Безопасность дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа)

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение

правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности

возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от

диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни,

стали иными правила безопасного поведения человека в различных

ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным

движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей,

развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных

граждан – маленьких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doshkolnikov.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность дошкольников.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение

правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности

возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от

диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни,

стали иными правила безопасного поведения человека в различных

ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным

движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей,

развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных

граждан – маленьких детей.

Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и

педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру

безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном

неожиданностей, мире.

Одним из важных направлений работы дошкольного

образовательного учреждения по обеспечению безопасности

жизнедеятельности дошкольников является тесное взаимодействие педагогов

с семьями воспитанников, при этом детский сад служит организующим

центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги,

и родители. Для организации взаимодействия необходимо использовать

разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия

воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями

может включать групповые собрания, открытые занятия, индивидуальные

консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние

задания, использование наглядной агитации (папок-передвижек, памяток) и

пр. При этом важно, чтобы родители не только получили

необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному

поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения

какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему.

А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут

вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут внести

существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально

опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности.

Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и

методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка

со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье

и детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче

ребенку способов безопасного поведения Ребёнок дома.

Домашний травматизм детей встречается очень часто. В основном это

происходит из-за родительской безответственности и безалаберности.

Конечно, бывают случаи, когда дети причиняют себе вред по

неосторожности не от того, что родители не досмотрели. Но, в основном,

виноваты сами родители.

Когда ребёнок начинает расти, то его интерес к окружающей его

действительности постоянно возрастает. И это абсолютно нормально. Но

малыш ещё не знает, что есть вещи безопасные, а есть очень опасные. Он

пытается освоить всё, что ему попадается на пути. Вот здесь родители

должны позаботиться о том, чтобы малыш познавал мир и одновременно не

получал серьёзные травмы.

Давайте попробуем перечислить все правила

безопасности ребёнка в доме.

- Как только ребёнок начинает ползать и ходить, позаботьтесь о том, чтобы

различные тяжёлые, колющиеся и острые предметы не стояли на самом краю

мебели: шкафов, столов, тумбочек и комодов. Убирайте подальше от края

стола все столовые принадлежности и ёмкости с горячей едой. Когда

готовите, то старайтесь ставить кастрюли на дальние газовые горелки.

- Проверьте всю электропроводку в доме или квартире. Она должна быть

исправна. Все электрические розетки заблокируйте специальными

заглушками. Дети очень любят вставлять предметы в отверстия. Не

оставляйте ребёнка одного в комнате, в которой находятся включённые

электроприборы.

- Очень много опасных принадлежностей находиться в кухне и ванной

комнате. Помимо горячих, острых предметов, там ещё есть моющие

химические средства. Их лучше убрать повыше или спрятать в специальные

шкафчики с замочком. Дверь в кухне по возможности должна быть закрыта,

когда там нет взрослого человека. Ручку двери временно открутите или

сделайте выше роста ребёнка.

- Когда вы купаете ребёнка, то не на минуту не оставляйте его без

присмотра. Очень много детей тонет в собственных ваннах. Им для этого

достаточно нескольких секунд. Убирайте с глаз ребёнка моющие, купальные средства и бритвенные станки. Уберите на время щеколды с двери в ванной,

чтобы ребёнок не смог себя закрыть.

- У каждой семьи есть в доме аптечка. Это очень любопытный и в тоже

время опасный объект для малыша. Ведь там находятся мелкие предметы в

виде таблеток. А вы знаете, что все дети проявляют неподдельный интерес ко

всем мелким штучкам. Поэтому аптечку прячьте от ребёнка повыше на шкаф

и не показывайте её вообще. Все необходимые препараты, которые вы

принимаете ежедневно, держите на виду, но повыше от ребёнка. Если малыш

всё-таки проглотил какую-нибудь таблетку, то сделайте солевую водичку и

дайте ему выпить. Это вызовет рвоту у ребёнка. После этого

незамедлительно вызывайте скорую помощь. Самостоятельно вести ребёнка

к врачу займёт много времени, а действие препарата начинается очень

быстро. Поэтому лучше позвонить О3.

- Родителям стоит понимать, что комнатные растения – это конечно,

прекрасно, но и не безопасно. Есть такие комнатные цветы, которые

содержат в себе ядовитые вещества и способны выделять токсины. Перечень

этих цветов родители должны знать и если такие имеются, то стоит

избавиться от них. Вместо них можно обзавестись полезными комнатными

растениями. Есть те, которые помогают при простуде или очищают воздух от

бактерий и микробов.

- Домашние питомцы тоже являются источником опасности. Они могут

заразить ребёнка инфекционными или паразитарными заболеваниями. Если

ваш ребёнок аллергик, то лучше воздержаться от домашних животных. Если

всё же в вашем доме живёт питомец, то внимательно следите за его гигиеной

и состоянием здоровья. Помните, что животное в доме – это второй ребёнок.

Поэтому если вы любите кошек, собак, хомячков, то пусть ваша любовь

подождёт до того, как подрастёт ваш малыш.

- Следите за чистотой в доме или квартире. Регулярно делайте влажную

уборку, так как пыль является источником болезнетворных организмов и

является аллергеном. Делайте уборку после каждого визита гостей, хотя бы

протирайте полы и мебель. Не надо создавать стерильных условий для

ребёнка, это тоже плохо. Но содержите в чистоте всё то, где ребёнок ходит,

ползает и с чем играет.

Мой дом - моя крепость! Так говориться в

знаменитой поговорке. Но эта крепость должна

быть ещё и безопасной! Особенно для вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность дошкольников

 Безопасность в ДОУ         Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...

"Безопасность дошкольников"

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...

Безопасность дошкольников

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспече...

методические разработки по теме: безопасность дошкольников

В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...

«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...