проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Краткосрочный проект
«Профессия - доярка»
(подготовительная группа)
Выполнили: Васина Л.И.
Курнаева А.С.
Чамзинский район п.Комсомольский 2018 год
Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность
Актуальность проекта в том, что современные дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Дети имеют частичные или неполные представления о труде людей проживающих в селе и их профессиях. Дошкольники имеют бессистемные и разрознённые знания о профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дадим детям конкретные знания и представления о труде доярки. Научить детей ценить труд, людей труда, работая по теме данного проекта.
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии доярки.
Задачи: формировать представление о значении и содержании труда работников сельского хозяйства; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Образовательные:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с сельскохозяйственными профессиями .
2. Способствовать пониманию необходимости труда жителей сельской местности в жизни людей.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях сельской местности.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки, связную речь, формировать грамматический строй речи;
2.Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.
3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников.
Активизация словаря: доярка, дояр, оператор машинного доения, ферма, доильный аппарат,
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предполагаем, что ознакомление с сельскохозяйственными профессиями позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с трудом в селе, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания о тружениках села.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволит самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
1.Подготовительный этап
• подбор дидактических игр, упражнений;
• подготовка атрибутов для деятельности;
• подбор сюжетных картинок по теме;
• подбор видео-материала, литературных произведений;
подбор рассказов и стихов для детей о работе доярки;
2.Реализация проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Беседы: «Ферма», «Кто работает на ферме» «Профессия- доярка»,
- рассматривание картин, иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- пальчиковые игры;
- отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок
- настольные , дидактические и сюжетно – ролевые игры.
3Заключительный этап:
- Развлечение «Праздник молока»
- создать эмоциональную положительную атмосферу.
- Создание альбома «Мы и домашние животные»
-способствовать обобщению данной темы. Вызвать положительные эмоции у детей.
Работа с родителями:
- Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.
- Сбор упаковок молочной продукции для поделок.
- Подборка стихов, пословиц, поговорок и загадок о профессии доярки.
- Участие в развлечении «Праздник молока»
План проектной деятельности с детьми
Дата | Н | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
18.03.19г. | НОД Ознакомление с окружающим «В гостях у Куйгороша- доярка» - дать представление о трудовых действиях и результатах труда доярки Лепка «Коровки» Цель: учить детей навыкам лепки скульптуры. Разви-вать фантазию и творческое мышление. | Оформление уголка «Профессии» -Создать условие по реализации проекта, развивать интерес к произведениям о домашних животных. Чтение рассказа Б.Житкова «Стадо» -Развивать интерес к художественной литературе. | Рассматривание картин, иллюстраций по теме: профессия- доярка -Развивать познавательный интерес Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. | Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. |
19.03.19 | Беседа «Ферма». Цель: сформировать представления детей о сельскохозяйст-венных профессиях, обогащать речь де-тей, воспитывать познавательный интерес. Рассматривание иллюстраций, плакатов «Профес-сии села»
-уточнить и расширить знания детей о труде взрослых на селе. | Опыты. Эксперименты. Исследования: «Чудеса с молоком». Цель: содействовать формированию у детей умения вести познавательно-исследовательскую деятельность. С помощью опытов, экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами молока, развивать умение наблюдать, делать выводы. | Дидактическая игра: «Кто чем занимается?» Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий Самостоятельная художественная деятельность:
Раскраски «Профессии», «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. | Консультация для родителей «Знакомство с профессией» |
