Занятие "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа)

Попонова Наталья Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_zanyatie.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непоседы –« Моя семья»

1.Лежит передо мной игрушек куча

Но всем уже давным- давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем –совсем не интересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди

Я сразу забываю про унынье

И всегда так было ,есть и будет.

          Будет день счастливый и чудесный самый

          Если рядом будут папа и мама

          Буду я веселой , буду очень рада,

          Если будут рядом сестренка с братом

          А еще я буду бесконечно рада

          Если рядом дедушка и бабушка рядом

          Ну а больше всех буду рада я

Если будет рядом вся моя семья

2. И надо мне признаться папе с мамой

    Что иногда бываю я конечно

    Немного не послушной и упрямой

    Но люблю , люблю вас бесконечно

    Меня не напугают неудачи

    Не страшен будет мне холодный ветер

    Со мной моя семья , а это значит

    Я счастливей всех на этом свете.

                   «Песня о семье»

  1. Живет со мною в доме любимая родня

А вместе мы большая и дружная семья

Мы любим собираться за праздничным столом

Когда порой веселье и счастья полон дом .

Бабушка и дедушка , папа , мама , я

Брат , сестра, вот моя дружная семья.

Бабушка и дедушка , папа , мама , я

Брат , сестра, вот моя дружная семья.

  1. Когда гармошку в руки дедуля мой берет,

То в миг запляшут внуки , а бабушка споет.

Любое дело спорится , и горе не беда,

Когда с тобою рядом любимая семья.

Дети заходят в группу .

Встали в круг, мы с вами зарядимся хорошим настроением.

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты мой друг!

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся !

Сегодня мы с вами поговорим о семье

- Ребята , что такое семья?( ответы детей)

- Семья – это родные люди , которые любят друг друга ,, заботиться друг о друге и дружно живут вместе.

Я вам загадаю загадки и мы узнаем из кого состоит семья.

1.Кто стирает , варит , шьет , на работе устает,

   Кто просыпается так рано? – Лишь заботливая …( мама )

2.Он все может , все умеет , всех храбрее и сильнее

Штанга для него как , вата

Ну , конечно , это - … ( папа )

  1. Кто любит и меня и братца , но больше любит наряжаться

Очень модная девчонка , моя старшая … ( сестренка )

  1. Я у мамы не один , у неё ещё есть сын

Рядом с ним я маловат , для меня он –старший … ( брат )

  1. Кто любить не устает , пироги для нас печет ,

Вкусные оладушки ? Это наша … (бабушка )

  1. Он трудился не от скуки , у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – мой родной , любимый … ( дед )

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям ?

Кто поддержит вас , друзья ? ваша дружная … ( семья )

Молодцы ! Все загадки отгадали правильно !

-Расскажи о своей семье : из кого она состоит?(несколько детей).

Вот какая большая семья ! Семья – как пальцы на руке . Один палец слабый , он ничего не сделает, а когда ладони вместе – они крепкие, сильные. Сложите ладони вместе , пальцы разведите , повторяйте вместе со мной :

      Пальчиковая  гимнастика  « Дружная семья»:

Этот пальчик –дедушка , этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка , этот пальчик – мамочка ,

Этот пальчик –я . Наша дружная семья !

Вот какая крепкая , дружная семья ! Сплоченная и сильная !

- А скажите мне ребята , как вы думаете , где живет семья ?( ответы детей)

- Совершенно верно , у каждой семьи есть дом . Давайте вместе с вами построим дом . Вот лежит строительный материал, нам нужно будет взять части дома  и сложить их так , чтобы получился дом ! Ставим части дом друг на друга , а сверху ставим крышу. Полюбуйтесь: какой красивый получился дом . А что нужно сделать , чтобы около дома было красиво ,уютно ? (ответы детей)

- Можно посадить цветы . Возьмите цветы и посадите вокруг дома.

Вот видите, как дружно мы выполнили работу .

Выполняйте вместе со мной :

                             « Подними ладошки »

-Рядом с домом растет дерево.

-Посмотрите , какое оно крепкое , потому что у него  сильные корни . Как вы думаете для чего нужны корни дереву ? (ответы детей)

-Да , корни , удерживают дерево , не дают ему упасть , ведь у него такая большая крона , корни питают дерево. Скажите , а можно дерево сравнить с семьей ?( ответы детей)

- Ведь как корни поддерживают дерево , так и наше старшее поколение, наши бабушки и дедушки , поддерживают более молодых  мам и пап , которые можно сравнить с ветвями дерева, а мамы и папы растят вас , ваших сестер и братьев.

     Знают взрослые и дети , что важней всего на свете

     Для веселой детворы ? Бабушка и мама,

Дедушка и папа ,  брат , сестра , конечно , я-

Вместе мы – СЕМЬЯ !

