проект
проект (старшая группа)

проект доярка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doyarka.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Краткосрочный проект 

«Профессия - доярка»

(подготовительная группа)

                                            Выполнили: Васина Л.И.

Курнаева А.С.

Чамзинский район п.Комсомольский 2018 год

Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность

Актуальность проекта в том, что современные дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Дети имеют частичные или неполные представления о труде людей проживающих в селе и их профессиях. Дошкольники имеют бессистемные и разрознённые знания о профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дадим детям конкретные знания и представления о труде доярки. Научить детей  ценить труд, людей труда, работая по теме данного проекта.


Цель: вызвать интерес и уважение к профессии доярки. 

Задачи: формировать представление о значении и содержании труда работников сельского хозяйства; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Образовательные:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с сельскохозяйственными профессиями .
2. Способствовать пониманию необходимости труда жителей сельской местности в жизни людей.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях сельской местности.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки, связную речь, формировать грамматический строй речи;

2.Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников.

Активизация словаря: доярка, дояр, оператор машинного доения, ферма, доильный аппарат,

 
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаем, что ознакомление с сельскохозяйственными профессиями позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с трудом в селе, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания о тружениках села.


В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволит самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

1.Подготовительный этап

• подбор дидактических игр, упражнений;

• подготовка атрибутов для деятельности;

• подбор сюжетных картинок по теме;

• подбор видео-материала, литературных произведений;

подбор рассказов и стихов для детей о работе доярки;

2.Реализация проекта:
Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • Беседы:  «Ферма», «Кто работает на ферме» «Профессия- доярка»,
  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • пальчиковые игры;
  • отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок
  • настольные , дидактические и сюжетно – ролевые  игры.

3Заключительный этап: 

  •   Развлечение «Праздник молока»

- создать эмоциональную положительную атмосферу.

  • Создание альбома «Мы и домашние животные»

-способствовать обобщению данной темы. Вызвать положительные эмоции у детей.

 Работа с родителями:

  • Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.
  • Сбор упаковок молочной продукции для поделок.
  •  Подборка стихов, пословиц, поговорок и загадок о профессии доярки.
  • Участие в развлечении «Праздник молока»

План проектной деятельности с детьми

Дата

Н

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

18.03.19г.

НОД Ознакомление с окружающим

«В гостях у Куйгороша- доярка»

- дать представление о трудовых действиях и результатах труда доярки

Лепка «Коровки»

Цель: учить детей навыкам лепки скульптуры. Разви-вать фантазию и творческое мышление.

Оформление  уголка «Профессии»

-Создать условие по реализации проекта, развивать интерес к произведениям о домашних животных.

Чтение рассказа Б.Житкова «Стадо»

-Развивать интерес к художественной литературе.

Рассматривание картин, иллюстраций  по теме: профессия- доярка

-Развивать познавательный интерес

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

19.03.19

 Беседа «Ферма».

Цель: сформировать представления детей о сельскохозяйст-венных профессиях, обогащать речь де-тей, воспитывать познавательный интерес.

Рассматривание иллюстраций, плакатов «Профес-сии села»

 

-уточнить и расширить знания детей о труде взрослых на селе.

  Опыты. Эксперименты. Исследования: «Чудеса с молоком».

Цель: содействовать формированию у детей умения вести познавательно-исследовательскую деятельность. С помощью опытов, экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами молока, развивать умение наблюдать, делать выводы.

Дидактическая игра: «Кто чем занимается?»

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий

Самостоятельная художественная деятельность:

 

Раскраски «Профессии», «Домашние животные».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет.

Консультация для родителей «Знакомство с профессией»

20.03.19

НОД

 Рисование

«Доярка»

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии доярки, продолжать развивать умение продумывать

 композиционное построение изображения. Поощрять инициативу и

самостоятельность.
 

Беседа «Профессия - доярка»

-расширять знания и представления о профессии доярки; воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии.

Чтение «Сказка на ночь про корову Виолу»

 - развивать интерес к художественной литературе

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

- учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание, память и речь детей.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим омлет к завтраку»

Цель: продолжать учить детей исполнять роли в соответствии с сюжетом игры, побуждать по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать для игры предметы, развивать творческое воображение,

Памятка «Как следует знакомить ребёнка с профессиями»

21.03.19

 НОД    

 Конструирование

Разучивание русской народной песни «Бурёнушка»

-

Вечер загадок

-развитие логического мышления при отгадывании загадок.

Рассматривание

«Запутанный рисунок»

Цель: учить определять какие домашние животные нарисованны. Опиши их внешние признаки и повадки.

Дидактическая игра «Чья одежда?»

-воспитание интереса к людям разных профессий; закрепление знаний о профессиях.

-

 

22.03.19

Рисование по замыслу «Сельский труд»

Цель: отражать  в рисунке свои впечатления о с/х труде на селе, использовать разные материалы и способы создания изображения.  

Разгадывание загадок на тему «Молочная продукция»

-развивать мышление, закрепить словарный запас, умение описывать продукты из молока.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых в работе доярки и их использования.  Развивать память, речь, логическое мышление.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Настольная игра «Профессии»

-формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

Сбор упаковок молочной продукции для поделок.

25.03.19

3D аппликация «Коровушка-Бурёнушка»

Цель: развивать воображение, фантазию, мышление при создание художественного образа коровки с помощью аппликации.

Беседа: «Кто работает на ферме»

Цель: расширять представле-ние о труде взрослых в сельской местности, воспитывать уважение к людям труда.

 Чтение мордовской сказки «Чёрная корова».

Цель: развивать интерес к мордовской художественной литературе.

Пальчиковая игра «Бурёнушка», «Корова»

-развитие мелкой моторики.

Строительная игра: «Строительство фермы»

Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.

 

26.03.19

Чтение рассказа К.Ушинского «Бодливая корова»

-развивать интерес к художественной литературе.

Чтение отрывков из литературных произведений о доярке и  об уходе за коровами.

-развивать интерес к художественной литературе.


Выставка поделок из упаковок молочной продукции сделанных совместно с родителями

Развитие общей моторики «Стадо» С. Михалков

-способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

Д/и «Что необходимо дояркам?»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии доярки; развивать внимание, мышление, память.

Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о доярке и её труде.

27.03.19

Рисование

 «Крынка. Кувшин»

Цель: учить составлять мордовские узоры на силуэтах изображающих пре-дметы быта (посу-да); продолжать знакомить детей с кухонный утварью мордвы. Воспитывать эстети-ческое отношение к  бытовой культуре и предметам  искусства.

Развлечение «Праздник молока»

Цель: воспитывать чувства уважения и благодарности людям труда; формировать интерес к окружающему миру

Сюжетно-ролевая игра «Животноводческая ферма»

Цель: Развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;  использовать атрибуты, предметы – заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания.

Д/и «Сложи картинку»

- закрепить знания о профессиях, об орудиях труда с/х профессий; развивать внимание, мышление, память.

28.03.19

  Конструирование из

  упаковок     молока

«Домашние живот-

ные на ферме»

Цель: закрепить зна-

ние о ферме и её оби-

тателях; развивать у

детей внимание, воо-

бражением, познава-

тельный интерес, кон-

структивные навыки.

 

Создание альбома «Мы и домашние животные».

-способствовать обобщению данной темы; вызвать положительные эмоции у детей.

Просмотр и слушание музыкального мультклипа «Корова Зорька» и песню-загадку «Кто пасётся на лугу».

-расширять музыкальный кругозор; повышать музыкальную восприимчивость детей.

Динамическая пауза «Бурёнка»»

Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Дидактическая игра «Составь предложение о доярке» (с опорой на картинки)

Цель: активизировать речь детей; учить отвечать на вопросы полным ответом.

29.03.19

Презентация «Всё о доярке»

Цель:формировать представление о зна-чение и содержание труда работников сельского хозяйства.

Создание альбома «Человек красив трудом. Труд на селе».

-способствовать обобщению данной темы; вызвать положительные эмоции у детей.

Просмотр мультфильма «Трое в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино».

Участие в развлечении, отзывы о работе сотрудников.

Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе данной работы дети узнали об истории животноводства, молочной ферме, о профессии доярки в сельском хозяйстве, об орудиях труда на ферме, о ручном и механизированном доении, о пользе молочной продукции. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к профессиям и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...