20.03.19 | НОД Рисование «Доярка» Цель: вызвать интерес и уважение к профессии доярки, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения. Поощрять инициативу и самостоятельность. | Беседа «Профессия - доярка» -расширять знания и представления о профессии доярки; воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии. Чтение «Сказка на ночь про корову Виолу» - развивать интерес к художественной литературе | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» - учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание, память и речь детей. Сюжетно-ролевая игра «Готовим омлет к завтраку» Цель: продолжать учить детей исполнять роли в соответствии с сюжетом игры, побуждать по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать для игры предметы, развивать творческое воображение, | Памятка «Как следует знакомить ребёнка с профессиями» |
21.03.19 | НОД Конструирование Разучивание русской народной песни «Бурёнушка» - | Вечер загадок -развитие логического мышления при отгадывании загадок. Рассматривание «Запутанный рисунок» Цель: учить определять какие домашние животные нарисованны. Опиши их внешние признаки и повадки. | Дидактическая игра «Чья одежда?» -воспитание интереса к людям разных профессий; закрепление знаний о профессиях. -
| |
22.03.19 | Рисование по замыслу «Сельский труд» Цель: отражать в рисунке свои впечатления о с/х труде на селе, использовать разные материалы и способы создания изображения. | Разгадывание загадок на тему «Молочная продукция» -развивать мышление, закрепить словарный запас, умение описывать продукты из молока. | Д/и «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых в работе доярки и их использования. Развивать память, речь, логическое мышление. Подвижная игра «Пастух и стадо» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Настольная игра «Профессии» -формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими. | Сбор упаковок молочной продукции для поделок. |
25.03.19 | 3D аппликация «Коровушка-Бурёнушка» Цель: развивать воображение, фантазию, мышление при создание художественного образа коровки с помощью аппликации. | Беседа: «Кто работает на ферме» Цель: расширять представле-ние о труде взрослых в сельской местности, воспитывать уважение к людям труда. Чтение мордовской сказки «Чёрная корова». Цель: развивать интерес к мордовской художественной литературе. | Пальчиковая игра «Бурёнушка», «Корова» -развитие мелкой моторики. Строительная игра: «Строительство фермы» Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.
| |
26.03.19 | Чтение рассказа К.Ушинского «Бодливая корова» -развивать интерес к художественной литературе. | Чтение отрывков из литературных произведений о доярке и об уходе за коровами. -развивать интерес к художественной литературе. Выставка поделок из упаковок молочной продукции сделанных совместно с родителями | Развитие общей моторики «Стадо» С. Михалков -способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Д/и «Что необходимо дояркам?» Цель: уточнить и расширить знания о профессии доярки; развивать внимание, мышление, память. | Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о доярке и её труде. |
27.03.19 | Рисование «Крынка. Кувшин» Цель: учить составлять мордовские узоры на силуэтах изображающих пре-дметы быта (посу-да); продолжать знакомить детей с кухонный утварью мордвы. Воспитывать эстети-ческое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. | Развлечение «Праздник молока» Цель: воспитывать чувства уважения и благодарности людям труда; формировать интерес к окружающему миру | Сюжетно-ролевая игра «Животноводческая ферма» Цель: Развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы – заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания. Д/и «Сложи картинку» - закрепить знания о профессиях, об орудиях труда с/х профессий; развивать внимание, мышление, память. | |
28.03.19 | Конструирование изупаковок молока«Домашние живот-ные на ферме»Цель: закрепить зна-ние о ферме и её оби-тателях; развивать удетей внимание, воо-бражением, познава-тельный интерес, кон-структивные навыки. | Создание альбома «Мы и домашние животные». -способствовать обобщению данной темы; вызвать положительные эмоции у детей. Просмотр и слушание музыкального мультклипа «Корова Зорька» и песню-загадку «Кто пасётся на лугу». -расширять музыкальный кругозор; повышать музыкальную восприимчивость детей. | Динамическая пауза «Бурёнка»» Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Дидактическая игра «Составь предложение о доярке» (с опорой на картинки) Цель: активизировать речь детей; учить отвечать на вопросы полным ответом. | |
29.03.19 | Презентация «Всё о доярке» Цель:формировать представление о зна-чение и содержание труда работников сельского хозяйства. | Создание альбома «Человек красив трудом. Труд на селе». -способствовать обобщению данной темы; вызвать положительные эмоции у детей. | Просмотр мультфильма «Трое в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино». | Участие в развлечении, отзывы о работе сотрудников. |
Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе данной работы дети узнали об истории животноводства, молочной ферме, о профессии доярки в сельском хозяйстве, об орудиях труда на ферме, о ручном и механизированном доении, о пользе молочной продукции. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к профессиям и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...