

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование – Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм.  Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом

«Познавательное развитие» - расширять представления о диких животных (белке)

«Речевое развитие» -   развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Практические: рисование

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

3. Музыкальная деятельность

Утро: Д/и «Чей домик?»,  закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь. Д/у «Собери картинку», упражнять в умении составлять целое из частей. Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться», выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»,  продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

Прогулка 1: Наблюдение за собакой, учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;  воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Как называется жилище собаки?  Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Свободная игровая деятельность

И/Р по ФИЗО: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?», учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

П/и   «Затейники»,  учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания.

Игры с выносным материалом

Рекомендовать родителям поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Среда

16 ноября.

Вечер: Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»,  развивать умение детей слушать взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца, воспитывать уважение к взрослым и друг другу. С- р игра «Зоопарк», развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Д/и «Четвертый лишний», развивать логическое мышление, умение играть сообща. Д/у «Когда это бывает?»,  закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными. ОБЖ.  «Путешествие на планету Безопасности», развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Прогулка 2: Наблюдение за снегом и льдом»,  закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло.

Игры с выносным материалом.

И/Р по ФИЗО: «С кочки на кочку»,  упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и:  «Волк во рву», «Мышеловка»,  учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Внести иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр

Игры с выносным материалом

Рекомендовать родителям посмотреть с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)

Четверг

17 ноября.

Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Тема: «Как ёжик готовится к зиме (дикие животные)»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Познавательное развитие» - Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображением числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6.

«Речевое развитие» - развивать речь, внимание;

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка

Словесные:

Наглядные:

Материалы и оборудования: Демонстрационный: Незнайка, цифры от 1 до 6; иллюстрация двери, домино; 6 цветов.

Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; цифры от 0 до 9 на каждого ребенка; Танграм для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка

2. Музыкальная деятельность

3. Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,   «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Художественно-эстетическое развитие» - ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой). Формировать умение заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов).

«Познавательное развитие» - Развивать фантазию, воображение.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать аккуратность в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности; Воспитывать внимательное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, рисование.

Словесные: чтение рассказа, стихотворения, беседа.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования: иллюстрации на тему «Животные России», муляжи фруктов или натуральные фрукты (яблоко, груша); кисти; гуашь, баночки с водой; салфетки для просушивания кистей, влажные салфетки для рук; заготовка: листы бумаги формата А5 тонированный в голубой цвет, с силуэтом ствола дерева; образец на листе формата А4; мольберт.

Утро: Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?», продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы. Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования). Д/у «Животные которые впадают в спячку», расширять представление о животных леса. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»,  учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Игры «Назови детеныша»,  закрепить название детенышей. «Собери пазлы»,  развивать логическое мышление

Прогулка 1:  Наблюдение за солнцем,  формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.   Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, какие – во время вечерней? Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр.

Игры с выносным материалом.

И/Р по ФИЗО: Ходьба по бревну, учить выполнять повороты на месте и в движении,

П/и   «Солнышко и дождик»,  учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Вечер:  Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая»,  учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Рассматривание альбома «Дикие животные»,  продолжить знакомство с дикими животными.     С-Р игра «Больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке). Словесная игра «Вспомни, кто что делает»,  расширять и активизировать глагольный словарь.

Прогулка 2. Наблюдение за перелетными птицами, закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; развивать умение выделять признаки живого организма.

Исследовательская деятельность - Определить направление ветра с помощью флажка и флюгера. (Куда повернул флажок -оттуда и ветер)

Игры с выносным материалом.

И/р по ФИЗО:  «Поймай мяч», развивать ловкость. П/и: «Краски»- развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.

Выставка книг в книжном уголке о животных

«Блоки Дьенеша», «Паз-лы», «Найди пару»

Выносной материал: машины, ведерки, совочки

Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Выносной материал: машины, ведерки, совочки

Консультация для родителей:

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».

Пятница

18 ноября.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Лесовичка». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Дидактическая игра «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Прогулка 2.

