Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.

Задачи:

1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

2. Развивающие: формировать творческие способности у детей.

3. Воспитательные: обогатить и расширить знания детей об осени, её дарах, о времени сбора урожая, об овощах, о бережном отношении к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_03.10-07.10_22_-_osen_v_ogorode._ovoshchi.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 03.10. - 07.10.2022г.

Тема: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.

Задачи:

1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

2. Развивающие: формировать творческие способности у детей.

3. Воспитательные: обогатить и расширить знания детей об осени, её дарах, о времени сбора урожая, об овощах, о бережном отношении к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка творчества детей «Осенние поделки».

Группа: 42

Воспитатели: Николаева Л.В., Булатова З.Д.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

03.10.2022г.

1.Время: 09:00-09.15

Вид детской деятельности:                                     

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Папа, мама, я – семья».

Задачи: Формировать первоначальные знания о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Литература: О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

 

Первая половина дня

Утренняя беседа: Беседа «На нашей улице осень»

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 

Пальчиковая гимнастика 

Дождь и ветер принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят. (трем ладонью о ладонь)

Шушу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны. (кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Игра: (по развитию речи, коммуникативные игры)

Зеркало

Цель: Помочь ребенку открыться, почувствовать себя более свободно и раскованно.

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой                      

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» 

Цель: Развивать глазомер, меткость.                                       Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                                                                          Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Г/р. Чтение Л.Н.Толстой "Осень".                              Цель: формировать интерес к литературе.   

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Индивидуальная: «Вершки –корешки» Д/и упражнять детей в классификации овощей (что съедобно –корень или плоды на стебле)

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (овощи и фрукты)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: весы, муляжи овощей и фруктов; халаты, тележка, баночки от сока.

Дидактические игры                                        

 «Когда это бывает?»

 Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.                                                         «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Загадка.

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!

Оборудование книжного уголка:

 «Октябрь» - слайды, «Осень» - слайды, «Овощи», «Сбор урожая», Стихи и рассказы про осень, про овощи, про сбор урожая.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Колпачки, цветная бумага, клей, осенние листочки, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: привлечь к изготовлению книжек малышек на тему: «Осень на пороге»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как одевать ребенка осенью?». 

Рекомендовать родителям изготовить с детьми поделки к конкурсу.

Вторник

04.10.2022г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (математическое развитие)

Занятие 1 (октябрь)

Задачи: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»

Литература: И.А. Помораева., В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Младшая группа.

Первая половина дня

Утренняя беседа: с детьми о творчестве                           В.Г. Сутеева «Расскажи любимую сказку»

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Малоподвижная игра : «Кабачки»

Кабачки лежат на грядке

(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)

И стараются, и растут.

(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

Солнце ласково их греет,

(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)

И дождинки пить дают.

(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Ползают по ним жучки,

(«Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.)

Ходит рядом кошка,

(Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.)

Кабачки в длину растут

(Поднимают руки и кладут их за головой.)

Каждый день немножко

Выросли они большие,

(Тянут носочки и пальцы рук.)

Надоело им лежать,

И решил дружно с грядки.

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Кабачки все убежать.

Покачались, (Медленно покачиваются, приподнимая то правое, то левое плечо.)

Покрутились, (Медленно поворачивают голову направо – налево.)

Оторвались, (Приподнимают голову и плечи.) Покатились. (Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.)

Но поймали их за пятки

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

Очень ловкие ребятки.

Кабачки они подняли,

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

А потом отдали маме.

(Протягивают обе руки вперед.)

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой                                                                 Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх.                                           Подвижная игра «Собачка и воробей»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу.                                                                  Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                  

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Внесение и рассматривание картины «Листопад» из цикла "Пейзажи России".

Цель: расширять представления о пейзажной живописи.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн. 

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: предложить детям слепить осенние листочки, овощи.

_____________________________________

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Просмотр мультфильма «Веселый огород»

Цель: расширять знания детей об овощах

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р"Думай и отвечай"

_________________________________________

Цель: активизировать речь детей.

П/р Физминутка "Огород".

Цель: формировать координацию речи и движения.

Г/р Свободные игры с Лего – конструктором.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя выучить слова песни «Дует, дует ветер»

Среда

05.10.2022г.

1. Время: 09.00-09.20

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Задачи: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

2.Время: 11.00-11.15

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице)

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Какой урожай собирают осенью?»

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

                       Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

Труд на свежем воздухе: Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р  «Разукрашиваем осенний пейзаж».

Цель: формировать умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Подготовка к полднику, кгн. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.                           

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                               И/р (конструирование) «Строим овощной магазин»

Цель: Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости внести коррективы, дополнять строение различными деталями.

П/р Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: Познакомить детей с работой овощного магазина.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

06.10.2022г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

2. Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Колобок»

Задачи: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Когда природа плачет?»              Цель: способствовать формированию умения любить природу (в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать, как можно пожалеть и помочь природе); закрепить знания о правилах

безопасного поведения

детей в природе

осенью.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - в лес пошел,

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - жарить стал,

Ну а этот - помогал.

Этот пальчик - только ел,

Потому и потолстел.

(На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики - на двух)

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Чтение Плещеева. «Осень наступила…». Потешки про дождик.  

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного

Индивидуальная работа: Геометрические фигуры

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация « Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Пятница

07.10.2022г.

1. Время: 09.00 – 09.15

Вид детской деятельности:

Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Изобразительная (рисование)

Тема: «Цветные клубочки»

Задачи: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «С какого дерева лист»

Цель: закрепить название деревьев

Г/р Рассматриваем картину «Осень».

Чтение   небольших произведений  об осени Николая Сладкова.

КГН  Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок).  Игровое упр. «Одень куклу на прогулку»

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Пальчиковая гимнастика:

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (положить ладошки на щеки)

Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)

Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки обуваем (постучать ногами)

Знаем месяцы: (похлопать ладошками по коленкам)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения посещения санузла»

6.  КГН (перед завтраком): «Как мы умеем умываться?»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно засучивать рукава.

                             Прогулка №1

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Подбрось-поймай»

Цель: развитие глазомера, меткости.             Подвижная игра «У медведя во бору».

Цели: развитие ловкости.

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки    Цель: воспитывать трудолюбие.                             Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                                                         Возвращение с прогулки, КГН.                   Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Г/р   Чтение сказки Сладкова «Осень на пороге»

Подготовка к обеду

Работа с дежурными (по желанию детей) 

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну Прослушивание спокойной музыки «Осень в лесу»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Индивидуальная работа: Рисование деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/Р Пальчиковая гимнастика «Осень»

Г/р. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

Подготовка к ужину (работа с дежурными по желанию)                                                                                        Ужин

И/р «Найди лишнее», «Накрой стол».

Цель: Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета.

П/р предложить детям цветную бумагу для самостоятельного творчества. 

Тема: «Осеннее дерево» (из мятой бумаги).                                                         Цель: Продолжать развивать интерес к аппликации,                                              

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой