НОД. Физкультурное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ананьева Юлия Сергеевна

 НОД.

Физкультурное занятие в средней группе

Задачи:

1.Метание способствовать умению бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

2.  Ползание: формировать умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках (на коленях и ладонях).

З.Помогать получению эстетического наслаждения от выразительности движений

  1. П/и «Зайцы и волк» - вызвать желание прыгать на 2-х ногах и бегать с ускорением, развивать быстроту, способствовать развитию реагирования на сигнал

Оборудование: мячи по количеству детей, маски по количеству детей, 2 гимнастические скамейки

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТ. ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧ. КУЛЬТУРА, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, МУЗЫКА.

 

Содержание физ. упражнений

Дозировка Темп

дыхание

Организационно-методические указания

Примеч

1

 

 

 

 

 

1

.2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

Построение в колонне по

одному. Проверка осанки. Ходьба в колонне по одному. Ходьба со сменой направления по сигналу. Ходьба

с высоким подниманием колен. Обычный бег. Бег на носочках, руки на поясе.

Перестроение в 3 звена на ОРУ (с мячом)

 

«Покажи»

И.п. – ноги узкой стойкой

1- поднять руки вверх

2- и.п.

«Повернись»

И.п. – то же

1- поворот туловища вправо (влево)

2.- и.п.

«Наклонись»

И.п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках

1-наклон к правой ноге

2-наклон в центр

3-наклон к левой ноге

4-и.п.

«Присядь»

И.п. – ноги узкой стойкой, мяч в обеих руках

1-присесть, руки вперед

2-и.п.

«Прыгаем-ходим»

И.п.- стоя около мяча, руки на поясе

1-6 прыжки на 2-х ногах вокруг мяча

1-6 ходьба на месте

Перестроение в круг

 

Ходьба, бег по 1 кругу

 

 

 

5 раз

Вдох

 

По 3 раза вдох

 

4 раза Дых. Произольное

5 раз

Вдох

 

По 4 раза

Вход детей в зал.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

 

 

 

 

Сейчас каждый возьмет себе мяч. Мы перестроимся с вами в 2 колонны.

Вытяните руки вперед, проверьте, не мешаете ли вы другим ребятам.

 

Руки прямые, смотрим на мяч

 

 

 

Поворот глубже, смотрим назад

 

 

 

 

Тянемся до кончиков пальцев ног

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, пятки от пола не отрывать

 

 

Прыгаем легко, на носочках

 

 

2

ОВД

Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками

 

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (на коленях и ладонях)

 

П/и «Зайцы и волк»

10 раз

 

2 раза

 

2 раза

Ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Мяч в правой руке. Бросить мяч одной рукой, а ловить двумя, стараясь не прижимать к себе.

Смотрим вперед, спину прогнуть.

 

Давайте вспомним, как играют в эту игру. Правила: убегать после окончания слов; пойман тот, до кого дотронулись рукой. Считалкой выбираем волка. Одеваем маски. В конце игры похвалить всех детей и собрать маски.

 

Ф

Поточ

3

Игра спокойного характера «Найди зайчонка»

Ходьба заключительная

1 раз

Сейчас я спрячу зайчонка, а вы будете искать. Не выкрикиваем, подходим и говорим, где зайчонок.

Что мы сегодня делали?

Молодцы! Вы сегодня все старались правильно выполнять упражнения, были

ловкими, быстрыми, внимательными. Жду вас еще! До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурное занятие в старшей группе

Программное содержание.

  1. Лазанье: Упражнять в подлезании под шнур боком.
  2. Прыжки: Совершенствовать в прыжках на 2 ногах до предмета.
  3. Равновесие: Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
  4. П\И «Быстро возьми»  - вызвать желание детей ходить и бегать с заданной скоростью, развивать ловкость, внимание, коммуникативные способности.

ОБОРУДОВАНИЕ. 2 стойки и шнур, мешочки, 2 гимнастические скамейки, кольца по количеству детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТ. ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧ. КУЛЬТУРА, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, МУЗЫКА.

Ход:

Содержание физических упражнений

Дозировка

Темп. дых

Организационно-методические указания

Примечания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

2

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя) с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

Перестроение в 3 колонны (через центр) на ОРУ

И. п.: основная стойка, руки на поясе

1 руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок

2-и.п.

И. п.: ноги врозь, руки на поясе.

1— поворот вправо (влево), правую (левую) руку вправо (влево)

2-и.п.