Наблюдение за вечерней погодой. Свободная игровая деятельность на участке. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Не сбей флажок». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Подвижная игра «Ворона - воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Конструктор, счетные палочки, иллюстрации-схемы по правилам.

Лопатки, веники, ведерки.



Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.

«Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать бережное  отношение   к   животным,  любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка

Словесные: художественное слово, загадка, рассказ.

Наглядные: презентация по теме.

Материалы и оборудования: Ноутбук, презентация, мнемотаблица.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка                        

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

художественное слово, загадки, рассказ-презентация

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Созданы условия для мотивации образовательной среды.

 «Доброе утро! Солнцу и птицам.                                                           Доброе утро Улыбчивым лицам,                                                Пусть каждый становится добрым, доверчивым,                                                             Пусть доброе утро продлится до вечера.                                                               Доброе утро всем мы желаем.                                                               И дарим свои улыбки.                                                           С улыбкой мы утро встречаем                                                               И занятие начинаем».

Дети заходят в группу.

Стулья стоят полукругом, проходят на свои места и садятся.

Деятельностный

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Беседа об осени

Отгадывают загадку, называют признаки осени.

Загадываю детям загадку:

«Пусты поля,                                         Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Использование мнемотехники

Воспитатель: -Какие изменения происходят в природе осенью? Я вам покажу таблицу, а вы расскажете об изменениях в природе.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353671-1509720923.jpg

Отгадывают загадку

(Отвечают дети)

Солнышко спряталось за тучи, часто идут дожди.

День - короче, а ночь -длиннее.

Листья на деревьях пожелтели.

Дует сильный ветер.

Птицы улетели в теплые края.

Звери готовятся к зиме.

Сюрпризный момент

Вдруг слышится звук пришедшего письма на электронную почту.

«Ребята, вы слышали — нам пришло письмо на электронную почту. Давайте посмотрим, кто же его нам отправил.

- Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете?

Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: медведь, ёж.

«Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

Беседа о медведе и ежике

Называют кто спит зимой (медведь, еж); три месяца зимы (декабрь, январь, февраль).

Называют «дома» медведя и ежа.

- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

- Кто будет спать  в своих домиках?

 - Сколько месяцев они будут спать?

- Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать  эти животные?  

- Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.  

Ребята, а где будет спать медведь?

- Где спрячется ежик?

Отвечают на вопросы:

- Медведь и ёж.

- Три месяца: декабрь, январь, февраль.

- много кушать.

- В берлоге.

- В норе.

Дать элементарные представления о том, как дикое животное готовится к зиме: заяц. «Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

Беседа о зайце

Называют животных, которые не ложатся в спячку (лиса, волк, белка, заяц).

Рассказывают, как зайка готовится к зиме.

- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?  

   Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

- Как же он готовится к зиме?

-  Она не только теплее, но и другого цвета, какого?

- Почему белого?

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

- Заяц, лиса, белка, волк.

Отгадывают загадку.

 

- Меняет шубу летнюю на зимнюю.

- Белого.

- Что бы зайца никто не заметил.

- От лисы и волка.

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикое животное готовится к зиме: белка.

«Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

Беседа о белке

Отгадывают загадку, рассказываю, как белка готовится к зиме.

  - А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  

 - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

- Где живет белка?

- Как она подготовилась к зиме?

- Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки  или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Отгадывают загадку.

- Белка

- В дупле.

- Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.

Снять утомляемость.

Физкультминутка

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении.

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, волк.

«Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

Беседа о лисе и волке

Называют «дома» лисы и волка. Рассказывают, Что они делают зимой.

Ребята, а кто же зайчика мог напугать?

-Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится.

- Ребята, как у лисицы называется дом?

- Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом?

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?  

- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.

- А делают ли лиса и волк запасы на зиму?  

– Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки?

–Да, волки охотятся на  зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

Отвечают на вопросы – смотрят презентацию.

- нора.

- волчье логово.

- Да.

- Нет.

