проект
проект (старшая группа)

проект доярка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doyarka.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Краткосрочный проект 

«Профессия - доярка»

(подготовительная группа)

                                            Выполнили: Васина Л.И.

Курнаева А.С.

Чамзинский район п.Комсомольский 2018 год

Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность

Актуальность проекта в том, что современные дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Дети имеют частичные или неполные представления о труде людей проживающих в селе и их профессиях. Дошкольники имеют бессистемные и разрознённые знания о профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дадим детям конкретные знания и представления о труде доярки. Научить детей  ценить труд, людей труда, работая по теме данного проекта.


Цель: вызвать интерес и уважение к профессии доярки. 

Задачи: формировать представление о значении и содержании труда работников сельского хозяйства; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Образовательные:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с сельскохозяйственными профессиями .
2. Способствовать пониманию необходимости труда жителей сельской местности в жизни людей.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях сельской местности.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки, связную речь, формировать грамматический строй речи;

2.Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников.

Активизация словаря: доярка, дояр, оператор машинного доения, ферма, доильный аппарат,

 
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаем, что ознакомление с сельскохозяйственными профессиями позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с трудом в селе, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания о тружениках села.


В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволит самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

1.Подготовительный этап

• подбор дидактических игр, упражнений;

• подготовка атрибутов для деятельности;

• подбор сюжетных картинок по теме;

• подбор видео-материала, литературных произведений;

подбор рассказов и стихов для детей о работе доярки;

2.Реализация проекта:
Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • Беседы:  «Ферма», «Кто работает на ферме» «Профессия- доярка»,
  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • пальчиковые игры;
  • отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок
  • настольные , дидактические и сюжетно – ролевые  игры.

3Заключительный этап: 

  •   Развлечение «Праздник молока»

- создать эмоциональную положительную атмосферу.

  • Создание альбома «Мы и домашние животные»

-способствовать обобщению данной темы. Вызвать положительные эмоции у детей.

 Работа с родителями:

  • Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.
  • Сбор упаковок молочной продукции для поделок.
  •  Подборка стихов, пословиц, поговорок и загадок о профессии доярки.
  • Участие в развлечении «Праздник молока»

План проектной деятельности с детьми

Дата

Н

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

18.03.19г.

НОД Ознакомление с окружающим

«В гостях у Куйгороша- доярка»

- дать представление о трудовых действиях и результатах труда доярки

Лепка «Коровки»

Цель: учить детей навыкам лепки скульптуры. Разви-вать фантазию и творческое мышление.

Оформление  уголка «Профессии»

-Создать условие по реализации проекта, развивать интерес к произведениям о домашних животных.

Чтение рассказа Б.Житкова «Стадо»

-Развивать интерес к художественной литературе.

Рассматривание картин, иллюстраций  по теме: профессия- доярка

-Развивать познавательный интерес

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

19.03.19

 Беседа «Ферма».

Цель: сформировать представления детей о сельскохозяйст-венных профессиях, обогащать речь де-тей, воспитывать познавательный интерес.

Рассматривание иллюстраций, плакатов «Профес-сии села»

 

-уточнить и расширить знания детей о труде взрослых на селе.

  Опыты. Эксперименты. Исследования: «Чудеса с молоком».

Цель: содействовать формированию у детей умения вести познавательно-исследовательскую деятельность. С помощью опытов, экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами молока, развивать умение наблюдать, делать выводы.

Дидактическая игра: «Кто чем занимается?»

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий

Самостоятельная художественная деятельность:

 

Раскраски «Профессии», «Домашние животные».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет.

Консультация для родителей «Знакомство с профессией»

20.03.19

НОД

 Рисование

«Доярка»

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии доярки, продолжать развивать умение продумывать

 композиционное построение изображения. Поощрять инициативу и

самостоятельность.
 

Беседа «Профессия - доярка»

-расширять знания и представления о профессии доярки; воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии.

Чтение «Сказка на ночь про корову Виолу»

 - развивать интерес к художественной литературе

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

- учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание, память и речь детей.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим омлет к завтраку»

Цель: продолжать учить детей исполнять роли в соответствии с сюжетом игры, побуждать по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать для игры предметы, развивать творческое воображение,

Памятка «Как следует знакомить ребёнка с профессиями»

21.03.19

 НОД    

 Конструирование

Разучивание русской народной песни «Бурёнушка»

-

Вечер загадок

-развитие логического мышления при отгадывании загадок.