 

И. п.: ноги врозь, руки внизу

 1— руки в стороны;

2— наклон к правому (левому) колену; 3— выпрямиться, руки в стороны;

4—и.п.

И. п.:о.с., руки на поясе.

1- присесть, руки вынести вперед

2-и.п.

И. п.: сидя па полу, руки в упоре сзади.

1- поднять вверх-вперед прямую правую (левую) ногу ;

2-и.п.

И. п..:о.с., руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны:

2-и.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

6 раз

 

 

 

32 раза

 

 

2.

Основные виды движений.

  1. Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура (2—3 раз).
  2. Прыжки на 2 ногах до предмета (расстояние 5 м) - 2—3 раза.

3.. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Подвижная игра «Быстро возьми».

 

 

3 раза

 

 

3 раза

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов, которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

 

3

Игра малой подвижности «Затейники».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов ф. занятия

Ходьба заключительная

3 раза

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим

Молодцы! Чему сегодня вы научились? Вы сегодня все старались правильно выполнять упражнения, были ловкими, быстрыми, внимательными.

 

image

 

image Физкультурное занятие во второй младшей группе

Программное содержание:

1 .Прыжки: упражнять детей в прыжках в обруч и из обруча, приземляясь на полусогнутые ноги.

2.Ползание: отрабатывать навык ползания на четвереньках, с опорой на ладони и колени в прямом направлении.

3. П/игра «Волк-волчок» вызвать желание выполнять движения по сигналу воспитателя. 4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. 5.Индивидуальная работа с Гришей С- побуждать к активности.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Оборудование: обручи по количеству детей, шапочка «Козы» для воспитателя, нагрудные эмблемы «козлят» - для детей, игрушка «Волка», погремушки.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, познание, коммуникация, музыка.

Содержание физ. упр.

Дозировка, темп, дыхание

Организационно-методические указания

Примечания

1.

Дети входят в зал.

Построение в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

Ходьба в колонне по одному

Ходьба друг за другом

 

. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.. Бег по кругу

Построение в круг на ОРУ

«Рады солнышку»

1-4 хлопают в ладоши

1-4 руки постепенно поднимают вверх, встают на носочки.

 

Двигательное упражнение «Весело».

1-4 топающий шаг на месте

1-4 прыжки на месте

1-4 покружиться

1-4 махи прямыми руками

1-4 показать «хвостик»

1-4 ударять обеими руками по коленям

1-4 вытянуть согнутые руки вперед

1-4 руки вверх, показать «ушки»

1-4 показ по тексту

1-4 развести руки в стороны, вверх

 

 

 

 

 

 

 

Чередуется 2 раза по 1 кругу

 

 

 

 

 

Все

2 раза

 

 

 

К-во повторений по тексту

: Дети, вы сказки любите? / да/ Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! /дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель - шапочку Козы/ Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок. В домике козлята спят, сладко носики сопят. Рано утром все вставали и зарядку выполняли. Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

По лужку гуляли, ножки поднимали. 1,2,3,4,5 будем мы шагать

.. 1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

 

 

Солнышко, солнышко красное ведрышко

 Высоко взойди, далеко посвети

Выглянуло солнышко, обрадовались и козлята и зверята.

Топ-топ! Топотушки

 Пляшут зайцы на опушке

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшут птички на сосне

Пляшет котик на крылечке

Пляшет котик возле печки,

Пляшут лапки

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты

Рады солнышку-колоколнышку

 

 

image2

ОВД

  1. Прыжки в обруч и из обруча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении

 

 

 

Подвижная игра «Волк-волчок».

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

2 раза

Воспитатель:

Мои милые сыночки и послушнинькие дочки, Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет. Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

- Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.

(В конце зала выставить игрушку волка)

Воспитатель: Увидели козлята волка и стали прыгать из обруча в обруч пугать волка. Воспитатель показывает упражнение, а затем объясняет: «Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки».

Воспитатель: Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла. Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться.

Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки ползти на четвереньках до погремушки, взять их, потрясти над головой, затем положить на место и бежать обратно. Воспитатель: Вот козлята, какие ловкие. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

imageКозлята по лесу ходили, злого волка они дразнили: «А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся». Как услышите звук волка «У-У-У» - сразу убегайте к маме Козе. Волком будет Сережа.

 

 

 

3

Ходьба по кругу.

1 круг

Воспитатель: Наигрались, надо домой идти. По тропинке вы идите, волка вы не разбудите. Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика во 2 младшей группе

Содержание физ. упр.