- На зайцев, оленей.

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикое животное готовится к зиме: лось.

«Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

Беседа о лосе

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы и рассуждают, о том чем лось занят зимой.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

   Травы копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко,

   Рога раскинув широко.

   Кто это?

- Чем питается лось?

- А много ли растений зимой можно найти в лесу?

-  В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания?

- Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Отгадывают загадку.

- Лось.

Отвечают на вопросы – смотрят презентацию.

- Растениями.

- Нет.

- Много.

Заключительный

-Каких животных мы видели сегодня в лесу?

- А как мы их назовём одним словом?

- Где они живут?

– Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.

Дети отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями.



Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Как звери готовятся к зиме (белка)»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание); соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

«Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о жизни диких животных.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе.

Методы и приемы:

Практические: лепка, пальчиковая гимнастика.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования:  пластилин, доска для лепки, тряпочка для вытирания рук, подставка, магнитофон, аудиозапись

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

пальчиковая гимнастика

Изобразительная

лепка белки

Коммуникативная

беседа, вопросы, ответы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Ребята, какое сейчас время года?

А какой месяц?

Сейчас осень, поздняя осень. А за осенью идёт…

Зима какая бывает?

Снег какой?

Мороз какой?

Ветер какой зимой бывает?

Дни какие зимой?

Всё правильно. Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Деятельностный этап

«Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Загадки.

Систематизированы знания детей о жизни диких животных.

Весь в колючках,

Ворчит как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

.

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

.

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой!

Отгадывают загадки.

Беседа «Кто как готовится к зиме?»

Ребята, давайте вспомним, как готовятся и зимуют дикие животные?

Заяц…

Медведь…

Какие ещё животные спят зимой?

Ещё барсуки. Эти животные усиленно питаются осенью, а зимой спят.

Волк, лиса.

Белочка?

А ещё белочка меняет окраску меха и становится серой.

Рассказывают как зимует то или иное животное.

«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание); соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

Рассматривание, показ лепки белки.

Закреплено умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).

Сегодня я вам предлагаю слепить белочку. Посмотрите на фотографию. Что есть у белочки? Обратите внимание, как белка сидит, как держит лапки. (фотографию убираю). Давайте вспомним, каким способом будем лепить тельце, хвостик, лапки?

Раскатыванием прямыми движениями, а головку?

Ушки…

При лепке белочки соблюдайте пропорции. Какого размера туловище, хвостик, голова, лапки.

Смотрят на воспитателя, проговаривают способы лепки.

Снять утомляемость

Пальчиковая гимнастика: Белка

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по коленкам)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по коленкам)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе.

Лепка.

Воспитывается самостоятельность, аккуратность.

Теперь сядьте правильно и приступайте к работе. (включение музыки, индивидуальная помощь детям).

Ребята, заканчивайте свою работу. Остаётся 5 минут. Кто сделал белочку, может слепить шишку или грибочек для своего зверька.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Молодцы, ребята. Все ваши белочки по- своему хорошие. Они выразительные и аккуратные. Видно, что вы старались. Я могу отметить каждую работу. Но время у нас закончилось, поэтому убираем за собой рабочее место.

Дети любуются своими работами, высказывают свои мысли.

Развит интерес к результату своей работы.

Воспитан  интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

        Выставка работ



Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Белка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование – Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм.  Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом

«Познавательное развитие» - расширять представления о диких животных (белке)

«Речевое развитие» -   развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

 «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать интерес к художественному творчеству. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Методы и приемы:

Практические: рисование

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Изобразительная

Рисование

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Ребята отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы? (Белка)

Дети подходят к воспитателю отгадывают загадку

Деятельностный этап

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Расширять представления о диких животных (белке)

Беседа

Развита связную речь, обогащен словарь детей, развито умение поддерживать беседу и высказывают свою точку зрения. Расширены представления о диких животных (белке)

Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

– А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Большой, пушистый)

– Какие глазки? (Черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки).

Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Мне кажется она грустит потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

– Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Отвечают на вопросы полным ответом.

Решают помочь белке.

Развивать мелкую моторику рук

Пальчиковая игра.

Развита мелкая моторика

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом.

Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм.  Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом

Рисование «Белка»

Сформировано умение передавать форму и расположение частей животного. Развито умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм.  Развито умение рисовать крупно, во весь лист. Закреплены навыки рисования всем ворсом кисти и её концом

Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом

Раскрашиваем контуры белки.

Подумайте где будет сидеть ваша белочка на ветке дерева (на земле, пеньке), что белочка может держать в лапках.

 Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью.

Заключительная часть

Рефлексия. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу.

Дети рассматривают свои работы.

Развит интерес к результату своей работы.

Выставка работ

ПРИЛОЖЕНИЕ.  Рассказ о белке. Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.



Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Число и цифра 5»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Познавательное развитие» - Учить составлять число пять из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя. Закреплять порядковый счет от 1 до 5. Упражнять детей в умении называть части суток.

«Речевое развитие» -  Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.  

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, графический диктант.

Словесные: рассказ и объяснение нового, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования: Демонстрационный материал. Магнитная доска, дикие животные в количестве 5 шт, цифры от 0 – 9, лист в клетку  и фломастер, графический диктант с цифрой 5, колокольчик, иллюстрации части суток.

Раздаточный материал. По 10 палочек двух цветов, цифры от 0-9 на каждого ребенка, тетрадь в клетку для графического диктанта, простой карандаш.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Игровая

игровые ситуации

Коммуникативная

беседа, вопросы, ответы

Изобразительная

графический диктант

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Деятельностный

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Устный счет

Знают прямой и обратный счет.

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.  

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

- Молодцы, все справились с заданием.

Отвечают на заданный вопрос.

«Познавательное развитие» - Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

Основная часть

Умеют составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.

Отсчитайте 5 красных палочек.

Замените последнюю красную палочку на синюю. Сколько красных палочек в ряду? (4) Сколько синих палочек(1) Сколько всего палочек в ряду? (5) Как мы можем сказать? (Четыре и один, а всего пять). Найдите цифру, обозначающую количество красных палочек и положите ее в ряд с палочками, а сейчас найдите цифру, обозначающую количество синих палочек и положите ее рядом с цифрой 4.

А сейчас отсчитайте три красных палочки и положите их под палочками первого ряда. А теперь отсчитайте две синих палочки и положите их рядом с красными палочками во втором ряду.

Сколько красных палочек? (3) Сколько синих палочек? (2) Сколько всего палочек? (5) Три и два, а всего - пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных палочек и положите ее рядом с палочками. Найдите цифру, обозначающую количество синих палочек и положите ее рядом.

В третий ряд отсчитайте две красных палочки, а потом три синих палочки. Сколько красных палочек? (2) Сколько синих палочек? (3) Сколько всего палочек? (5) Два и три, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных палочек, а потом цифру-количество синих палочек.

В следующий ряд положите одну красную палочку и четыре синих. Сколько красных палочек? (1) Сколько синих палочек? (4) Сколько всего палочек? (5) Один и четыре, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных палочек, а потом-синих.

Давайте назовем все варианты состава числа 5.

Дети отсчитывают палочки разного цвета, обозначают их количество цифрой, отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предположения.

Снять утомляемость

Физминутка

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире и руками помахать

5- на место тихо сесть

Начинаем мы писать.

Выполняют движения по тексту.

Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя.

Графический  диктант

Рисуют по клеточкам под диктовку воспитателя.

- А вот, что вы напишите, узнаете, если  верно выполните  мою инструкцию.

Лист в клетку, положите  перед собой вертикально, на нем стоит точка – это  начало работы.  Поставьте фломастер на начало, внимательно слушайте  и выполняйте задание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо,  ноги на полу, правильно держим карандаш.