А сейчас  каждый сделает дерево своей семьи . У вас на столах лежат листы , на которых изображено дерево,  арядом лежат  изображения членов семьи. С кого начинается семья ? (   )

Да ,семья начинается с более старшего поколения, с бабушек и дедушек,  они словно корни дерева поддерживают ствол и ветви дерева , поэтому их мы разместим в самом низу, мамы и папы – это ветви –мы разместим их повыше , ну а дети –братишки и сестренки – на самом верху.( Вызвать ребенка для показа)

А теперь приступайте к работе.

Работа за столами .

Спросить , кого поместили в самом низу дерева , там , где корни. (ответы детей ).

- А кого разместили в средней части дерева?

-А вверху дерева кого расположили ? Как вы думаете , почему?

Возьмите свои работы и подойдите ко мне. Поместим ваши деревца на наше большое дерево. Пройдите  и закрепите ваши работы .

 Полюбуйтесь на наше дерево , как оно расцвело , каким красивым оно стало.

Для того , что бы дерево семьи было всегда живым, крепким , здоровым , нужно любить , беречь и уважать своих близких , заботиться о них . Вы согласны со мной ?

Главное , чтобы в семье всегда были мир , дружба , уважение , любовь друг к другу .

Вставайте вместе со мной в круг.( Танец « Моя семья»).

На память о нашей встрече , о нашем хорошем настроении , я хочу подарить вам смайлики , они яркие и веселые .

Программное содержание :

Закрепить  представления детей о семье , как о людях , которые живут вместе, дать понятие- дерево семьи .

Обобщить и уточнить знания детей о семье , о том , кто такие родные ; формировать представления о составе семьи , о роли старшего поколения в ней .

Научить составлять семейное дерево .

Развивать речь ,умение рассуждать , сопоставлять , делать выводы , развивать память , воображение , логическое мышление .

Воспитывать любящее , заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью.

Подними ладошки

Подними ладошки выше

И сложи над головой

Что же вышло ? Вышла крыша

А под крышей – мы с тобой

Вышел домик с новой крышей

А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом сложи дугой

Кто же вышел ? Вышли гуси –

Вот один , а вот другой.

У пруда гуляли гуси

Вот один , а вот – другой

Подними ладошки выше

И сложи перед собой

Что же вышло ? Вышел мостик

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости

Мостик крепкий и прямой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад №1 г. Пугачева саратовской области»

   Организованная образовательная

     деятельность в старшей группе :

                  «Моя семья»

Подготовила : воспитатель

Попонова Наталья Владимировна

                            г. Пугачев 2021 г.

Самоанализ.

Образовательной деятельности в старшей группе

                              «Моя семья».

Программное содержание :

Программное содержание содержит задачи развивающего, образовательного , воспитательного характеров и соответствует возрасту и уровню развития детей .

Длительность образовательной деятельности учтена : рационально использовано время в каждой части образовательной деятельности.

В начале образовательной деятельности настроила детей на позитивное общение , используя веселую разминку.

Чтобы привлечь внимание детей , я использовали словесный прием : загадки о членах семьи . Использование этого приема способствует развитию фантазии , воображения у детей .

В ходе образовательной деятельности использовала разнообразные методы и приемы , которые развивали познавательную активность детей . Использованные мною наглядные пособия –дом , дерево- эстетично оформлены и рационально размещены в поле зрения детей, соответствуют задачам образовательной деятельности.

В ходе развития сюжета использовала средства ИКТ – музыкальное сопровождение .

При проведении образовательной деятельности использовала пространство всей группы . Мной было использовано художественное слово : стихи, загадки . Наряду со словесными методами , использовала вопросы к детям , соответствующие возрасту развития .

Во время образовательной деятельности старалась активизировать детей , добивалась полных ответов , расширяла словарный запас детей . Обобщала ответы детей . Давала более полные сведения о составе семьи .

Что бы дети не устали во время образовательной деятельности , использовала пальчиковую гимнастику «Дружная семья» и физ. минутку « Подними ладошки выше».

Во время проведения практической части – строительства дома , старалась , чтобы дети выполняли свои действия дружно, работая коллективно.

Предложив детям выполнить свое дерево семьи , вызвала ребенка для показа , чтобы закрепить способ выполнения задания.

На протяжении всей образовательной деятельности , поддерживала интерес к занятию , используя различные виды деятельности .

Образовательная деятельность носит обучающий характер , являясь интегрированным .Характер образовательной деятельности – творческий .

Эмоциональный настрой , созданный мной , был сохранен на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, не устали , были организованы , проявляли интерес к строительству дома для всей семьи , к составлению своего семейного дерева.

Взаимоотношение между мной и детьми носило доброжелательный характер . Речь воспитателя была четкая , яркая , тон голоса способствовал эмоциональному комфорту детей . Дети усвоили программный материал.

Считаю , что с поставленными задачами я справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....