Дозировка. темп, дыхан.

Организационно-методические указания

Примечания

1

Строевые упражнения (построение в колонну по одному)

Ходьба обычная в колонне по одному

Бег обычный

Ходьба на носках

Бег врассыпную

Ходьба с построением в круг на ОРУ (с кубиками)

 

 

 

1 круг

 

1 круг

½ круга

1 круг

½ круга

Встали за мной, идем красиво, как настоящие спортсмены – смотрим вперед, спина прямая, ноги поднимаем. Поставили руки на пояс – идем на носках. Побежали по залу кто куда хочет Идем друг за другом по кругу. Остановились около кубиков

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

«Кубики вместе»

И.п. – ноги узкой стойкой, руки в стороны

1 руки перед грудью

2-и.п.

 

«Не урони кубики»

И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной, кубики на полу один на другом

1 наклон вперед, коснувшись указательными пальцами верхнего кубика

2 и.п.

 

«Согни и выпрями»

И.п. – сидя, руки упор с боков, кубики на полу у пяток

1-ноги согнуть

2-и.п.

 

«Подпрыгивание»

И.п. – стойка ноги врозь

1-8 подпрыгивание на месте

1-8 – ходьба на месте

2 раза и отдых – все повторить 3 раза

Вдох

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

Вдох

 

 

 

Дыхание произвольное

 

5 раз

 

 

 

 

По 3 раза

 

 

 

Спина прямая

Сказать «вместе»

 

 

 

 

 

 

 

Сказать «осторожно»

Выпрямились, смотрим преред

 

 

 

 

 

 

Осторожно, ногами не дотрагиваться до кубиков, голову не опускать

 

 

 

 

Прыгаем легко. На носочках, ноги в коленях сгибаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и выполнение вместе с детьми от начала и до конца

 

Кружение в обе стороны

 

 

Ходьба обычная

 

По одному кругу в каждую сторону

Руки в стороны

 

 

Молодцы, позанимались как спортсмены. Идем красиво. Смотрим вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика в средней группе

Содержание физ. упр.

Доз, темп, дых

Организ- метод указания

Примечание

 

Построение, перестроение

Ходьба обычная

Бег на носках

Ходьба на пятках, мелким и широким шагом

Бег с измене­нием темпа, со сменой ведущего.

Ходьба и перестроение в 3 звена на ОРУ

 

 

 

В колонну становись, направо. За направляющим в обход по залу шагом марш Идем красиво, плечирасправить, подбородок приподнять, работаем руками, ногами

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

«Хлопки»

И.п. – стойка ноги врозь

1-2-руки в стороны

3-4-руки вниз, хлопнув по бедрам

 

«Хлопки по полу»

И.п.-сидя, ноги скрестно, руки упор сзади

1-наклон вперед, коснувшись руками пола

2-хлопнуть дальше

3-4-и.п.

 

«Положи»

И.п.- лежа на спине, руки на затылке, ноги согнуты

1-2-согнутые ноги положить вместе справа (слева)

3-4-и.п.

 

«Оглянись»

И.п.-сидя, ноги скрестно, руки у плеч

1-2-поворот вправо (влево), 3-4-и.п.

 

«Выше колено»

И.п.-стойка ноги врозь, руки за спину

1-согнуть, поднять правую (левую) ногу

2-и.п.

 

«Пружинки и подскоки»

И.п.-о.с., руки на пояс

1-2-пружинки

3-8 подскоки на месте

1-8-ходьба на месте

 

 

 

5 раз

Выдох

 

 

 

 

 

 

 

5 раза

 

 

 

 

По 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

По 3 раза

Выдох

 

 

 

 

 

По 4 раза Дыхание произвольное

 

 

 

4 раза

 

 

 

Руки прямые, разводим шире

Сказать «хлоп, хлоп»

 

 

 

 

Тянемся вперед, глубже

 

Сказать «хлоп, хлоп»

 

 

 

Старайтесь ноги прижимать к полу

Голову и плечи не поднимать

 

 

 

посмотреть назад

Сказать «вижу»

 

 

 

 

Носок тянуть вниз

Колено выше к груди

 

 

 

 

Прыгаем легко, на носочках

 

 

 

 

 

 

Зеркальный

 

 

 

Зеркальный

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркальный

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркальный

 

 

 

 

 

Боковой

 

 

 

 

 

боковой

 

Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук)

1 круг

Идем красиво, плечи расправить, подбородок приподнять, работаем руками, ногами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика в старшей группе

Содержание физ. упр.