3 клетки вправо

1 клеточка вниз

2 клеточки влево

1 клеточка вниз

2 клетки вправо

3 клетка вниз

3 клеточки влево

1 клеточка вверх

2 клеточки вправо

1 клеточка вверх

2 клеточки влево

3 клеточки вверх

- Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 5)

- Подходи ко мне, дружок, на ковер!

Располагают лист в клетку перед собой, находят точку (начало работы). Слушают и выполняют задание.

Закреплять порядковый счет от 1 до 5.

Порядковый счет

Закреплен порядковый счет.

- Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?

- Посчитайте, сколько их.

- Посчитайте по порядку слева направо.

- Где находится  ежик?

- Кто стоит между лисой и волком

- Каким по счету стоит медведь?

- А теперь я проверю ваше внимание.

Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)

- Что изменилось?

- Молодцы!

Рассматривают животных на доске. Считают сколько их.

Считают по порядку, отвечают на вопросы.

Упражнять детей в умении называть части суток.

Игра «Назови части суток»

Знают и называют части суток.

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли?

(вчера)

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,

также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

Стоя на паласе, рассматривают части суток, называют их, отвечают на вопросы.

Заключительный

Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем легко?



Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Познавательное развитие» - Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображением числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6.

«Речевое развитие» - развивать речь, внимание;

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка

Словесные:

Наглядные:

Материалы и оборудования: Демонстрационный: Незнайка, цифры от 1 до 6; иллюстрация двери, домино; 6 цветов.

Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; цифры от 0 до 9 на каждого ребенка; Танграм для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Игровая

игровые ситуации

Изобразительная

выкладывание цифры из фигур

Коммуникативная

беседа, вопросы, ответы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Незнайки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд) 

- Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).

-  Незнайка недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру). Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться!

- Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Дети называют цифры

Дети слушают историю Незнайки

Деятельностный

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

«Подбери ключ»

Составляют число 6 из двух меньших чисел.

На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино) 

- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6.

- Саша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6)

- А у тебя, Юля? (4 и 2, вместе 6) и т.д.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.

Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе.

Выкладывают с помощью цифр.

Закрепить количественный счет в пределах 6

«Полянка»

Закреплен количественный счет.

Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов). - Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)

- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)

-  Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.

Дети отвечают на вопросы, считают цветы

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

«Дорисуй!»

Дорисовывают цветы, чтобы их стало 6.

А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы)

- На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6 (у всех детей разное количество цветов) 

- Саша, сколько ты дорисовал цветов? Почему?

- А ты Ксюша сколько? Почему столько?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Незнайка приглашает вас немного отдохнуть.

Проходят за столы.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

Снять утомляемость.

Физминутка

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

«Игра с цифрами»

Раскладывают число 6 на два меньших числа.

А теперь предлагаю вам поиграть с цифрами. Покажите мне два числа в сложив которые получим 6.

- Молодцы, ребята! Какие вы умные, и с этим заданием справились.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Закреплять порядковый счет в пределах 6.

«Друг за другом становись»

Закреплен порядковый счет в пределах 6.

Ой, Незнайка видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит, как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам.

- Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку.

- Какой по счету Семен? А какая по счету Оля? Кто стоит между Катей и Семеном? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре).

Дети строятся по порядку, отвечают на вопросы.

Совершенствовать умение выкладывать цифру из фигур (Танграм).

«Собери цифру»

Составляют цифру 6 из Танграм.

- Ну вот и осталось последнее задание.

- Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску)

Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?

Дети выполняют задание

Заключительный

Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Незнайке, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Незнайка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.

Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем легко?



Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Как ёжик готовится к зиме (дикие животные)»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,   «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Художественно-эстетическое развитие» - ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой). Формировать умение заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов).

«Познавательное развитие» - Развивать фантазию, воображение.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать аккуратность в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности; Воспитывать внимательное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, рисование.

Словесные: чтение рассказа, стихотворения, беседа.

Наглядные: рассматривание, показ.