Рассматривание

«Запутанный рисунок»

Цель: учить определять какие домашние животные нарисованны. Опиши их внешние признаки и повадки.

Дидактическая игра «Чья одежда?»

-воспитание интереса к людям разных профессий; закрепление знаний о профессиях.

-

 

22.03.19

Рисование по замыслу «Сельский труд»

Цель: отражать  в рисунке свои впечатления о с/х труде на селе, использовать разные материалы и способы создания изображения.  

Разгадывание загадок на тему «Молочная продукция»

-развивать мышление, закрепить словарный запас, умение описывать продукты из молока.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых в работе доярки и их использования.  Развивать память, речь, логическое мышление.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Настольная игра «Профессии»

-формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

Сбор упаковок молочной продукции для поделок.

25.03.19

3D аппликация «Коровушка-Бурёнушка»

Цель: развивать воображение, фантазию, мышление при создание художественного образа коровки с помощью аппликации.

Беседа: «Кто работает на ферме»

Цель: расширять представле-ние о труде взрослых в сельской местности, воспитывать уважение к людям труда.

 Чтение мордовской сказки «Чёрная корова».

Цель: развивать интерес к мордовской художественной литературе.

Пальчиковая игра «Бурёнушка», «Корова»

-развитие мелкой моторики.

Строительная игра: «Строительство фермы»

Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.

 

26.03.19

Чтение рассказа К.Ушинского «Бодливая корова»

-развивать интерес к художественной литературе.

Чтение отрывков из литературных произведений о доярке и  об уходе за коровами.

-развивать интерес к художественной литературе.


Выставка поделок из упаковок молочной продукции сделанных совместно с родителями

Развитие общей моторики «Стадо» С. Михалков

-способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

Д/и «Что необходимо дояркам?»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии доярки; развивать внимание, мышление, память.

Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о доярке и её труде.

27.03.19

Рисование

 «Крынка. Кувшин»

Цель: учить составлять мордовские узоры на силуэтах изображающих пре-дметы быта (посу-да); продолжать знакомить детей с кухонный утварью мордвы. Воспитывать эстети-ческое отношение к  бытовой культуре и предметам  искусства.

Развлечение «Праздник молока»

Цель: воспитывать чувства уважения и благодарности людям труда; формировать интерес к окружающему миру

Сюжетно-ролевая игра «Животноводческая ферма»

Цель: Развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;  использовать атрибуты, предметы – заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания.

Д/и «Сложи картинку»

- закрепить знания о профессиях, об орудиях труда с/х профессий; развивать внимание, мышление, память.

28.03.19

  Конструирование из

  упаковок     молока

«Домашние живот-

ные на ферме»

Цель: закрепить зна-

ние о ферме и её оби-

тателях; развивать у

детей внимание, воо-

бражением, познава-

тельный интерес, кон-

структивные навыки.

 

Создание альбома «Мы и домашние животные».

-способствовать обобщению данной темы; вызвать положительные эмоции у детей.

Просмотр и слушание музыкального мультклипа «Корова Зорька» и песню-загадку «Кто пасётся на лугу».

-расширять музыкальный кругозор; повышать музыкальную восприимчивость детей.

Динамическая пауза «Бурёнка»»

Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Дидактическая игра «Составь предложение о доярке» (с опорой на картинки)

Цель: активизировать речь детей; учить отвечать на вопросы полным ответом.

29.03.19

Презентация «Всё о доярке»

Цель:формировать представление о зна-чение и содержание труда работников сельского хозяйства.

Создание альбома «Человек красив трудом. Труд на селе».

-способствовать обобщению данной темы; вызвать положительные эмоции у детей.

Просмотр мультфильма «Трое в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино».

Участие в развлечении, отзывы о работе сотрудников.

Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе данной работы дети узнали об истории животноводства, молочной ферме, о профессии доярки в сельском хозяйстве, об орудиях труда на ферме, о ручном и механизированном доении, о пользе молочной продукции. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к профессиям и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...