Доз, темп, дых

Организ- метод указания

Примечание

 

Построение в колонну по одно­му перестроение в колонну по двое, по одному

Ходьба обычная в колонне по одному, на носках (руки за голову), на пятках

бег обычный, мелким, широким шагом,

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

«Опусти-подними»

И.п.-о.с.

1-опустить подбородок на грудь

2-поднять голову вверх

«Крыльями помашем»

И.п.-о.с., руки на поясе

1-отвести локти назад

2-и.п.

«Наклонись»

И.п. –стойка ноги врозь, руки вверх

1-наклон вперед. Руками коснуться пола

2-и.п.

«Покажи»

И.п.-о.с., руки на поясе

1-отставить правую (левую) ногу вперед на носок

2-поднять ее вверх

3- опустить вперед на носок

4-и.п.

«Повернись»

И.п.-стойка ноги врозь. Руки в стороны

1-поворот вправо (влево), руки за спину

2-и.п.

«Маленький-большой»

И.п.-стоя на коленях, руки на поясе

1- сесть на пятки

2-и.п.

«Самый внимательный»

И.п.-о.с., руки на поясе

1-руки к плечам

2-руки вверх

3-руки к плечам

4-и.п.

«Прыжки»

И.п.-о.с.

1-10 прыжки на 2-х на месте

1-10 ходьба на месте

 

 

 

 

 

Выдох

6 раз

 

 

Вдох

8 раз

 

 

 

Выдох

8 раз

 

 

 

По 4 раза каждой ногой

Дыхание свободное

 

 

 

Выдох

6 раз

 

 

 

 

Выдох

8 раз

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

По 4 раза

 

Опускать голову  резко вниз

 

 

Локти отводить до сведения лопаток

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

 

 

Носок тянем

 

 

 

 

Поворот глубже. Смотрим назад

 

 

 

 

 

 

Сгруппироваться ниже,

Выпрямиться, потянуться вверх

 

 

 

Руки прямые, спина прямая, смотреть вперед

 

 

 

Прыгаем легко, на носочках, приземляясь на полусогнутые ноги

 

Зеркальный

 

 

 

 

Зеркальный

 

 

 

 

Боковой

 

 

 

 

 

 

 

Боковой

 

 

 

 

Зеркальный

 

 

 

 

 

 

Боковой

 

Зеркальный

 

 

 

 

 

 

зеркальный

 

Ходьба в колонне по одному с выполнением раз­личных заданий

Речевка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2 круга

Идем , работаем руками, поднимаем ноги, спина прямая. Подбородок приподнять

Спина прямая, смотрим перед собой, слушаем задания

 

 

 

 

Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе

Содержание физ. упражнен

Доз, темп, дых

Организационно-методические указания

Примечание

 

Построение в шеренгу, повороты, размыкания, смыкания. Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп,

Бег обычный

Ходьба с с высоким подниманием колена (бедpa)

Бег сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед

Ходьба и перестроение в 3 колонны на ОРУ

 

 

 

 

 

2 круга

 

 

1 круг

1 круг

 

2 куга

 

½ круга

В шеренгу становись, направо, налево, на один шаг от середины вправо и влево разомкнись. Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш.

Идем, энергично работаем руками, ногами. Движения рук сочетаем с ритмом ходьбы. Руки согнуть в локтях – бегом марш.

 

image1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

«Мы штангисты»

И.п.-стойка ноги врозь

1-палку на грудь

2- руки вверх

3- к груди

4-и.п.

 

«Гребцы»

И.п.- то же

1- поворот вправо

2-поворот влево

 

«Достань носки ног»

И.п.-сидя ноги врозь. Палка в руках на бедрах

1-3-наклон вперед, коснуться носков ног палкой

4-и.п.

 

«Сумей сесть»

И.п.-лежа на спине, палка в опущенных руках

1-махом палку за голову

2-3-махом палка вперед, сесть

4-и.п.

