Дружба начинается с улыбки
материал (подготовительная группа)

Табанакова Елена Петровна

Конспект занятия в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulybnis_i_dr_s_dr_podruzhis.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе:

                Тема:     «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».

Задачи:

 Образовательные: познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

Развивающие: обогащать словарный запас ; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения .

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись  песни «Настоящий друг».) О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему?  Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить ? (о дружбе, о вежливости , о взаимоотношениях).

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? 

Будем крепко мы дружить? 
Да-да-да.
Нашей дружбой дорожить? 
Да-да-да 
Мы научимся играть? 
Да-да-да 
Другу будем помогать? 
Да-да-да 
Друга нужно разозлить? 
Нет-нет-нет. 
А улыбку подарить? 
Да –да-да 
Друга стоить обижать? 
Нет-нет-нет. 
Ну а споры разрешать? 
Да-да-да 
Чай с друзьями будем пить? 
Да-да-да. 
Будем крепко мы дружить? 
Да-да-да. 
Психолог: Послушайте сейчас прозвучит отрывок из одной очень хорошей песни.
звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка». 
Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос: 


-С чего же начинается знакомство и дружба? 
Дети. С улыбки. 

Психолог: Почему так важно улыбаться? 

Ответы детей. 

Психолог: Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить  приятное,  хорошее друг другу. 

Игра «Ты мне нравишься» 

Психолог:Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: «(Дима, Сережа)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Дима выслушав обращенные к нему слова, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной».

Психолог: Ребята легко ли  было говорить добрые слова друг другу?  А приятно?
Ответы детей. 

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? 
Ответы детей. 

Психолог: И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же. 

Ребята сейчас прочитаю вам стихотворение Как помочь им не поссориться? 

В тихом лесу среди кустов и дорожек 
Жили два друга, Зайчик и Ёжик. 
Как – то они на прогулку пошли 
И на поляне качели нашли. 
Ёжик навстречу к качелям шагнул, 
Заяц качели к себе потянул. 
Заяц: Я первый! 
А Ёжик: Нет. Я! 
Заяц обиделся: 
«Значит, ты, Ёж, 
Мне как товарищ совсем не хорош». 


Психолог:. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? 
Дети. Ёжик не уступил ему качели. 
Психолог: Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям? 
Дети. Нет. 

Психолог: Как помирить друзей, как же сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились. 

В тихом лесу средь кустов и дорожек 
Жили два друга, Заяц и Ёжик. 
Как – то они на прогулку пошли 
И на поляне качели нашли. 
Ёжик навстречу качелям шагнул, 
Заяц качели к себе потянул. 
Заяц сказал: «Покачаю тебя. 
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!» 
Подведение итогов. 

Психолог: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? 
Дети. Уметь договариваться. 
 

Психолог: Молодцы, ребята, вижу, что вы много знаете о дружбе.Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1.Зеленый крокодил Гена и его друг…  (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг…  (Пятачок)

  давай решим такие ситуации

  1. Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
  2. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
  3. Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
  4. Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
  5. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
  6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
  7. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например , Я рада видеть тебя , Машенька.)

О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

1.Один за всех и все ....за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел...... – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей .....сто друзей.

4.Новых друзей наживаю, а старых .....не забываю.

     5.Старый друг лучше ......новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).

А еще, какие законы вы знаете?

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что такое дружба?

Вам понравилось занятие?

А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец ,снова возвращается ко мне). Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....