Материалы и оборудования: иллюстрации на тему «Животные России», муляжи фруктов или натуральные фрукты (яблоко, груша); кисти; гуашь, баночки с водой; салфетки для просушивания кистей, влажные салфетки для рук; заготовка: листы бумаги формата А5 тонированный в голубой цвет, с силуэтом ствола дерева; образец на листе формата А4; мольберт.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Изобразительная

рисование

Коммуникативная

беседа, вопросы, ответы

Восприятие художественной литературы

чтение рассказа, стихотворения

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Д/И «Исправь неточность»

Воспитатель проговаривает утверждение, дети исправляют ошибку.

1)Мышь больше медведя.

2)Волк спит в комнате.

3)Белка живёт в будке.

4)Еж пушистый.

5)Заяц красного цвета.

6)Кабан улетает в теплые края.

7)Еж всю зиму гуляет по лесу.

8)Птицы готовят берлогу к зиме.

9)Заяц охотится на лис.

Дети стоят вокруг воспитателя, слушают утверждения. Исправляют ошибки.

Деятельностный

«Познавательное развитие» - Развивать фантазию, воображение.

Мотивация деятельности.

Развита фантазия, воображение.

Воспитатель читает рассказ:

«В одном густом красивом лесу жили серые: ежик-папа, ежиха-мама, ежонок- сын и ежонок- дочь. Жили они в маленьком уютном домике возле большого дуба. Мама и папа каждый день собирали фрукты на соседних полянках, чтобы заготовить их на зиму, а детей своих просили далеко от дома не отходит, гулять поблизости большого дуба. Ежата так всегда и делали, но однажды к ним прискакал зайчик весь в слезах. И рассказал свою историю…»

(Воспитатель предлагает детям придумать продолжение истории. Что случилось с зайчиком и как ежики ему помогли.)

Воспитатель: ребята, я вам хочу прочитать стихотворение о ёжике.

ЁЖ

Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох!

Это еж, почуяв осень,

На иголках листья носит.

Хорошо, что он колючий,-

Сам теперь, как листьев куча!

Нужно листьями скорей

Спальню выстелить в норе.

(Е. Стюарт)

Слушают рассказ, придумывают случай с зайчиком и как ежики ему помогли.

Слушают стихотворение.

Снять утомляемость.

Физкультминутка

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!

И удары раздавались, Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

На  словах Бум-бум-бум! дети хлопают в ладоши три раза и подпрыгивают

«Художественно-эстетическое развитие» - ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой). Формировать умение заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов).

Практическая деятельность.

Смешивают краски на палитре, изображают ежа. Заполняют всю поверхность листа рисунком.

Воспитатель размещает детей возле мольберта. Сначала проводит ознакомление с серой краской (смешивание черной и белой, дальше показывает, как нарисовать тело ёжика с помощью кисти (кистью №4 рисуется полукруг, внизу- линия, дорисовывается нос, глаза); вилку обмакнуть в небольшое количество краски, и аккуратно прорисовывать иголки на теле ежика - получится колючий ежик).

Дети самостоятельно рисуют ежа и пейзаж (дерево, листву, яблоко, грибы и т. д.).

Заключительный

Воспитатель отмечает каждую работу.

Дети рассматривают свои работы.

Развит интерес к результату своей работы.

        Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 21.11 по 25.11 Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на третью неделю ноября "Кто как готовится к зиме"...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Кто как готовится к зиме"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Кто как готовится к зиме"...

Тема недели : "Кто как готовится к зиме.Дикие животные"с 20 по 24ноября

Цель: Познакомить детей  с диким животным - медведь, внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Задачи:- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...

Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 27 ноября по 01 декабря

Задачи:  1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...

Рекомендации для родителей детей второй младшей группы по теме недели "Кто как готовится к зиме"

Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности животных.2. Расширять представл...

Создание макета по экологическому воспитанию к теме недели "Кто как готовится к зиме" .

В рамках тематической недели в подготовительной к школе группе "Кто как готовится к зиме", совместно с детьми и педагогами группы был изготовлен макет. В макете отображается зимний лес, был использова...