 

«Побежали на стадион»

И.п.-о.с., палка сзади на локтевых сгибах

Бег на месте с высоким подниманием колен

 

«Отдохнем»

1-4 Медленная ходьба, разводя руками в стороны ладонями вниз

1-4 опускание рук вниз

 

8 раз

Вдох

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

вдох

 

выдох

6 раз

 

 

 

 

 

 

Вдох

6 раз

 

 

 

 

20 сек по 3 раза

 

 

 

Вдох

 

 

выдох

 

 

 

Руки поднимаем энергично

 

 

 

Палку держать ближе к середине

Поворот глубже

Как будто гребем на байдарке

 

 

 

 

 

Наклон глубже

 

 

 

 

 

 

 

Встаем энергично, резко. Спина прямая

 

 

 

 

 

 

Носочек ноги смотрит вниз

 

 

 

Поднимаем руки медленно, руки прямые, вдыхаем глубже

 

 

Зеркальный

 

 

 

 

 

 

Зеркальный

 

 

 

 

 

 

 

Боковой

 

 

 

 

 

 

 

Боковой

 

 

 

 

 

 

 

Боковой

 

 

 

 

зеркальный

 

Ходьба в колонне по одному между шнурами, спиной вперед, ходьба обычная. Речевка:В космос путь далекий, чтоб туда добраться,

Надо утром рано

Зарядкой заниматься

2 круга

Идем в темпе. Спина прямая, смотрим вперед, работаем руками, ногами. Между шнурами идем спокойно, не теряя равновесия.

 

 

 

Формулировка целей НОД, СД, СДД.

С каких слов НЕЛЬЗЯ формулировать цель: познакомить, дать, рассказать, воспитать, развить, показать.

1.    Формулировка образовательного аспекта

Обеспечить узнавание... Обеспечить воспроизведение Обеспечить запоминание Обеспечить применение на практике Добиться усвоения Добиться уточнение знаний о Добиться повторения Систематизировать знания детей о Подвести детей к выводу Помочь понять Вызвать желание найти Вызвать желание понять и т.п.

2.   Формулировка развивающего аспекта
Обеспечить развитие умения планировать
Обеспечить развитие умения пользоваться ....
Обеспечить развитие умения пересказывать
Обеспечить развитие умения формулировать
Обеспечить развитие умения составлять характеристики
Обеспечить развитие умения словесно рисовать
Обеспечить развитие умения сопоставлять
Обеспечить развитие умения анализировать

Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и т.п.

3.    Формулировка воспитывающего аспекта
Пробудить чувства

Помочь получить эстетическое наслаждение

Убедить в том, что

Порадоваться вместе с детьми

Вызвать желание помочь

Подвести к мысли

Подвести к выводу

и т.п.

Так же можно: Способствовать развитию, формированию

Формулировка в самостоятельной деятельности:

imageВыложить

Предложить

Создать ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало физкультурного занятия для старшей группы

Задачи:

1.Равновесие: продолжать учить ходить по гимнастической скамейке боком

приставным шагом, сохраняя правильную осанку.

  1. Прыжки: закреплять умение прыгать на правой и левой ноге между предметами.
  2. Ползание: упражнять детей в умении ползать на четвереньках (на коленях и ладонях).
  3. Инд. работа: п/и «Ловишки с ленточками» - закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.
  4. Инд. работа с Ирой - побуждать к активности.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 8 кубиков, 2 дуги

Ход.

Вход детей в зал.

  • Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Строим новый теремок». Ребята, а вы хотите со мною играть?
  • Скажите, пожалуйста, кто жил в теремке?
  • Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь? Правильно, развалился. Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.
  • А из чего можно построить теремок в лесу? Правильно, из досок и бревен. Сейчас мы друг за другом пойдем в лес, найдем красивую поляну и построим на ней теремок.

Ходьба обычная.

Впереди всех идет медведь. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем

пальчики ног. Спина прямая. Ходьба на наружном своде стопы.

Следом за медведем прыгает заяц. Прыгаем на носках, легко.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За зайцем широкими шагами идет волк.

Ходьба широкими шагами.

За волком маленькими шажочками семенит мышка.

Ходьба семенящими шагами. Руки на поясе.

За мышкой прыгает лягушка.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За лягушкой идет лисичка. Она хитрее всех - ходит там, где хочет. Вышла

лисичка на полянку, нашла бревнышки, ходит, ноги высоко поднимает, через

бревнышки переступает.

Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы.

Сейчас каждый возьмет себе бревнышко. Положите его на правое плечо,

возьмите за низ. Мы перестроимся с вами в 3 колонны. На этой поляне мы будем

строить теремок. Протяните бревнышки вперед, проверьте, не мешаете ли вы

строить теремок другим ребятам.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе " Колобок"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....